Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Галина Арнбристер
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Активизация словаря: театр, артисты, спектакль, контролер, зрители.
Предварительная работа с детьми
Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».
Оборудование:
Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/12/11/prezentatsiya-didakticheskoe-posobie-taktilno-sensornoe-panno),
фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Дружба – это здорово, вы ребята знаете
Мы вас так стараемся научить дружить
Чтобы вы не ссорились, и росли чтоб добрыми
Чтоб обиды мелкие вы могли простить.
Чтобы другу верному помогли в несчастье вы,
Чтоб делили с другом радость и успех
И в погоду ясную, в слякоть ли, в ненастье ли
Чтоб повсюду слышен был ваш задорный смех!
А сейчас с ребятами вам покажем сказку мы
О том, какие дружные жители в лесу:
Звери, насекомые, птицы и букашки
Будьте все внимательны, очень вас прошу!
(звучит шум дождя и гром)
(Идёт муравей)
Воспитатель:
-Как-то раз застал муравья сильный дождь.
Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.
Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»
Воспитатель:
-А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
- И вдруг муравей увидел бабочку, которая летала по полянке и не знала, где ей спрятаться от дождя.
Бабочка:
Я, бабочка летала, летала и порхала.
Тут дождик припустил и крылья намочил.
Муравей, дружок, дай обсохнуть хоть часок.
Воспитатель:
-Муравей подумал и сказал:
Муравей:
- Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка:
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Ведущий:
- Пустил муравей бабочку под грибок, сидят они и поют.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
мы не мокнем под дождем,
под дождем – в двоём).
Воспитатель:
-А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка
Мышка:
-Я серенькая мышка, мышка — шалунишка.
По полю бежала, колосья собирала,
Тут молния сверкнула, меня аж пошатнуло.
Промокла я друзья, пустите, умоляю я.
Муравей:
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Бабочка:
-Совсем нет!
Мышка:
- Потеснитесь немножко!
Воспитатель:
-Потеснились - пустили Мышку под грибок.
-А дождь всё льёт и не перестаёт.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
мы не мокнем под дождем,
под дождем – втроём).
Воспитатель:
-Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей:
Дождик сильный припустил
И меня он замочил
Я лететь уже не смог
Весь до ниточки промок
Вы немножко потеснитесь
Под грибок меня пустите
Я обсохну и согреюсь
И тогда не заболею!
Все:
-Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.
Воробей:
-Подвиньтесь, пожалуйста!
ВСЕ:
- Ладно. Заходи.
Ведущий:
-Сидят они под грибком и поют.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
мы не мокнем под дождем,
под дождем – вчетвером).
Воспитатель:
-А дождь всё льёт и льёт!
-А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб и просит:
Заяц:
-Я трусишка, серый Зайка
Серый зайка-побегайка
От лисички убежал,
Меня дождь в лесу застал….
Ой, гибок!
-Эй, Друзья, меня пустите, под грибочек пригласите.
Все:
-Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.
Заяц:
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей:
- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель:
-Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.
Лиса:
-Я рыжая лиса, всему лесу я краса.
Как бы зайку мне найти?
Что я вижу на пути,
Гриб, да какой хорошенький.
Этот гриб мне подойдет, может зайка там живёт?
-Зайца не видали?
Ведущий:
-Заглянула лиса под грибок и говорит:
Лиса:
-Не тут ли он спрятался!
Все:
-Да,где ему тут спрятаться?
Ведущий:
-Махнула лиса хвостом и убежала.
(Исполняется песня)
«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,
Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…
Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом
мы не мокнем под дождем,
под дождем – впятером).
Ведущий:
- К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко, вылезли все из-под гриба и радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ведущий:
- А тут и лягушка на полянку прискакала, услышала весь разговор и говорит:
Лягушка:
- Ква-ква! Ква-ква!
– Посмотрите на грибок
Вот тебе ответ дружок.
Все вместе:
- А гриб то вырос!
Гриб:
- Догадались вы друзья,
Ведь не зря спасал вас я.
Дружбой надо дорожить,
Без друзей нам не прожить!
Лиса: (выходит из-за кулис)
- Я ребята поняла,
Зря я вредною была,
Подружитесь вы со мной,
Буду доброю лисой.
Исполняется песня и танец: «Песенка чудесенка»
Ведущий:
-Артистами мы побывали,
И сказку всем, ребята, показали,
Артисты, зритель — все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать.Сказка к нам придёт опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-1048385-1540840112.jpg)
Конспект НОД по математике «Чудесные капельки» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»
Путешествуя по страницам сказки А.Сутеева "Под грибом" дошкольники выполняют задания и закрепляют названия дней недели, состав числа 6, решают арифметические задачи. Материал поможет педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083632-1542563057.jpg)
Презентация "Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
Многофункциональное сенсорное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-7 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комн...
Сценарий сказки “Под грибом” по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”.
Сценарий в стихах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-603681-1680436269.jpg)
Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1333095-1620811467.jpg)
Сценарий сказки "Теплый дом" (в стихах). По мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"
Сказка о том, как хорошо иметь вой уютный дом, где всегда найдется место усталому путнику. Поступки героев учат доброте, воспитывают отзывчивость, желание помочь попавшим в трудную ситуацию....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-1504948-1706293534.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудо яблоня»
Актуальность пособия "Чудо-яблоня" в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях. Оно обладает дид...