Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Арнбристер Галина Вячеславна

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Галина Арнбристер

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Активизация словаря: театр, артисты, спектакль, контролер, зрители.

Предварительная работа с детьми

Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».

Оборудование:

Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/12/11/prezentatsiya-didakticheskoe-posobie-taktilno-sensornoe-panno),

 фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Дружба – это здорово, вы ребята знаете

Мы вас так стараемся научить дружить

Чтобы вы не ссорились, и росли чтоб добрыми

Чтоб обиды мелкие вы могли простить.

Чтобы другу верному помогли в несчастье вы,

Чтоб делили с другом радость и успех

И в погоду ясную, в слякоть ли, в ненастье ли

Чтоб повсюду слышен был ваш задорный смех!

А сейчас с ребятами вам покажем сказку мы

О том, какие дружные жители в лесу:

Звери, насекомые, птицы и букашки

Будьте все внимательны, очень вас прошу!

(звучит шум дождя и гром)

(Идёт муравей)

Воспитатель:

-Как-то раз застал муравья сильный дождь.

Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель:

-А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

- И вдруг муравей увидел бабочку, которая летала по полянке и не знала, где ей спрятаться от дождя.

Бабочка:

Я, бабочка летала, летала и порхала.

Тут дождик припустил и крылья намочил.

Муравей, дружок, дай обсохнуть хоть часок.

Воспитатель:

-Муравей подумал и сказал:

Муравей:

- Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка:

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Ведущий:

- Пустил муравей бабочку под грибок, сидят они и поют.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

мы не мокнем под дождем,

под дождем – в двоём).

Воспитатель:

-А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка

Мышка:

-Я серенькая мышка, мышка — шалунишка.

По полю бежала, колосья собирала,

Тут молния сверкнула, меня аж пошатнуло.

Промокла я друзья, пустите, умоляю я.

Муравей:

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Бабочка:

-Совсем нет!

Мышка:

- Потеснитесь немножко!

Воспитатель:

-Потеснились - пустили Мышку под грибок.

-А дождь всё льёт и не перестаёт.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

мы не мокнем под дождем,

под дождем – втроём).

Воспитатель:

-Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей:

Дождик сильный припустил

И меня он замочил

Я лететь уже не смог

Весь до ниточки промок

Вы немножко потеснитесь

Под грибок меня пустите

Я обсохну и согреюсь

И тогда не заболею!

Все:

-Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Воробей:

-Подвиньтесь, пожалуйста!

ВСЕ:

- Ладно. Заходи.

Ведущий:

-Сидят они под грибком и поют.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

мы не мокнем под дождем,

под дождем – вчетвером).

Воспитатель:

-А дождь всё льёт и льёт!

-А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб и просит:

Заяц:

-Я трусишка, серый Зайка

Серый зайка-побегайка

От лисички убежал,

Меня дождь в лесу застал….

Ой, гибок!

-Эй, Друзья, меня пустите, под грибочек пригласите.

Все:

-Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Заяц:

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей:

- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель:

-Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.

Лиса:

-Я рыжая лиса, всему лесу я краса.

Как бы зайку мне найти?

Что я вижу на пути,

Гриб, да какой хорошенький.

Этот гриб мне подойдет, может зайка там живёт?

-Зайца не видали?

Ведущий:

-Заглянула лиса под грибок и говорит:

Лиса:

-Не тут ли он спрятался!

Все:

-Да,где ему тут спрятаться?

Ведущий:

-Махнула лиса хвостом и убежала.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

мы не мокнем под дождем,

под дождем – впятером).

Ведущий:

- К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко, вылезли все из-под гриба и радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ведущий:

- А тут и лягушка на полянку прискакала, услышала весь разговор и говорит:

Лягушка:

- Ква-ква! Ква-ква!

– Посмотрите на грибок

Вот тебе ответ дружок.

Все вместе:

- А гриб то вырос!

Гриб:

- Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить!

Лиса: (выходит из-за кулис)

- Я ребята поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой.

Исполняется песня и танец: «Песенка чудесенка»

Ведущий:

-Артистами мы побывали,

И сказку всем, ребята, показали,

Артисты, зритель — все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать.Сказка к нам придёт опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Чудесные капельки» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»

Путешествуя по страницам сказки А.Сутеева "Под грибом" дошкольники выполняют задания и закрепляют названия дней недели, состав числа 6, решают арифметические задачи. Материал поможет педагог...

Презентация "Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Многофункциональное сенсорное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-7 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комн...

Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...

Сценарий сказки "Теплый дом" (в стихах). По мотивам сказки В.Сутеева "Под грибом"

Сказка о том, как хорошо иметь вой уютный дом, где всегда найдется место усталому путнику. Поступки героев учат доброте, воспитывают отзывчивость, желание помочь попавшим в трудную ситуацию....

Многофункциональное дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Чудо яблоня»

Актуальность  пособия  "Чудо-яблоня" в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях. Оно обладает дид...