Речевое развитие и художественное творчество детей 4-5 лет. Тема "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: 1. Закреплять правильное произношение звука (Ж) в речи; упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме; развивать речевой слух – упражнять в умении выделять из фраз слова со звуком (Ж).
2. Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Продолжаем учить пользоваться палитрой для получения розового цвета. Показать детям как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем, сложив изображение пополам, перенести краску на другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие и художественное творчество детей 4-5 лет. Тема "Насекомые" | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №245 комбинированного вида»
Образовательная деятельность
по теме «Насекомые» речевое развитие и художественное творчество детей 4-5 лет.
(Т.И.Гризик. Т.Н Доронова).
Выполнил:
Воспитатель
Средней группы
№3 «Вишенка»
Буримова Е.С.
Цель: закреплять правильное произношение звука (Ж) в речи; упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме; развивать речевой слух – упражнять в умении выделять из фраз слова со звуком (Ж).
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, птицы!
Здравствуй, родная земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Сейчас месяц май- последний месяц весны. Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдали в марте, апреле. (Растаял снег, текли ручейки, появилась трава, прилетели птицы, появились насекомые)
Правильно на земле великое множество насекомых, мы их называем шестиногими малышами.
У нас в гостях мальчик Женя. Он хочет, рассказать нам историю.
Когда Женя возвращался домой, он нашел в сквере большого жука. На улице было холодно. Женя поднял жука, зажал в теплый кулачек и быстро побежал домой.
Дома Женя положил жука в большую коробку. Женю позвали ужинать. Когда мальчик ушел, жук вылез из коробки и стал летать по комнате. Ему было тепло, хорошо, и он запел свою любимую песенку: Ж-Ж-Ж.
Артикуляция звук.
Воспитатель объясняет детям артикуляцию звука (Ж): губы в положении широкой трубочки, зубы сближены, широкий кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, но не прижат к ним, воздушная струя тёплая, голосовые связки вибрируют. (Правильное произношение звука (Ж).
Воспитатель: (рассказывает, выделяя звук (Ж))
-Женя долго наблюдал за жуком, а тот кружился по комнате. Ну вот увидел ЖУК Женин Живой уголок, в котором жили животные: жаба, два ужа, маленький журавлик. Жук кружился, кружился и упал.
Жук лежит и жужжит:
- Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
К верху брюшком я лежу.
Хочу летать и жужжать!
(Т.Гризик)
Тут животные из Жениного живого уголка стали помогать жуку: жаба лапками, ужи хвостиками, а журавлик крылышками.
Так жук подружился с Жениными животными.
Воспитатель просит детей назвать слова в которых они слышали звук (Ж).
2.Однажды Жене приснился сон, что он стал знаменитым дрессировщиком и выступал в цирке с удивительным номером «говорящий жук». Женя называл слова, а жучок изменял их. В каждом его слове был хорошо слышен звук (Ж)
Женя говорил: «Снег», а жук: «Снеж-ж-жок».
Воспитатель Дети
Флаг флажок
Друг дружок
Сапог сапожок
Круг кружок
Утюг утюжок
Пирог пирожок
3. – Проснулся Женя от того, что жук пел ему песенку.
(Дети заучивают ее.)
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Хватит спать!
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Пора вставать!
(Т.Гризик)
4.Подвижная игра «Пчелы и медведь»
Цель: Закреплять изолированное произношение звука (Ж).
Оборудование: стульчики, маска медведя. Ребенок в маске сидит на отдельном стульчике.
Воспитатель;
-Пчелки летают, нектар собирают,
Весело звонко жужжат:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж!
В улей несут, в соты кладут,
Весело, звонко жужжат:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Пчёлки летают, мёд засыпают,
Весело, звонко жужжат:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Тут медведь пришёл, мёд нашел.
Пчелки летают, медведя ругают,
Сердито и грозно жужжат:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж! (Т.Гризик)
Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек.
Цель: вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Продолжаем учить пользоваться палитрой для получения розового цвета. Показать детям как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем, сложив изображение пополам, перенести краску на другое.
Ход занятия. Давайте смешаем краски белую, красную, получился розовый цвет. Мне понравились ваши работы и нежные, прекрасные оттенки розового цвета, которые вы получили. У меня прилетели белые бабочки (показываем детям), жалуются, что у них простое беленькое платьице, а бабочки мечтают быть красивыми. Для этого надо хорошо раскрасить одно крыло и, не дожидаясь высыхание краски, согнуть бабочку пополам и приложить крыло другое крыло. (Свой рассказ педагог сопровождает демонстрацией приёма совмещения.)
Когда вы раскроете крылья, -продолжает педагог, - то увидите, что они имеют одинаковую, очень красивую раскраску. После этого вы можете нарисовать бабочке глаза, раскрасить брюшко.
Всех детей похвалить. Подвести итоговое заключение.
-Дети, чем сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?
Что интересное узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе
Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе. Тема «Составление герба детского сада»
Занятие обеспечивает усвоение детьми основных понятий: герб, символ, поле герба, форма герба. Воспитывает чувство гордости за родную...
Конспект занимательной деятельности по познавательно - речевому развитию и художественному творчеству для тетей среднего возраста по теме «Чудесные снежинки»
Конспект занимательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «День семьи, любви и верности»
Цель:- воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественному творчеству (аппликация) «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель:- формирование знаний о дорожных знаках.Задачи:1. Создать условия для развития способностей коммуникативного общения.2. Способствовать развитию положительных эмоции и чувств.3. Формировать умение...
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....
НОД «Зимушка-зима» (интеграция нравственного воспитания, речевого развития и художественного творчества детей в рисовании нетрадиционными техниками)
Продолжать вызывать у детей чувство радости от восприятия родной природы, продолжать развивать у детей умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Учить детей находить сходство х...