конспект НОД "Сундучок бабушки Рассказушки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конпект НОД по развитию речи с элементами математики для подготовительной группы "Сундучок бабушки Рассказушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_po_razvitiyu_rechi.docx | 82.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково
Саратовской области
Конспект НОД
Сундучок бабушки Рассказушки
В подготовительной к школе группе №8
Подготовила и реализовала:
Цыплакова Е.Н.
Ноябрь 2018
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сундучок бабушки Рассказушки»
Цель: развитие речи детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение образовывать прилагательные из существительных;
- Продолжать учить классифицировать по заданному основанию;
- Упражнять в умении отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Активизировать творческую речевую деятельность;
- Развивать память, мышление, образное восприятие.
Воспитательные:
- Создавать положительную эмоциональную атмосферу на занятии;
- Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, добиваться в совместной творческой деятельности положительных результатов;
- Учить детей взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать возникающие конфликтные ситуации.
Ход НОД.
Воспитатель в образе бабушки Рассказушки приглашает детей в группу, обращает их внимание на гостей, дети здороваются.
Бабушка: Еще раз здравствуйте, ребятишки! Я бабушка Рассказушка, повсюду хожу, и разные сказки в свой волшебный сундучок собираю. А вы любите сказки?
Дети: Да, любим!
Бабушка: А вам интересно узнать, какие сказки у меня в сундучке хранятся?
Дети: Да, очень интересно!
Бабушка: Тогда присаживайтесь на стульчики, я буду доставать из сундучка картинки, а вы будете рассказывать, что это за предмет и из какой он сказки. Только хором не выкрикивайте, а руку поднимайте, иначе сундучок закроется и ничего нам не покажет.
Бабушка достает из сундучка изображения хрустальной туфельки, веретена, скалки, золотого ключика, горошины, золотого яйца, золотой рыбки, волшебного клубочка. Дети называют предмет и сказку, из которой этот предмет.
Бабушка: Да, ребята, много вы сказок знаете. А теперь попробуйте угадать, о каком из сказочных героев идет речь. Девочка с голубыми волосами (Мальвина). Мужчина в самом расцвете сил, живет на крыше (Карлсон). Хитрая да рыжая, с длинным хвостом (Лиса). Мальчик-луковка (Чиполлино). Самая сильная девочка в мире, добрая и веселая, носит чулки (Пеппи Длинныйчулок). Серый, всегда злой и голодный (Волк). Деревянный мальчик с длинным носом (Буратино).
Бабушка: А вы знаете разминку про Буратино? Ну-ка давайте немножко разомнемся!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел,
Повернулся и пошел.
Бабушка: Ой, какие вы молодцы, ребята, быстро отгадали, про кого я речь веду. А вот теперь вам другое задание. Ох и сложное! Еще никто правильно не ответил. А вы подумайте хорошенько и скажите, как называется сказка, которая написана автором? (Авторская). А если у сказки нет автора, а сложили ее в народе? (Народная). Если сказку придумали на Руси? (Русская). А если в Молдавии? (Молдавская). А если, к примеру, в Англии? (Английская). А если в Китае? (Китайская). Ой, ну какие молодцы! До вас мне никто на эти вопросы не смог правильно ответить. А я вот совсем плохо помнить стала… забыла, с каких слов обычно русские народные сказки начинаются… а вы помните? (Жили-были; жил да был; в некотором царстве, в некотором государстве). А напомните, какими словами сказки заканчиваются? (Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; и стали они жить-поживать, да добра наживать).
Бабушка: Вижу я, вы ребята толковые, много всего знаете… поэтому у меня к вам просьба – помогите мне до дома добраться. Как выдумаете, в какой стране я живу? (В Сказочной Стране). По пути нас ждет много препятствий, путь в сказочную страну нелегок. Сначала нужно выполнить одно задание. Проходите за столы.
Графический диктант «Ключ». 5 5 2 5 2 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 2 5 2 5
Бабушка: Ну, что получилось? (Ключ). Это ключ от ворот в Сказочную страну. Мы открыли нашими ключами эти ворота и оказались в Сказочной стране. И здесь нас встречает Мальвина (на доску вывешивается изображение Мальвины). Она очень любит всех всему учить, и сейчас хочет и нас с вами чему-нибудь научить. А мы и так все знаем и умеем, правда? Сейчас мы это докажем нашей Мальвине. На столах лежат листы с ее заданиями. Первое задание – сравнение чисел, то есть нужно расставить знаки , или = . Выполняем самостоятельно каждый на своем листе.
4 3 7 7 8 10 0 2 5 1 9 6
2 8 9 1 3 3 10 5 6 4 2 7
Проверка задания – дети по очереди проговаривают «четыре больше трех», «семь равно семи», «восемь меньше десяти» и т.д.
Бабушка: Второе задание от Мальвины – решение задач. Один ребенок выполняет у доски, остальные – на своих листах
- Вы с мамой по дороге из детского сада зашли в магазин и купили 4 яблока. Пришли домой и встретили возле подъезда соседку, которая угостила тебя одним яблочком. Сколько всего у вас с мамой яблок стало? 4+1=5
- Итак, у вас дома пять яблок. А тут приходит папа с работы и приносит еще два яблока. Сколько теперь у вас всего яблок? 5+2=7
- Каждый из вас съел по одному яблоку. Сколько яблок осталось у вас дома? 7-3=4
Бабушка: Молодцы! Теперь Мальвина знает, что считать вы умеете, и хочет посмотреть, как вы умеете писать. Третье задание от Мальвины – составить слоги и написать их в прямоугольниках справа.
Проверка задания – бабушка просит поменяться листами с соседом по столу, и дети проверяют друг друга.
Бабушка: Мальвина убедилась, что мы все знаем и умеем, и пропускает нас дальше.
Дети встают рядом со стульчиками, имитируют ходьбу, снова садятся на стульчики. Бабушка «находим» конверт, вскрывает его. Там письмо от девочки Жени из сказки про цветик-семицветик. Она хочет рассказать своему другу, как она его вылечила с помощью волшебного цветка, но забыла, из каких лепестков состоял цветик-семицветик. Помогаем собрать цветок из лепестков по цветам радуги.
Дети снова встают рядом со стульчиками, имитируют ходьбу и садятся на места.
Бабушка: Ой, ребята, посмотрите, кто нам встретился на пути (на доску вывешивается изображение Бабы Яги). От Бабы Яги нам просто так не уйти! Придется нам отгадать все ее загадки, а если кто-то будет выкрикивать ответы, то Баба Яга его точно съест!
Дети отгадывают загадки про сказочных героев, Баба Яга ропускает нас дальше.
Приходим в дом к бабушке Рассказушке, там ее ждет кот Плутишка, который тоже немножко волшебный. Он, к сожалению, не умеет разговаривать, но зато очень любит слушать разные истории, и сейчас очень хотел бы, чтобы ребята рассказали ему, как они добирались сюда, с кем повстречались и какие препятствия смогли преодолеть на своем пути. Дети рассказывают, что им запомнилось.
Бабушка спрашивает, понравилось ли приключение и просит свое настроение зарисовать на смайликах.
Приложение 1
1)
4 3 7 7 8 10 0 2 5 1 9 6
2 8 9 1 3 3 10 5 6 4 2 7
2)
=
=
=
3) А
О
С У
И
Ы
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Приложение 2
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие к бабушке - Рассказушке" по сказке "Волк и семеро козлят"
Образовательная область "Художественно - Эстетическое развитие"Раздел " Чтение художественная литературы"2 младшая группа...
Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки»
Конспект развлечения «Сундучок бабушки рассказушки» Задачи: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в с...
Конспект НОД "В гости к бабушке Рассказушке"
Закрепление знаний о домашних животных.Развивать мышление, любовь к животным,расширять словарный запас....
Конспект по развитию речи «В гостях у бабушки-рассказушки» (1 младшая группа).
Конспект по развитию речи«В гостях у бабушки-рассказушки»(1 младшая группа)....
Конспект занятия. «В гости к бабушке Рассказушке »
Продолжать закреплять знании детей о домашних взрослых животныхдетенышей...
Конспект занятия по развитию речи в средней/младшей группе «Книга Бабушки-Рассказушки».
Цели: С помощью различных приемов выявить знания детей о знакомых сказках и литературных произведениях, их главных героях. Образовательные- Учить узнавать русские народные и авторские сказки;- Вы...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришла Бабушка Рассказушка»
Основные задачи открытого занятия:1. Воспитательные:- воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе, доброжелательно и чутко относиться друг к другу;- воспитывать любовь к народн...