РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) по теме
рабочая программа
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» на основе образовательной программы СП «Детский сад «Солнышко» примерной общеобразовательной программына кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rechevomu_razvitiyu_vo_2_ml.gruppe.doc | 73.3 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области
«Речевое развитие»
во второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ВВЕДЕНИЕ.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» на основе образовательной программы СП «Детский сад «Солнышко» примерной общеобразовательной программына кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Разработка рабочей программы осуществлена на основании нормативных документов:
1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2 .Права ребенка
3. Основная образовательная программа СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Старое Ермаково, принятое на педагогическом совете 20.06.2014 года , протокол №5
4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
5.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
6.УставСП «Детский сад «Солнышко»
7. Парциальная программа
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ реализации рабочей программы второй младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Программа направлена на:
- создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательно-образовательным процессом в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
●Определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса и контингента воспитанников;
Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательной области «Речевое развитие»;
Повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.
Цель образовательной области «Речевое развитие» :
-овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книгчерез решение следующих задач:
Задачи работы с детьми младшего дошкольного возраста:
1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
2.Развитие всех компонентов устной речи
3.Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)
4.Формирование интереса и потребности в чтении
Возрастные особенности детей 3-х – 4-х лет.
К четырем годам происходит усвоение звуковой системы языка (правильное произношениезвуков, становление интонационной стороны речи, умение передать элементарную интонацию вопроса, просьбы, восклицания). Дети накапливают определенный запас слов, который содержит всечасти речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные, обозначающиепредметы и объекты ближайшего окружения, их действия и состояния. Активно начинают употребляться прилагательные и местоимения, формируются обобщающие функции слов, через слово ониовладевают основными грамматическими формами: появляется множественное число, винительныйи родительный падежи имен существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы, настоящееи прошедшее время глаголов, повелительное наклонение.В речи начинают появляться сложные формы предложений, состоящих из главных и придаточных, отражаются причинные, целевые и другие связи, выраженные через союзы. Дети осваиваютнавыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями и подходятк составлению связных высказываний описательного и повествовательного характера.Младшие дошкольники неверно произносят (или совсем не произносят) шипящие ([ш], [ж],[ч], [щ]), сонорные ([р], [рь], [л], [ль]) звуки, а некоторые звуки пропускают. Требует совершенствования интонационная сторона речи, необходима работа над развитием как артикуляционного аппарата, таких элементов звуковой культуры, как дикция, темп, сила голоса.Овладение основными грамматическими формами также имеет особенности. Далеко не вседети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже. При построении простых распространенныхпредложений они опускают отдельные члены предложения. Существует проблема новых словообразований. Стремление к созданию новых слов появляется у ребенка в результате творческого освоениябогатств родного языка.Детям четвертого года жизни доступна простая форма диалогической речи. Однако они частоотвлекаются от содержания вопроса. Речь детей ситуативная, в ней преобладает экспрессивное изложение.
Организация режима пребывания детей второй младшей группы
Распорядок дня и режим пребывания. Режим дня отвечает требованиям СанПиНа, составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года), в каникулярное время с отклонениями в пользу самостоятельной деятельности детей и прогулки. Режим дня в группах различен и зависит от возраста детей.В зависимости от социального заказа родителей в детском саду существует гибкий режим деятельности.Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом - принципом соответствия возрастным психофизическим особенностям детей.
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Последовательность и длительность проведения режимных процессов в течение дня представлена в двух вариантах (в теплый, холодный период года). Режим скорректирован с учётом работы учреждения и с учётом климата (тёплого и холодного периода).
Организация режима дня детей в холодный период года
№ | Организация жизни детей | |
вторая младшая группа | ||
1 | Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, дежурство | 07.30-08.00 |
2 | Утренняя гимнастика | 08.00-08.07 |
3 | Подготовка к завтраку, завтрак | 08.07-08.40 |
4 | Игры | 08.40-09.00 |
5 | Непосредственно образовательная деятельность | 09.00-09.40 |
6 | Второй завтрак | 10.00-10.15 |
7 | Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, труд, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей) | 09.40-11.40 |
8 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 11.40-11.50 |
9 | Подготовка к обеду, обед | 11.50- 12.10 |
10 | Подготовка ко сну, дневной сон | 12.10-15.00 |
11 | Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после дневного сна | 15.00-15.20 |
12 | Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.30 |
13 | Непосредственно-образовательная деятельность | |
14 | Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа, чтение художественной литературы | 15.30-16.30 |
15 | Подготовка к ужину, ужин | 16.40-17.00 |
16 | Подготовка к прогулке, прогулка уход детей домой | 17.00-18.00 |
Организация режима дня детей в летний оздоровительный период
№ | Организация жизни детей | |
вторая младшая группа | ||
1 | Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке | 07.30-08.00 |
2 | Возвращение с участка | 08.00-08.10 |
3 | Подготовка к завтраку, завтрак | 08.10-08.30 |
4 | Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 08.30-09.00 |
5 | Второй завтрак | 10.00-10.15 |
6 | Подготовка к прогулке, прогулка (художественно-творческая деятельность, развлечения, наблюдение, труд, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные ванны, чтение художественной литературы) | 09.00-11.40 |
7 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 11.40-11.50 |
8 | Подготовка к обеду, обед | 11.50- 12.10 |
9 | Подготовка ко сну, дневной сон | 12.10-15.00 |
10 | Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после дневного сна | 15.00-15.20 |
11 | Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.30 |
12 | Подготовка к прогулке, прогулка игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы | 15.30-16.40 |
13 | Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин | 16.40-17.00 |
14 | Подготовка к прогулке, прогулка уход детей домой | 17.00-18.00 |
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать: индивидуальные особенности ребенка (темп деятельности, длительность сна, вкусовые предпочтения и т.д.) чем ближе к индивидуальным особенностям режим ребенка, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
При реализации Программы педагоги организуют разные формы деятельности детей, как на территории и в помещении ДОУ.
На территории структурного подразделения «Детский сад»Солнышко» выделены следующие функциональные зоны:
- игровая зона, которая включает в себя: - групповую площадку ;
- физкультурная площадка;
- хозяйственная зона.
В здании и помещении располагаются:
- групповые ячейки :
- раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды), групповая (для проведения непосредственной образовательной деятельности, игр, занятий и приема пищи, спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).
- сопутствующие помещения – пищеблок;
В каждой возрастной группе организуется соответствующий возрастным особенностям режим дня. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Основные режимные моменты – приемы пищи, укладывание спать и пробуждение – необходимо проводить без спешки, в спокойном темпе, для них необходимо отводить достаточно времени.Для маленького ребенка прием пищи – это важное занятие. Никогда, ни в какой ситуации взрослые не имеют права насильно кормить детей, заставлять их съесть что-либо.Дети имеют право на собственные вкусы, предпочтения в еде, а также не есть то, что они не любят или не хотят в данный момент.При укладывании спать дети нуждаются в ласке, внимании. Пробуждение должно происходить естественно. Если ребенок хочет спать дольше, чем другие, он должен иметь эту возможность.
Прогулка – главное условие здоровья детей. Поэтому в любое время воспитатель может увеличить продолжительность прогулки за счет сокращения времени, отведенного на деятельность в группе.Дети должны иметь в любое время свободный доступ к чистой питьевой воде и к туалету.Для каждой возрастной группы педагоги составляют распорядок дня, ориентированный во времени в соответствии с режимом пребывания детей в детском саду, рекомендациями местных медиков, особенностями контингента группы и т.д.
II.
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
по «Речевому развитию».
Основными формами деятельности во второй младшей группе являются : беседы, игры, чтение художественной литературы, праздники, досуги, , составление рассказов, пересказ , заучивание стихов, работа по звуковой и интонационной культуре речи, по развитию связной речи, театрализация , драматизация.
III.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»
Образовательная область | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми | Дата выполнения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Дата выполнения | Планирование непосредственно образовательной деятельности | Дата выполнения |
1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми 2.Развитие всех компонентов устной речи 3.Практическое овладение нормами речи (речевой этикет) 4.Формирование интереса и потребности в чтении | 1.Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками). - Обучающие игры с использованием предметов и игрушек. - Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки«Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, прибаутки, колыбельные) - Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - Игра-драматизация «Жили у бабуси» - Работа в книжном уголке - Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки» Дидактическое упражнение «Играем в слова» рассматривание иллюстраций - Сценарии активизирующего общения. - Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него. - Хороводные игры, пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика -Дид. игра «Чьявещь?», Настольно-печатные игры - Продуктивная деятельность - Разучивание стихотворений«Кораблик», «Мишка», Барто ,«Тили-бом» - Работа в книжном уголке - Разучивание скороговорок, чистоговорок. - обучению пересказу по серии сюжетных картинок, по картине Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин» -Чтение стихотворений А.Барто -Досуги Подбор иллюстраций Чтение литературы Физкультурные досуги Заучивание «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька Рассказ Обучение Экскурсии Объяснения | Сентябрь Октябрь | Книга русских народных сказок Иллюстрации к сказке«Репка» Книга сказок Иллюстрации к сказке «Репка» | В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 37 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. Стр. 226 «Чтение стихотворений А.Барто из цикла «игрушки».Образно-игровыеупражнения под музыку». 1 /53 В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 73 |
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА: «Я И ДЕТСКИЙ САД»
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема недели | Наша группа | Друзья | Будем вежливы | Наши добрые дела | |
Коммуникация | Утренние беседы | Знакомство с помещениями группы | О поступках друзей | Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова» | Беседы о добрых детях и их хороших поступках |
Развитие речи | Кто у нас хороший | Звуки А, У | |||
Игры по развитию речи | Кто у нас в гостях | Слоны и ослики | Забей гвоздик молоточком | Оркестр | |
Словесные игры | Петушок | ||||
Художественная литература | Художественная литература | Кот, петух и лиса | «Когда не хватает игрушек» Цыферов | ||
Дополнительное чтение | «Ступеньки» Носов | «Кто разбил большую вазу» Кушнир | «Заколдованная девочка» Полякова | «Что такое хорошо и что та-кое плохо»Маяковский | |
Заучивание наизусть | «Кораблик» Барто | «Мишка» Барто | «Надувала кошка шар» Пикулева | «Дождик, дождик, пуще» | |
Итоговое мероприятие | Фотовыставка «Я в детском саду» |
ОКТЯБРЬ
ТЕМА: «ОСЕНЬ»
Образовательныеобласти | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Тема недели | Осень | Грибы | Овощи | Фрукты | ||
Коммуникация | Утренние беседы | Какое время года? Осенние приметы | Рассматривание картинок «Грибы в лесу» | Об овощах, что можно из них приготовить | Какие фрукты покупает мама в магазине? | |
Развитие речи | Дид. игра «Чья вещь?» | Звук О | ||||
Игры по развитию речи | Осенний ветерок | Подуйте на шарик | Медвежата едят мёд | Подуем на листочек | ||
Словесные игры | Кто разбудил мишутку? | |||||
Художественная литература | Художественная литература | Осень наступила | «Храбрец-молодец» | |||
Дополнительное чтение | «Осень» Блок | Сказка «Бычок-чёрный бочок» | «Купите лук» Толмакова | Сказка «Коза-дереза» | ||
Заучивание наизусть | «Дуют ветры…» Кольцов | «Огуречик, огуречик» | «Травка-муравка» | «Ай, качи-качи-качи» | ||
Итоговое мероприятие | Осенний праздник |
НОЯБРЬ
ТЕМА: «КТО НАС ОКРУЖАЕТ»
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Тема недели | Домашние животные | Домашние птицы | Дикие животные | Лесные птицы | |||||
Коммуникация | Утренние беседы | О домашних питомцах | Кто прилетал к нам на кормушку? | Рассматривание фотографий с дикими животными | Рассматривание иллюстраций «Птицы» | ||||
Развитие речи | Рассматривание картин | Звук И | |||||||
Игры по развитию речи | Кто как кричит (дом.животные) | Кто как кричит (дом.птицы) | Кто в домике живёт | Кукушка и дудочка | |||||
Словесные игры | Что на картинке? | ||||||||
Художественная литература | Художественная литература | Курочка-Рябушечка | Сказка «Гуси-лебеди» | ||||||
Дополнительное чтение | «Три котёнка» Сутеев | «Сказка об умном мышонке» Маршак | «Сказка про храброго зайца» Мамин-Сибиряк | «Птица свила гнездо» Толстой | |||||
Заучивание наизусть | «Как у нашего кота» | «Жили у бабуси» | «Заинька, походи» | «Чики-чики-чикалочки» | |||||
Итоговое мероприятие | Фотоальбом «Наши любимцы» |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА: «ЗИМА»
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Тема недели | Зима | Деревья, лес | Зимние развлечения | Новый год | ||
Коммуникация | Утренние беседы | Какое время года? Зимние приметы | Какие разные деревья | Рассматривание картин про зимние забавы | О наступающем празднике «Новый год» | |
Развитие речи | «У матрёшки – новоселье» | «Звуки М, МЬ» | ||||
Игры по развитию речи | Весёлый паровоз | Часы | Лягушка и лягушата | Колокольчик | ||
Словесные игры | На птичьем дворе | |||||
Художественная литература | Художественная литература | «Снегурушка и лиса» | Воронкова «Снег идёт» | |||
Дополнительное чтение | «Храбрый Ёж» Хармс | «Чудо-дерево» Чуковский | Сказка «Снегурушка и лиса» | «Ухти-тухти»Поттер | ||
Заучивание наизусть | «Ночь пришла» | «Наша ёлка» Ильина | «Где мой пальчик» Саконская | «Ёлка» Чуковский | ||
Итоговое мероприятие | Новогодний утренник Фтовыставка «Хорошо зимой!» |
ЯНВАРЬ
ТЕМА: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ»
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Тема недели | Игрушки | Транспорт | Квартира, мебель | Обувь, одежда | ||
Утренние беседы | Об игрушках, которые находятся вгруппе | На чём ездили дети? | Какая мебель дома, в группе? | Рассматривание одежды детей | ||
Коммуникация | Развитие речи | Рассматривание картины «Зимой на прогулке» | Звуки П, ПЬ | |||
Игры по развитию речи | Надули мяч | Поезд | Лошадки и поезд | Лыжники | ||
Словесныеигры | Когда это бывает? | |||||
Художественная литература | Художественная литература | «В магазине игрушек» Янчарский | Заходер «Шофёр» | «10 птичек-стайка» Токмакова | Сказка «Рукавичка» | |
Дополнительное чтение | «В магазине игрушек»Янчарский | «Строители» Заходер | «Тихая сказка» Маяковский | «Лиса-нянька» Сойни | ||
Заучивание наизусть | «Сорока, сорока» | «Еду-еду, к бабе, к деду» | «Тили-бом» | «Тень, тень, потетень» | ||
Итоговое мероприятие | Выставка детских работ |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА: «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||
Тема недели | Труд помощника воспитателя | Труд повара, посуда | Труд врача | Я и папа | ||||
Коммуникация | Утренние беседы | Рассматривание фотографий сотрудников детского сада | Кто дома готовит деткам еду? | Беседы о врачах (где работают, что делают?) | Беседы о папах | |||
Развитие речи | «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Звуки Б, БЬ» | ||||||
Игры по развитию речи | Утки и утята | Большие и маленькие машины | Научим зайку говорить правильно | Поезд и птичка | ||||
Словесные игры | Где мы бывали? | |||||||
Художественная литература | Художественная литература | Мамин-Сибиряк «Притча о молочке» | «Сказка о грубом слове «уходи» | |||||
Дополнительное чтение | Сказка «Два жадных межвежонка» | «Курица с цыплятами» | «Айболит» Чуковский | «Песенка друзей» Михалков | ||||
Заучивание наизусть | «Петушки» Берестов | «Сидит белка на тележке» | «Петушок, пктушок» | «На улице три курицы» | ||||
Итоговое мероприятие | Альбом « Все работы хороши» |
МАРТ
ТЕМА: «СЕМЬЯ»
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема недели | Я и мама | Семья | Здоровье | Цветы | |
Коммуникация | Утренние беседы | Бседы о мамах, бабушках | Рассматривание фотоальбома «Моя семья» | Нужно, нужно закаляться, чтоб здоровыми расти! | О комнатных цветах дома и в группе |
Развитие речи | Всё она | Звуки Т, П, К | |||
Игры по развитию речи | Ветер и волны | Пляшут наши ножки | Почистим зубки | Понюхай цветок | |
Словесные игры | Угадай, кто позвал? | ||||
Художественная литература | Художественная литература | Сказка «У страха глаза велики» | «Детки в клетке» Маршак | ||
Дополнительное чтение | «Сказка про маму» | «Как Маша стала большой» Пермяк | «Мойдодыр» Чуковский | «Сказка о глупом мышонке» Маршак | |
Заучивание наизусть | «Курочка-рябушечка» | «Кисонька-мурысонька» | «Ветер по морю гуляет» Пушкин | «Приставалка» Чёрный | |
Итоговое мероприятие | Праздник «8 Марта» Коллективная детская работа «Будем здоровы» |
АПРЕЛЬ
ТЕМА: «ВЕСНА»
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Тема недели | Весна | Водичка-водичка | Аквариум | Песок и камни | |||
Коммуникация | Утренние беседы | Какое время года? Весенние приметы | Беседы о воде (какая бывает, кому нужна, где течёт?) | Рассматривание фотографий «Аквариумныерыбки» | О свойствах песка и камне | ||
Развитие речи | Рассматривание «Детииграют вкубики» | Звук Ф | |||||
Игры по развитию речи | Барабаны | Вода-водичка | Рыбки | Чья бабочка дальше полетит | |||
Словесные игры | Чудесный мешочек | ||||||
Художественная литература | Художественная литература | Плещеев «Весна» Г с.64 | Сказка «Лиса и заяц» | ||||
Дополнительное чтение | «Пришла весна» Толстой | «Где обедал воробей?» Маршак | «Где спит рыбка?» Толмакова | Сказка «У солнышка в гостях» | |||
Заучивание наизусть | «Заря-зарница» | «Мальчик-пальчик» | «Солнышко-колоколнышко» | «Зайчик» Блок | |||
Итоговое мероприятие | Весеннее развлечение Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия» |
МАЙ
ТЕМА: « ПОЗНАЙ МИР »
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Тема недели | Дорожная безопасность | Пожарная безопасность | Насекомые | Наш посёлок | |
Коммуникация | Утренние беседы | О дорожных знаках | Пожарные, кто они такие? | Рассматривание картинок с насекомыми | Рассматривание фотографий с достопримечательностями города |
Развитие речи | Звук Ц | Звук З | |||
Игры по развитию речи | Научим мишку говорить правильно | Делай правильно | Пчёлы | Насос | |
Словесные игры | Мешочек, впусти | ||||
Художественная литература | Художественная литература | Сказка «Бычок-чёрный бочок» | Иванова «Не только в детском саду» | ||
Дополнительное чтение | «Девочка чумазая» Барто | «Когда можно плакать» Прокофьева | «Муха-цокотуха» Чуковский | «Краденое солнце» Чуковский | |
Заучивание наизусть | «Радуга-дуга» | «Ветер, ветер» Пушкин | «Божья коровка» | «Про Катюшу» Чёрный | |
Итоговое мероприятие | Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения |
IV.Формы взаимодействия с семьями воспитанников
- Информирование родителей о содержании деятельности ДОУ по развитию речи, их достижениях и интересах:
- Чему мы научимся (Чему научились),
- Наши достижения,
- Ознакомление родителей с деятельностью детей (видеозапись). Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется речевое развитие ребёнка, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления.
- Открытые мероприятия с детьми для родителей.
- Посещение культурных учреждений при участии родителей (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире и обогащение словаря детей, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.
- Совместные досуги, праздники, литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей
- Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни.
- Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «Чудесные превращения», «Новогоднее чудо», «Наши руки не для скуки».
8.Совместная работа родителей, ребёнка и педагога по созданию альбома «На пороге Новый год»«Мои любимые игрушки»
9. Совместное формирование библиотеки для детей.
V.Cистема мониторинга
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Педагог в ходе своей работы выстраивает индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, делает акцент в сторону аутентичной оценки.
В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы.
Во-первых, она строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях), а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое отношение к реальной жизни дошкольников.
Во-вторых, если тесты проводят специально обученные профессионалы(психологи, медицинские работники и др.), то аутентичные оценки могут давать взрослые, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают его поведение. В этом случае опыт педагога сложно переоценить.
В-третьих, аутентичная оценка максимально структурирована. И наконец, если в случае тестовой оценки родители далеко не всегда понимают смысл полученных данных, а потому нередко выражают негативное отношение к тестированию детей, то в случае аутентичной оценки ответы им понятны. Родители могут стать партнерами педагога при поиске ответа на тот или иной вопрос.
Педагогическая диагностика Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способыустановления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития. Результаты педагогической диагностики могутиспользоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планируемые итоговые результаты освоения детьми общеобразовательной программы:
Образовательная область «Коммуникация»
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Рассматривает игрушки, сюжетные картинки. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Таким образом, при условии правильного организованного педагогического процесса с применением методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, а также с правильно организованной предметно – развивающей средой дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок напряжения усвоить предложенный материал. А чем более подготовленным придет ребёнок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, тем успешнее будет для него начало школьного детства.
Литература
1.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – Волгоград: Учитель, 2013.
2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
3.Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. -М.:Мозаика-Синтез, 2010
4.Н.С. Голицына «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении».
5Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой..
6Права ребенка
7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
8.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе на период с 3.09.12г. по 30.11.12г.
Разработанная рабочая программа составлена для II младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 2 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области " Речевое развитие" во второй младшей группе на 2020 - 2021 учебный год
Содержание курса «Развитие речи» направлено на овладение дошкольниками конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение таких задач, как создание ус...