Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovitelnaya_gruppa_otkr.zanyatiya.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»

Выполнила: воспитатель подготовительной  группы МБДОУ  «Детский сад №370 г.Челябинск»  Т.В. Черняева

Цель: Продолжать формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Задачи:

  • Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме
  • Закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессии».
  • Расширить словарный запас, употребление глаголов, прилагательных,  тренировать детей в использовании существительных.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Способствовать развитию слухового внимания, мышления.
  • Развивать речевую активность.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.

Оборудование:

 -Изображение города,

- набор картинок «Профессии»,

- набор инструментов: молоток, пила, отвертка, клещи, шуруповерт.

- мяч

Предварительная работа: Беседы о профессиях родителей и не только. Рассматривание плаката «Профессии». Дидактические игры «Один - много», «Кто что делает?», настольные игры «Кому, что нужно?», словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем», разучивание пословиц о труде и стиха.

Ход занятия:

Вводная часть.

В: Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в город мастеров и мастериц.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолёт»,

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

Воспитатель приглашает их присесть полукругом.

В: Присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки.

Основная часть.

В: Ребята, вход в город Мастеров откроется, если вы отгадаете загадки:

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом.

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем! (строитель).

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач).

В: Молодцы, ребята, загадки отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (о профессиях). Ворота города для нас открыты. Нас встречают жители города Мастеров и мастериц: посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие профессии изображены.

В: А кто знает, что такое профессия? (дети отвечают)
В: Правильно, профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Жители Города мастеров это люди разных профессий. Они рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях.

В:  Представьте себе и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах, на фабриках, в больнице, в магазине. Поиграем в игру и узнаем, какая профессия важнее всех.

Игра «Что будет если….?»

(Ход игры: Воспитатель бросает мяч каждому и задавать вопрос «Что будет если….?», дети  должны поймать мяч и постараться ответить на вопрос.)

Что будет если? 

  •  Электрик не выйдет на работу?
  • Ответы детей: не будет света, нет электричества.
  •  Швеи и портные откажутся работать?
  • Ответы детей: - Все люди останутся без одежды.
  •  Строители перестанут строить дома?
  • Ответы детей: - Не будет домов, и людям негде будет жить.
  •  Повар перестанет готовить?
  • Ответы детей: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет.
  •  Продавцы перестанут продавать продукты?
  •  Врачи перестанут лечить людей?
  •  Дворники перестанут убирать дворы?
  •  Все водители откажутся сесть за руль?
  •  Парикмахеры перестанут стричь людей?
  •  Сапожники перестанут чинить обувь?
  •  Маляры перестанут красить здания?
  •  Учителя откажутся учить?
  •  Пожарные откажутся тушить пожары?

В: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

В: Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная. Поэтому можно сделать вывод: что они все нужны и важны.

В: Много мастеров и мастериц живут в городе, а вот кого у нас нет, вы мне сейчас подскажите.

Игра «Хлопай - топай».

(Ход игры: Воспитатель  называет  профессии дети  хлопайте, а не понравится слова – топают.)

Машинист, лентяй, пианист, обжора,  артист, официант, хулиган, балерина, жадина, писатель, лежебока, юрист, столяр, врун, врач, таксист.

В:  Какие слова вам не понравились? (ответ детей)

В:  Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

В: В городе Мастеров все трудятся с радостью. Помогите, ребята,  разобраться, кто, что умеет делать?

Игра «Назови лишнее слово».

  • Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.
  •  Какое лишнее слово? Почему?
  • Повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует.
  • Прачка – стирает, строит, гладит.
  • Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.
  • Швея – строчит, кроит, подметает, гладит.

В: Ребята, а что вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (ответ детей- учится)

 В: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей - трудно)

Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным и трудолюбивым, чтобы добиться своей цели. Не зря Русский народ придумывал не только сказки, но еще и много пословиц о труде. Гости наши уже взрослые люди, каждый выбрал себе профессию по душе, пусть они нам помогут. Давайте поиграем с гостями, как хорошо они знают пословицы о труде.
Игра с гостями:

  • Сделал дело - гуляй ...(смело).
  • Делу время, а потехе ...(час).
  • Труд человека кормит, а лень ...(портит).
  • Скучен день до вечера, коли делать ...(нечего).
  • Хочешь есть калачи, так не сиди на ...(печи).
  • Кто любит трудиться, тому без дела ...(не сидится).
  • Терпение и труд все ...(перетрут).
  • Без труда не вытащишь и рыбку из ...(пруда).

В:  Спасибо вам, гости дорогие.

Физминутка: «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью),

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель- делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)

Если будешь ты столяр- делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие нам продолжать.

Фонематическая пауза «Узнай звук».

В:  Что вы услышали? (стук молотка, визг пилы).

На улице «Умелые руки»

Сегодня будут строить дом,

На радость новоселам.

Строители ушли на обед и сложили свои инструменты в мешок.

Игра «Узнай инструмент» (в мешочке).

  •  Что делают этими инструментами?
  •  Это молоток. Молотком забивают гвозди.
  •  Это пила. Пилой распиливают доски.
  •  Это отвертка. Отверткой закручивают шурупы.
  •  Это клещи. Клещами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.

В.: Ребята, сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:

Игра «Кто так говорит?»

  • «Кому добавки?» (повар).
  • «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
  • «Большое спасибо за покупку» (продавец).
  • «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
  • «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
  • «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
  • «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

В: Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров и мастериц?

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

Мы скоро  подрастем,

И профессию приобретем.

Стараться в деле, первыми быть

И людям пользу приносить!

Ребята давайте вернемся в «Чудолёт»

Сядем дружно в «Чудолёт», И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и в садике опять.

Заключительная часть

 Ребята, куда мы путешествовали?

 Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Вы сегодня, придя домой, спросите у родителей, кем они работают, почему выбрали ту или иную профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на Север»

Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Конспект открытого занятия  по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну  Красивой Речи»...