Логопедическое занятие в младшей группе "Игра-драматизация. Расскажем Маше сказку"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста учатся принимать участие в инсценировке знакомой сказки. Обучаются рассказывать её путём "договаривания" за взрослым слов и фраз персонажей сказки. У детей развивается диалогическая речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие с детьми младшей группы "Игра-драматизация. Расскажем Маше сказку" | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия
на тему
«Игра - драматизация: Расскажем Маше сказку»
младшая группа
Логопед: Оборина Е.В.
Дата проведения: 27 мая 2016 г.
«Игра - драматизация: Расскажем Маше сказку»
Цель занятия:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- Развивать способность понимать речь взрослого. Учить следить за содержанием и развитием действий в сказке.
- Принимать участие в инсценировке знакомой сказки. Обучать детей рассказыва-нию сказки путем договаривания за взрослым слов и фраз.
- Учить выделять наиболее яркие, характерные особенности внешнего вида животных; подражать их голосам и движениям.
- Расширять активный словарь за счет имен прилагательных; способствовать их употреблению в самостоятельной речи.
- Закреплять употребление в активной речи предлога «У».
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- Повышать речевую активность, развивать диалогическую речь.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику в процессе игровых упражнений.
- Способствовать развитию длительного речевого выдоха.
- Упражнять в произнесении гласных и согласных звуков раннего онтогенеза, используя фонетическую ритмику, звукоподражательные слова и чистоговорки.
- Способствовать развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, интонации, выразительности.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к сказкам.
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, сопережива-нию событиям и сочувствию сказочным персонажам.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций в книжке и образных игрушек («медведя», «зайчика», «волка», «лисы», «колобка»).
Оборудование:
Шапочки-маски героев сказки («медведя», «зайца», «волка», «лисы»); сундук; персонажи сказки «Колобок» из настольного кукольного театра; кукла-Маша; аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».
Ход занятия:
I. Организационный момент:
1. -Здравствуйте, ребята!
-Посмотрите, что здесь стоит? Это сундук «Сказок».
-Отгадайте, какие сказочные герои там лежат?
2. Дидактическое упражнение «У кого…?»
-У кого длинные уши? (У зайца.)
-У кого рыжий хвост? (У лисы.)
-У кого острые зубы? (У волка.)
-У кого в берлоге мед? (У медведя.)
Логопед достает из сундука шапочки-маски и одевает их на детей.
3. Приветствие (вхождение в образ сказочных героев):
Логопед: Здравствуй, здравствуй, не зевай, кто ты, громко называй!
Дети по очереди называют себя в соответствии со взятой на себя ролью:
-Я, зайка-побегайка! Я, лисичка-сестричка! Я, волчок-серый бочок!
Я, мишка-косолапый!
4.Сюрпризный момент: (из сундука доносится детский смех- аудиозапись)
-Это кто там смеется? Смотрите, это же Маша из сказки к нам пришла.
-А почему ты такая чумазая?! Где ты руки так измазала?! Ты забыла умыться?
5. Самомассаж лицевой и ручной мускулатуры с артикуляционными упражнениями и звукоподражанием (звучит аудиозапись «Зарядка»):
-И дети, и звери, когда утром просыпаются – всегда чисто умываются!
-Давайте покажем Маше как надо умываться.
-Кран, откройся! (имитация движений). Улыбнулись, водичка потекла из крана «С-С-С». (Арт. упражнение «Улыбка» со звукоподражанием)
-Нос, умойся! (поглаживающие движения сверху вниз с обеих сторон)
-Мойтесь чисто лоб и щеки! (растирающие движения)
-Ручки, мойтесь хорошенько! (круговые и растирающие движения)
-Словно щеткой, язычком чистить зубы мы начнем!
(Открывают рот и проводят языком по верхним, а затем по нижним зубам в горизонтальном направлении – арт. упражнение «Почистим зубки»).
6. Физминутка (продолжает звучать аудиозапись «Зарядка»):
-А сейчас все дружно встали и как мишки покачались (руки в стороны),
-Как лисички лапками подрыгали (махать кистями рук перед грудью),
-И как зайчики весело попрыгали.
-А теперь мы волки стали - зубы дружно показали (наклонить туловище вперед)
(дети садятся)
II. Основная часть «Совместное рассказывание сказки»:
Дети сидят за столом, и по ходу действия сказки, логопед из сундука выставляет на стол сказочных героев - деда, бабу, колобка.
-Какой ты стала, Машенька, чистой и красивой!
-Давайте, ребята, Маше, сказку «Колобок» покажем.
Логопед:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
— Испеки мне, старуха, колобок.
Старушка по амбару помела, по сусекам поскребла, две горсти муки наскребла. Испекла деду колобок, да и положила его на окошко остывать».
Упражнение на развитие речевого дыхания: Логопед: Ой, какой Колобок горячий! Давайте, на него подуем! |
«Надоело колобку лежать на окошке, он и покатился в лес. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц».
(Логопед катит по столу игрушку-Колобок в руки ребенка-Зайца.)
Упражнение на развитие просодической стороны речи. Логопед: «Зайчик обрадовался Колобку и веселым голосом говорит…» Покажи, как Зайчик радостно и весело говорит. |
Ребенок-Заяц (веселым голосом): Колобок, колобок! Я тебя съем!
Логопед-Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
И от тебя, Заяц, уйду!
(Игрушка-Колобок возвращается в руки логопеда)
«И покатился колобок дальше по лесной тропинке, а навстречу ему Волк».
(Логопед катит по столу игрушку-Колобок в руки ребенка-Волка.)
Упражнение на развитие просодической стороны речи. Логопед: «Злой, голодный Волк и говорит грубым голосом Колобку …» Покажи, как злой Волк говорит. |
Ребенок-Волк (грубым голосом): Колобок, колобок! Я тебя съем!
Фонетическое упражнение. Логопед: «Волк показал Колобку свои острые зубы и зарычал - Ы-Ы-Ы!» Покажите, как Волк рычит? (дети повторяют) |
Логопед-Колобок: Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Я от зайца ушёл и от тебя, Волк, уйду!
(Игрушка-Колобок возвращается в руки логопеда).
«Покатился Колобок дальше — только его Волк и видел. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идет» (логопед катит по столу игрушку-Колобок в руки ребенка-Медведя).
Упражнение на развитие просодической стороны речи. Логопед: «Мишка грубым голосом и говорит Колобку…» Покажи, как Медведь говорит. |
Ребенок-Медведь (грубым голосом): Колобок, колобок, я тебя съем!
Фонетическое упражнение. Логопед: «Да, как зарычит Мишка - Э-Э-Э!» Покажите, как Мишка рычит? (дети повторяют). |
Логопед-Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл.
И от тебя, Медведь, уйду!
(Игрушка-Колобок возвращается в руки логопеда).
«Катится колобок по лесу, а навстречу ему Лиса идет».
(Логопед катит по столу игрушку-Колобок в руки ребенка-Лисы)
Упражнение на развитие просодической стороны речи. Логопед: «Лиса ласковым голосом поздоровалась с Колобком». Покажи, как Лиса это сделала. |
Ребенок-Лиса (ласковым голосом): Здравствуй, колобок!
Упражнение в подборе слов-определений. Логопед: «Лиса стала хвалить Колобка». Давайте поможем Лисе - скажите, какой Колобок? |
Ребенок-Лиса (ласковым голосом): Какой ты хорошенький!
(Круглый, румяный, вкусный, желтый).
Логопед-Колобок: Хочешь, Лиса, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл.
Я от медведя ушёл и от тебя, Лиса, уйду!
Ребенок-Лиса (ласковым голосом):
-Я плохо слышу. Сядь ко мне на носок и спой еще разок.
Логопед: Колобок прыгнул Лисе на мордочку и запел:
-Я колобок, колобок!...А лиса его — АМ! — и съела.
Логопед: Что сделала Лиса с Колобком? АМ! — и съела.
Чистоговорка: (огорченно покачать головой, приложив ладони к лицу)
«Ок-ок-ок, лиса съела…..Колобок!» (дети договаривают фразу).
Маша: Нельзя уходить в лес от Дедушки и от Бабушки!
III. Упражнение «Что сначала, что потом».
Поставить на стол персонажей сказки из настольного кукольного театра. Попросить детей посмотреть на них и сказать (или показать): «Кого сначала повстречал Колобок? Кого Колобок повстречал потом? Кого Колобок встретил после Волка?» и т.д.
IV. Итог занятия: Машенька хвалит детей за интересную сказку, прощается с ними и уходит под аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...
Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия детей старшего возраста «Познавательная поездка Маши»
Постановка звука /Ш/...
Открытое занятие по развитию речи "Мы расскажем вместе сказку"
В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Мы расскажем вместе сказку"
Цель занятия: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»
Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используяслова и выражения из сказки.Задачи:Образовательные задачи:1. Учить строить ролевой диалог.2. Уметь согласовывать свои действия с д...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку» Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки....