Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Галина Арнбристер
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Активизация словаря: театр, артисты, спектакль, контролер, зрители.
Предварительная работа с детьми
Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».
Оборудование:
Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/12/11/prezentatsiya-didakticheskoe-posobie-taktilno-sensornoe-panno),
фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Дружба – это здорово, вы ребята знаете
Мы вас так стараемся научить дружить
Чтобы вы не ссорились, и росли чтоб добрыми
Чтоб обиды мелкие вы могли простить.
Чтобы другу верному помогли в несчастье вы,
Чтоб делили с другом радость и успех
И в погоду ясную, в слякоть ли, в ненастье ли
Чтоб повсюду слышен был ваш задорный смех!
А сейчас с ребятами вам покажем сказку мы
О том, какие дружные жители в лесу:
Звери, насекомые, птицы и букашки
Будьте все внимательны, очень вас прошу!
(звучит шум дождя и гром)
(Идёт муравей)
Воспитатель:
-Как-то раз застал муравья сильный дождь.
Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»
Воспитатель:
-А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
- И вдруг муравей увидел бабочку, которая летала по полянке и не знала, где ей спрятаться от дождя.
Бабочка:
Я, бабочка летала, летала и порхала.
Тут дождик припустил и крылья намочил.
Муравей, дружок, дай обсохнуть хоть часок.
Воспитатель:
-Муравей подумал и сказал:
Муравей:
- Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка:
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Ведущий:
- Пустил муравей бабочку под грибок, сидят они и поют.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
мы не мокнем под дождем,
под дождем – в двоём).
Воспитатель:
-А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка
Мышка:
-Я серенькая мышка, мышка — шалунишка.
По полю бежала, колосья собирала,
Тут молния сверкнула, меня аж пошатнуло.
Промокла я друзья, пустите, умоляю я.
Муравей:
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Бабочка:
-Совсем нет!
Мышка:
- Потеснитесь немножко!
Воспитатель:
-Потеснились - пустили Мышку под грибок.
-А дождь всё льёт и не перестаёт.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
мы не мокнем под дождем,
под дождем – втроём).
Воспитатель:
-Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей:
Дождик сильный припустил
И меня он замочил
Я лететь уже не смог
Весь до ниточки промок
Вы немножко потеснитесь
Под грибок меня пустите
Я обсохну и согреюсь
И тогда не заболею!
Все:
-Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.
Воробей:
-Подвиньтесь, пожалуйста!
ВСЕ:
- Ладно. Заходи.
Ведущий:
-Сидят они под грибком и поют.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
мы не мокнем под дождем,
под дождем – вчетвером).
Воспитатель:
-А дождь всё льёт и льёт!
-А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб и просит:
Заяц:
-Я трусишка, серый Зайка
Серый зайка-побегайка
От лисички убежал,
Меня дождь в лесу застал….
Ой, гибок!
-Эй, Друзья, меня пустите, под грибочек пригласите.
Все:
-Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.
Заяц:
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей:
- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель:
-Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.
Лиса:
-Я рыжая лиса, всему лесу я краса.
Как бы зайку мне найти?
Что я вижу на пути,
Гриб, да какой хорошенький.
Этот гриб мне подойдет, может зайка там живёт?
-Зайца не видали?
Ведущий:
-Заглянула лиса под грибок и говорит:
Лиса:
-Не тут ли он спрятался!
Все:
-Да,где ему тут спрятаться?
Ведущий:
-Махнула лиса хвостом и убежала.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
мы не мокнем под дождем,
под дождем – впятером).
Ведущий:
- К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко, вылезли все из-под гриба и радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ведущий:
- А тут и лягушка на полянку прискакала, услышала весь разговор и говорит:
Лягушка:
- Ква-ква! Ква-ква!
– Посмотрите на грибок
Вот тебе ответ дружок.
Все вместе:
- А гриб то вырос!
Гриб:
- Догадались вы друзья,
Ведь не зря спасал вас я.
Дружбой надо дорожить,
Без друзей нам не прожить!
Лиса: (выходит из-за кулис)
- Я ребята поняла,
Зря я вредною была,
Подружитесь вы со мной,
Буду доброю лисой.
Исполняется песня и танец: «Песенка чудесенка»
Ведущий:
-Артистами мы побывали,
И сказку всем, ребята, показали,
Артисты, зритель — все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать.Сказка к нам придёт опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Конспект НОД по математике «Чудесные капельки» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»
Путешествуя по страницам сказки А.Сутеева "Под грибом" дошкольники выполняют задания и закрепляют названия дней недели, состав числа 6, решают арифметические задачи. Материал поможет педагог...
Презентация "Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Многофункциональное сенсорное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-7 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комн...
Сценарий сказки “Под грибом” по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”.
Сценарий в стихах....
Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...
Сценарий сказки "Теплый дом" (в стихах). По мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"
Сказка о том, как хорошо иметь вой уютный дом, где всегда найдется место усталому путнику. Поступки героев учат доброте, воспитывают отзывчивость, желание помочь попавшим в трудную ситуацию....
Многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудо яблоня»
Актуальность пособия "Чудо-яблоня" в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях. Оно обладает дид...