НОД «Зимушка-зима» (интеграция нравственного воспитания, речевого развития и художественного творчества детей в рисовании нетрадиционными техниками)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Бурмистрова Наталья Юрьевна

Продолжать вызывать у детей чувство радости  от восприятия родной природы, продолжать развивать у детей умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Учить детей находить сходство художественных материалов с природными объектами. Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию через использование нетрадиционной техники – пенная живопись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимушка-зима»

(интеграция нравственного воспитания, речевого развития

 и художественного творчества детей

в рисовании нетрадиционными техниками)

(январь)

                                                                                        

Задачи: Продолжать вызывать у детей чувство радости  от восприятия родной природы, продолжать развивать у детей умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Учить детей находить сходство художественных материалов с природными объектами. Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию через использование нетрадиционной техники – пенная живопись.

Материалы: листы бумаги, краски, кисти, клей, соль.

Ход:

Зал украшен по-зимнему. Из сугроба слышится голос:

- Ау, ау! Я попал в беду!

  В сугроб провалился,

  В снег зарылся

  Выбраться не могу,

  Помогите снеговику!

- Ребята, вы слышите, Снеговик попал в беду. Надо ему помочь. Давайте бросим верёвку и вытащим его.

Дети помогают педагогу и в зале появляется снеговик.

Снеговик:  

-Здравствуйте, ребята!

  К вам я в гости торопился,

  Да в сугроб вот провалился.

  Я - великий Снеговик,

  И не мал, и не велик,

  На опушке зимой

  Меня слепил народ  лесной.

- Снеговик, ты попляши

  Да детишек рассмеши.

Снеговик:

- Ребята, а зачем я сюда спешил? Что-то важное сообщить решил. А, вспомнил!

                 Приглашаю всех вас в лес,

                 Полный сказок и чудес.

- А как в лес мы попадём -

  Не пешком же мы дойдём?

Снеговик:

- Это право, ерунда!

  Санки нас домчат туда,

  В зимний лес мы попадём.

  Повстречаем там ежат,

  Зайца, волка, медвежат

  Всех с собою позовём,

  С  ними весело споём.

Звучит песня « Саночки» А.Филиппенко. Дети  обходят зал и попадают в лес.

Снеговик.

- Дети, мы уже не в зале.

  В лес волшебный мы попали.

  Тишина кругом стоит,

  Белый-белый снег летит.

  Только вижу я, ребята,

  Снега что-то маловато.

  Я возьму сейчас метлу

  Ветер снежный подниму.

Снеговик метлой разгоняет снег.

Девочки в белых платьях исполняют  «снежный танец».

Снеговик:

- Наработался, друзья,

  Что-то таять начал я.

  Я заболеваю

  И всё таю-таю.

- Ребятки снеговик сейчас растает, надо его спасать. Нам надо много снега.

- Что похоже на снег?

- А пена похожа на снег? Идите ко мне, и я вам дам снега, а вы наносите его на стекло. Можно добавить синей краски. Теперь делаем оттиск. Посмотрите  как много снега. Здесь стало холоднее.

Снеговик:

- Да. Теперь стало много снега, холодно, теперь я не растаю. Мне весело, давайте веселиться.

Общая пляска.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, иначе мы можем замёрзнуть.

Снеговик: Конечно, возвращайтесь, а я останусь здесь. Спасибо за то, что спасли меня и не дали мне растаять. До свидания.

- До свидания.

Звучит песня «Саночки» А.Филиппенко

- Вот мы и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».

Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...

Занятие по художественному творчеству старшая группа. (нетрадиционная техника рисования) Автор: воспитатель Ветер Анастасия Игоревна Тема: Весна. Волшебные цветы.

Тема: Весна. Волшебные цветы.Цель:Обобщение представлений о характерных признаках весны.Уточнение представлений о жизни растений весной.Расширение представлений о растениях луга, первоцветах.Активизац...

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет

Художественное творчество с использованием нетрадиционной  техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Тема: «Дождик»...

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) в старшей группе

Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы....