Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgotovitelnaya_gruppa_otkr.zanyatiya.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»
Выполнила: воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №370 г.Челябинск» Т.В. Черняева
Цель: Продолжать формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Задачи:
- Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме
- Закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессии».
- Расширить словарный запас, употребление глаголов, прилагательных, тренировать детей в использовании существительных.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Способствовать развитию слухового внимания, мышления.
- Развивать речевую активность.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.
Оборудование:
-Изображение города,
- набор картинок «Профессии»,
- набор инструментов: молоток, пила, отвертка, клещи, шуруповерт.
- мяч
Предварительная работа: Беседы о профессиях родителей и не только. Рассматривание плаката «Профессии». Дидактические игры «Один - много», «Кто что делает?», настольные игры «Кому, что нужно?», словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем», разучивание пословиц о труде и стиха.
Ход занятия:
Вводная часть.
В: Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в город мастеров и мастериц.
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной:
Сядем дружно в «Чудолёт»,
И отправимся в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глаза нам открывать!
Воспитатель приглашает их присесть полукругом.
В: Присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки.
Основная часть.
В: Ребята, вход в город Мастеров откроется, если вы отгадаете загадки:
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом.
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем! (строитель).
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (капитан)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач).
В: Молодцы, ребята, загадки отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (о профессиях). Ворота города для нас открыты. Нас встречают жители города Мастеров и мастериц: посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие профессии изображены.
В: А кто знает, что такое профессия? (дети отвечают)
В: Правильно, профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Жители Города мастеров это люди разных профессий. Они рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях.
В: Представьте себе и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах, на фабриках, в больнице, в магазине. Поиграем в игру и узнаем, какая профессия важнее всех.
Игра «Что будет если….?»
(Ход игры: Воспитатель бросает мяч каждому и задавать вопрос «Что будет если….?», дети должны поймать мяч и постараться ответить на вопрос.)
Что будет если?
- Электрик не выйдет на работу?
- Ответы детей: не будет света, нет электричества.
- Швеи и портные откажутся работать?
- Ответы детей: - Все люди останутся без одежды.
- Строители перестанут строить дома?
- Ответы детей: - Не будет домов, и людям негде будет жить.
- Повар перестанет готовить?
- Ответы детей: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет.
- Продавцы перестанут продавать продукты?
- Врачи перестанут лечить людей?
- Дворники перестанут убирать дворы?
- Все водители откажутся сесть за руль?
- Парикмахеры перестанут стричь людей?
- Сапожники перестанут чинить обувь?
- Маляры перестанут красить здания?
- Учителя откажутся учить?
- Пожарные откажутся тушить пожары?
В: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
В: Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная. Поэтому можно сделать вывод: что они все нужны и важны.
В: Много мастеров и мастериц живут в городе, а вот кого у нас нет, вы мне сейчас подскажите.
Игра «Хлопай - топай».
(Ход игры: Воспитатель называет профессии дети хлопайте, а не понравится слова – топают.)
Машинист, лентяй, пианист, обжора, артист, официант, хулиган, балерина, жадина, писатель, лежебока, юрист, столяр, врун, врач, таксист.
В: Какие слова вам не понравились? (ответ детей)
В: Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
В: В городе Мастеров все трудятся с радостью. Помогите, ребята, разобраться, кто, что умеет делать?
Игра «Назови лишнее слово».
- Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.
- Какое лишнее слово? Почему?
- Повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует.
- Прачка – стирает, строит, гладит.
- Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.
- Швея – строчит, кроит, подметает, гладит.
В: Ребята, а что вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (ответ детей- учится)
В: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей - трудно)
Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным и трудолюбивым, чтобы добиться своей цели. Не зря Русский народ придумывал не только сказки, но еще и много пословиц о труде. Гости наши уже взрослые люди, каждый выбрал себе профессию по душе, пусть они нам помогут. Давайте поиграем с гостями, как хорошо они знают пословицы о труде.
Игра с гостями:
- Сделал дело - гуляй ...(смело).
- Делу время, а потехе ...(час).
- Труд человека кормит, а лень ...(портит).
- Скучен день до вечера, коли делать ...(нечего).
- Хочешь есть калачи, так не сиди на ...(печи).
- Кто любит трудиться, тому без дела ...(не сидится).
- Терпение и труд все ...(перетрут).
- Без труда не вытащишь и рыбку из ...(пруда).
В: Спасибо вам, гости дорогие.
Физминутка: «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие нам продолжать.
Фонематическая пауза «Узнай звук».
В: Что вы услышали? (стук молотка, визг пилы).
На улице «Умелые руки»
Сегодня будут строить дом,
На радость новоселам.
Строители ушли на обед и сложили свои инструменты в мешок.
Игра «Узнай инструмент» (в мешочке).
- Что делают этими инструментами?
- Это молоток. Молотком забивают гвозди.
- Это пила. Пилой распиливают доски.
- Это отвертка. Отверткой закручивают шурупы.
- Это клещи. Клещами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.
В.: Ребята, сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:
Игра «Кто так говорит?»
- «Кому добавки?» (повар).
- «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
- «Большое спасибо за покупку» (продавец).
- «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
- «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
- «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
В: Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров и мастериц?
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
Мы скоро подрастем,
И профессию приобретем.
Стараться в деле, первыми быть
И людям пользу приносить!
Ребята давайте вернемся в «Чудолёт»
Сядем дружно в «Чудолёт», И отправимся в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в садике опять.
Заключительная часть
Ребята, куда мы путешествовали?
Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Вы сегодня, придя домой, спросите у родителей, кем они работают, почему выбрали ту или иную профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на Север»
Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Закрепление знаний сказок в игровой форме...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»...