Книжная неделя
проект по развитию речи
Краткосрочный проект "Книжная неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_proekt_knigi.docx | 18.2 КБ |
prazdnik_den_rozhdenie_knigi.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи :
1 Познакомить детей с видами и назначениями книг.
2Учить детей создавать книгу своими руками
2 Развивать творчество, воображение, фантазию.
3Создать условия для развития творческих способностей детей.
4Познакомить детей с различными жанрами книг.
5 Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
6 Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
7 Вовлечьродителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Проект «Книжкина неделя»
Тип проекта краткосрочный
Срок реализации 2 недели
Вид проекта :художественно-творческий
Участники проекта :воспитатели ,дети средней группы,родители.
Материальная-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
-подбор методической художественной литературы
-подбор наглядного материала(иллюстрации, плакаты ,фотографии, книги-энциклопедии, сказки)
-дидактические игры
-выставка книг, рисунков
Необходимые условия для реализации проекта
-заинтересованность родителей и детей
-методические разработки
Актуальность данного проекта .
Последние время потерялся интерес к книге .Книгам чаще на смену приходят компьютеры ,электронные книги .Книгами мало интересуются ,редко посещают библиотеки .
Читающий человек-думающий человек
Поэтому важно прививать детям любовь к книги ,начиная с дошкольного возраста .
Данным проектом хотелось бы помочь родителям ,детям найти книги которые им помогут приобрести радость общения .
Методы проекта
-игровые:дидактические игры,настольные ,подвижные, игры драматизации и сюжетно-ролевые игры
-практические :упражнения ,совместные действия воспитателя и ребенка
-словесные :чтение ,расказывание стихов,сказки,загадки,беседа,рассматривание картинок ,книг
-наглядный :показ презентаций ,использование иллюстраций ,картин,фотографий,тематическая выставка.
Задачи по работе с родителями
-повысить компетентность родителей по теме проектной недели
-обогатить запас знаний родителей о роли чтения .
-привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Предполагаемый результат:
-выставка детских работ (аппликация, лепка, рисование)
-речевое творчество детей
-совместные работы родителей и детей
-дидактические игры и пособия
-драматизация детей
-называют любимые произведения
-умеют правильно обращаться с книгами
-знают о том что нужно беречь книгу
Перед проведением проекта была создана развивающая среда .
Оформлены выставки книг по следующим темам «Книжки-малышки» ,»Волшебные сказки»,
«Моя любимая книга»
Проводилась беседа о предстоящим празднике .
Первый этап –подготовительный
Поставка целей и задач, определение направлений ,объектов и методов ,выбор оборудования и материалов .
Изучения методической литературы ,разработка плана совместных мероприятий
Второй этап - практический
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами ,через практическую деятельность детей.
Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности
Третий этап –обогащающий
Обобщение результатов работы в игровой форме ,их анализ, закрепления полученных знаний ,формулировка выводов .
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты
-дети познакомились с творчеством детских писателей
-дети научились ремонтировать книги
-были организованы для детей тематические выставки
-детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям
-родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
Проект «Книжкина неделя
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
Вид проекта: художественно-творческий
Предварительная работа :
познакомиться с различными загадками, пословицами о книге
свойствами бумаги ,вспомнить любимые сказки с детьми .
Шумовой оркестр по сказкам «Курочка ряба», «В весеннем лесу»
Музыкальная игра «добрый мастер»
Предварительный просмотр:
Праздник день рождение книги
Дети под музыку входят в зал в рассыпную(песня сказки гуляют по свету)
Ведущий: Именины, именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Дети: нет. У детских наших книжек.
(флешмоб) дети садятся на стулья.
Ребенок: Тает снег , клокочут воды,
Звонко птицы гомонят,
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки.
Ведущий: Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружится,
Нужно грамоте учиться. (книга)
Входи в зал книга ( она неряшлива и грустная)
Ведущий: Здравствуй книжка. Что ты такая грустная? И почему у тебя такой вид?
Книжка: Я жила у одного мальчика, его звали Скворцов Гриша. Вот послушайте, что произошло:
У Скворцова Гришки жили- были книжки
Грязные, лохматые ,рваные, горбатые,
Без конца и без начала, переплеты как мочала,
На листках каракули.
Книжки горько плакали.
-Как нам быть? – спросили книжки, как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:-Вот что , книжки, убежим!
-Бесприютные вы, книжки, истрепали вас мальчишки!
Отнесем мы вас к врачу, к Митрофану Кузьмичу.
Он вас, бедных пожалеет, и почистит и подклеит,
И обрежет, и сошьет, и оденет в переплет!
Вышли книжки из больницы, починили им страницы, переплеты, корешки
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале каждой полку указали.
Книга: отвечайте ребятишки, нет ли среди вас такого Гришки?
А это мы сейчас проверим. Поиграем в игру »да или нет» Мы все вместе должны ответить на вопрос
- Что любит книжка? Я вам буду называть разные варианты ответов, а вы отвечайте да или нет
Что любит книжка?
Обложку (да)
Грязные руки – нет
Закладку - да
Дождик и снег – нет
Бережное отношение – да
Яичницу – нет
Валяться на полу – нет
Жить на книжной полке - да
Вот видишь книжка, среди наших ребят такого Гришки нет.
Дорогая книжка, наши дети любят книги знают правила обращения с ней, оставайся с нами, тебя здесь не обидят.
Начинаем наш праздник : « С днем рождения книга»
Под музыку в гостях у сказки, выходит ребенок и читает « У Лукоморья дуб зеленый»
Муха Цокотуха
Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Рассеянный
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось это брюки.
Надевать он стал пальто-
Говорят ему: не то!
Стал натягивать гамаши-
Говорят ему: не ваши
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Музыкальная игра «Шумовые инструменты»
ТАРАКАНИЩЕ (ВАНЯ Л ВАНЯ К)
Вот и стал
Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
он между ними похаживает,
Золочёное брюхо поглаживает:
«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!
Звери плачут, убиваются ,
С малышами навеки прощаются.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха ха!) Это просто таракан)
(Ха-ха-ха!) Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка - букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы — зубастые,
Вы — клыкастые,
А малявочке поклонилися,
А козявочке покорилися!»
Никита
ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК (НИНА ,МАМА)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели что бы я была дома!
«Это и вправду замечательный цветок , его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!
-Ты опять что то разбила?
-Не мою ли самую любимую вазочку?
Нет , нет мамочка я ничего не разбила. Это тебе показалось!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
АЙБОЛИТ(ДИНЯ,МАРГО)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
ФЕДОРА (КСЮША,ТЁМА)
«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
ПЕСНЯ «САМОВАР»
ТЕРЕМОК(НАСТЯ ,ЛЕО,РАВИЛЬ)
Ах мой Петя ,Петух боевой!
Он поет и трясет головой
Голова его ярче огня
Петух: Кто кто кто там поет про меня ?
Лиса: Ах ты Петя лихой петушок,У тебя золотой гребешок.
Всем на зависть твоя борода ,Ах слети мой красавец сюда!
Петя :нет уж лучше я здесь посижу на тебя с высока погляжу.
Лиса: Ах ты Петя петух удалой!
Кто на свете сравнится с тобой?
У тебя два широких крыла
Ты немножко похож на орла
Петух Я не слышу о чем ты поешь
Повтори: на кого я похож?
Лиса: Ты сидишь от меня далеко
Подойди – я шепну на ушко.
Лиса хватает петуха
Вот теперь скажу я вслух.
На кого похож петух!
Хи хи хи! Ха-ха-ха!
Ты похож на себя петуха
Скоро съем я твои потроха!
Петух: Братец ёжик дорогой
Выходи –ка с кочергой
С кочергой и с лопатою-
Бей лису проклятую!
Ёж: Я-колючий серый ёж
От меня ты не уйдешь!
Распорю твои меха ,Отдавай мне петуха!
Лиса:ай,ай,ай
КОШКИН ДОМ (АРТУР ЛЁША ТИМУР АЛИСА С)
Котята АРТУР
Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кот ТИМУР
Кто там стучится у ворот?
Я — кошкин дворник, старый кот!
Котята
Мы — кошкины племянники!
Кот ТИМУР
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!
Котята ЛЁША
Скажи ты нашей тётке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели...
Скажи своей хозяйке!
Кот ТИМУР
Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Кошка АЛИСА
С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот ТИМУР
Котята были у ворот —
Поесть они просили.
Кошка АЛИСА
Какой позор! Была сама
Котёнком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ГУСИ ЛЕБЕДИ»
(Маша Р Алиса К)
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?»
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее»
БУРАТИНО ( ВАРЯ АНДРЕЙ)
МАЛЬВИНА : ТЕПЕРЬ Я ЗАЙМУСЬ ВАШИМ ВОСПИТАНИЕМ.
БУРАТИНО ВОТ ТАК ВЛИП.
МАЛЬВИНА :ВЫТАЩИТЕ ИЗ ПОД СЕБЯ НОГУ И ОПУСТИТЕ ЕЕ ПОД СТОЛ.
ТЕПЕРЬ СЯДЬТЕ,ПОЛОЖИТЕ РУКИ ПЕРЕД СОБОЙ.НЕ ГОРБИТЕСЬ .МЫ ЗАЙМЕМСЯ АРИФМЕТИКОЙ .У ВАС В КАРМАНЕ ДВА ЯБЛОКА…
БУРАТИНО :-ВРЕТЕ,НИ ОДНОГО.
-Я ГОВОРЮ ПРЕДПОЛОЖИМ ,ЧТО У ВАС ВКАРМАНЕ ДВА ЯБЛОКА.НЕКТО ВЗЯЛ У ВАС ОДНО ЯБЛОКО .СКОЛЬКО У ВАС ОСТАЛОСЬ ЯБЛОК?
-ДВА
-ПОДУМАЙТЕ ХОРОШЕНЬКО
-ДВА
-ПОЧЕМУ?
-Я ЖЕ НЕ ДАМ НЕКТУ ЯБЛОКО, ХОТЬ ОН ДЕРИСЬ
-У ВАС НЕТ НИКАКИХ СПОСОБНОСТЕЙ К МАТЕМАТИКЕ .ЗАЙМЕМСЯ ДИКТАНТОМ.
-ПИШИТЕ : « А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА»
-НАПИСАЛИ? ТЕПЕРЬ ПРОЧТИТЕ ЭТУ ВОЛШЕБНУЮ ФРАЗУ НАОБОРОТ.
-ВЫ ГАДКИЙ ШАЛУН ,ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАКАЗАНЫ !
ИГРА «БЮРО НАХОДОК»
ИГРА СО ВЗРОСЛЫМИ
Вопросы к родителям:
1 название какого изделия из камня, стало названием сборника сказок Павла Бажова ( малахитовая шкатулка)
2какому автору принадлежат строки: « а ,вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» Крылов
3 как звали двух братьев собирателей сказок из Германии (братья Гримм)
4 насколько перевел часы принц в сказке Золушка (на 1 час)
Правила общения с книгой:
1Книгу надо брать чистыми руками
2Книги нельзя рвать
3 Книги нельзя мять
4 Нельзя рисовать на книжках
5 Нельзя вырывать листы из книг
6Нельзя кушать, держа рядом книгу
7 книгу надо убирать на место
Игра сказочное лото
Вот и подошел к концу наш праздник.
И в подарок нашей группе книжка дарит нам книжки в наш книжный уголок
Ведущий:
Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ,
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...
Книжная неделя
Неделя книги в младшей группе...
Книжная неделя Развлечение для детей 2 мл гр " В гостях у сказки"
В ости к малышам приходит гном из сказки, приносит волшебную книгу сказок и волшеный сундучок,но волк незаметно уносит книгу и сундучок, убегает в лес чтоб открыв книгу узнать где живут 3 паросенка и ...
Книжная неделя
Паспорт проэктаВозраст детей: Средняя группа (4-5 года)Вид проекта: краткосрочныйПродолжительность проекта: с 2.04 по 6.04.2018г.Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоят...
проект "Книжная неделя"
для педагогов...
Книжная неделя
Проект книжной недели...