Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Игра драматизация по чувашской сказке Мышка - Вострохвостик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сафронова Елена Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Игра драматизация по чувашской сказке

Мышка - Вострохвостик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_myshka-vostrohvostik.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 76

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Игра драматизация по чувашской сказке

Мышка - Вострохвостик»


воспитатель: Сафронова ЕА.





г. Калининград 2020

Игра-драматизация по чувашской сказке «Мышка – Вострохвостик»

Цель: Углублять и уточнять представление детей о Родине-России.  Воспитывать уважение к людям различных национальностей и их обычаям. Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, использовать художественно-речевые исполнительные навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой, передавать свое отношение к содержанию литературных фраз). Способствовать развитию эстетического вкуса.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются полукругом, здороваются с гостями.

В-ль: У нас сегодня будет очень интересное занятие. Давайте возьмемся за руки,улыбнемся друг другу и все вместе скажем дружно: «У нас все получится!»

Как называется наша Родина? ( Россия)

 Правильно. Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день.

Родина объединяет всех людей, живущих, в одной стране они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и, если это необходимо, защищают Родину от врагов.

Велика страна Россия. И не один только русский народ проживает в ней. Много различных народов живет в России. И осетины, и чеченцы, и евреи, и корейцы, и кумыки, и татары, и нанайцы, и буряты и многие другие. У всех разный язык. У каждого народа во всем мире свои песни, сказки. А чтобы вам было легче вспоминать, давайте посмотрим на экран.

Показ слайдов по сказкам народов мира.

Ребята, скажите, какую сказку мы недавно с вами читали? Как она называется? Молодцы»! Правильно это чувашская сказка « Мышка – Вострохвостик». Скажите, о чем говорится в сказке?

Дети: Про мышку, которая хотела отправиться с друзьями в путешествие. Но у нее не получилось, так как она пригласила с собой много друзей, когда запасы еды закончились, то звери начали ссориться и её кораблик из арбузной  корки перевернулся.

Беседа по содержанию сказки:

1.Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями Вострохвостику?  (нет)

2.О них ли пословица: « Крепкую дружбу и топором не разрубишь?»  О ком так можно сказать? А,  как про них можно сказать?   (Плохи друзья, коли до черного дня.)

Верно пословица « Плохи друзья до черного дня» о ненадежных людях, которых нельзя назвать друзьями. Случилась беда, они не придут на помощь, отвернутся от вас.

3. О чем мечтала мышка?

4.Кто просился к мышке на кораблик? Сколько зверей было на кораблике?

5. Почему кораблик перевернулся?

Совершенно верно. Но мы с вами придумали другую концовку для этой сказки. А сейчас я приглашаю вас в другую сказку, где звери не ссорились, а помогали друг другу.

Колокольчик зазвонил, в сказку всех нас пригласил. И так сказка начинается.

В-ль: Жила - была на берегу большой реки мышка. Звали её Вострохвостик. Каждый день она садилась у входа в норку, грызла зернышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке, к далёким берегам, плывут ладьи под парусом. И захотелось мышке путешествовать, побывать в неведомых краях. Мышка: Но как туда добраться?

 В-ль: Однажды мышка Вострохвостик бежала по берегу и увидела у самой воды арбузную корку. И вот что она придумала.

Мышка:  Пи- пи-пи. Вот  и мой кораблик, на нем я буду путешествовать!

В – ль: Потянул попутный ветер и кораблик поплыл

Звучит музыка « Кораблик»

В-ль: Плывёт мышка на кораблике по реке, а навстречу зайчик берегом бежит и кричит.

Зайчик: Мышка Вострохвостик! Ты куда путь держишь?

Мышка: Пи- пи - пи. Я отправилась путешествовать, хочу поглядеть, как живут в неведомых краях.

Зайчик: Возьми и меня с собой! Я принесу морковку.

Мышка: А будешь ли ты мне другом?

Зайчик: Буду.

Мышка: Ну тогда проходи на мой кораблик.

В – ль: Посадила мышка зайчика на кораблик, и поплыли они вдвоём. Плывут они, плывут, а навстречу лисичка бежит.

Лисичка: Тяф- тяф- тяф . Мышка Вострохвостик! Ты куда путь держишь?

Мышка:  Пи-пи-пи.Я отправилась путешествовать, хочу поглядеть, как живут в неведомых краях.

 Лисичка:  Тяф- тяф-тяф. Возьми и меня с собой! Я принесу гусиную лапку, на всех хватит.

Мышка: А будешь ли ты дружить с нами?

Лисичка: Почему же нет? Буду!

В-ль: Взяли они лисичку и дальше поплыли. Плыли они, плыли, а навстречу волчок бежит. Увидел кораблик, и завыл.

Волк: У-у-у. Мышка Вострохвостик! Ты куда путь держишь?

Мышка:  Пи-пи-пи. Я отправилась путешествовать, хочу поглядеть, как живут в неведомых краях.

Волк: Возьми и меня с собой! Я принесу большой мясной пирог.

Мышка: А будешь ли ты дружить с нами?

Волк: Чем я хуже других? Буду!

В- ль: Посадили они волка на кораблик и дальше поплыли. Долго ли коротко ли плыли ,идёт по берегу медведь. Увидал кораблик и как заревёт.

Медведь: Р-р-р. Ох-х! Чей это кораблик по реке плывёт! Кто хозяин?

Мышка: Я капитан на кораблике. Мы плывём поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там чего интересного.

Медведь: Р-р-р. Возьмите и меня с собой. Я принесу вам мёда, на всех хватит.

Зайчик: Кораблик маленький! Нас и так много!

Лисичка: Тебе и сесть негде.

Волк: У-у-у. Все потонем.

Медведь: Я осторожно сяду.

Мышка: Ну. Так и быть садись! Места всем хватит.

В-ль: Уселся медведь на кораблик. Плывут звери по реке, друг на друга глядят и песенку поют. Дети поют песню «Кораблик детства»

Плыли они день, другой,  на третий день припасы к концу подошли и остров еще далеко, не видно его.

 Заяц:  До острова нам братцы так трудно добираться.

Волк, медведь, лиса: Но не беда. На корабле по океану плывем с отважным капитаном.

Мышка: Вот впереди видна земля. Приплыли к острову, друзья!

Посмотрите, как здесь красиво, как много зелени и цветов невиданной красоты. Интересно, кто же здесь живёт?

Звучит музыка А.Веске «Обезьяна». Под музыку выбегают обезьянки (кривляются, прыгают, показывают смешные мордочки.)

Звери  на кораблике закричали все вместе: Здравствуйте! Вы кто такие?

Обезьянки: Здравствуйте! Мы веселые озорные обезьянки.

Давно на острове живем, танцуем, песенки поём. Да бананы всё жуём.

1 обезьянка: Разрешите узнать, что за неведомые зверюшки пожаловали к нам на остров.

Все звери: Мы звери лесные.

Мышка: Я, мышка – Вострохвостик, в норке я живу. С утра до ночи зёрнышки грызу.

Лиса: Я, лисонька - лиса, всему лесу я краса. Чем же тут мне поживиться? Дайте хоть воды напиться.

Зайчик: А я зайчик – побегайчик. Прыг – скок, Прыг – скок. Я люблю морковку, капустку и вкусный корешок.

 Волк: А я, волчок - серый бочок. У-У-У. Как я есть хочу, что угодно проглочу.

Медведь: А я, мишенька – медведь, могу громко я реветь. Рыбу я люблю и мёд, а малина здесь растёт.

2 обезьянка: Нет, малина не растёт. И мы, друзья, не знаем, что такое мёд. У нас бананы здесь растут.

Мышка: Дорогие обезьянки, мы к вам плыли 3 дня, все наши запасы закончились. Мы очень голодны.

3 обезьянка: Ах вы бедные зверюшки, покормлю сейчас вас я. Вот бананы угощайтесь и на нас не обижайтесь.

Все обезьянки: Оставайтесь с нами, будем мы друзьями!

 Звери: Давайте все подружимся,

  Давайте запоем,

  Побегаем по лужицам,

  Под солнечным дождем.

  Давайте все научимся

  Других не обижать,

  И все у нас получится

  Творить добро, на  «пять».

Танец « Дружба»

Вос- ль : Стали звери жить – поживать и добра наживать. Не ссорились, не спорили. Вместе все трудились, вместе веселились, вместе отдыхали, песни пели и плясали.

А теперь мне хочется узнать у вас дети, чему вас научила сказка?

( Дружить, не ссорится; совершать только хорошие поступки и если надо , то придти на помощь если с кем то случилась беда.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий

использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема « Cочиняем сказку ».

Учить детей придумывать и перессказывать сказку , последовательно,эмоционально  и логично. говорить сложными предложениями с определениями и однородными членами. Совершенствовать навыки диалога. ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...