Конспект занятия. «В гости к бабушке Рассказушке »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Продолжать закреплять знании детей о домашних взрослых животных
детенышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: проишсес1ппо звукоподражаний громко- тихо, тоненьким голосом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_rasskazushke.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
«В гости к бабушке Рассказушке »
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжать закреплять знании детей о домашних взрослых животных
детенышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: проишсес1ппо звукоподражаний громко- тихо, тоненьким голосом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным;
Развивающие:
- использовать художественную литература для ознакомления с названиями домашних животных.
- закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как юлос подает, чем питается; активизировать речь детей, расширять словарный *апас прилагательных.
Оборудование: Домик, будка, картинки домашних животных (кошка, курочка, петушок, цыпленок, лошадка, собачка), картинки с продуктами питания (молоко, трава, косточка, зернышки). Игрушки (кошка, курочка, петушок, цыпленок, лошадка, собачка) (коробочка из-под молока, косточка, зернышки, трава). Пластилин, дощечки, тряпки, тарелочки.
Ход занятия:
Организационный момент
В: - Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки на проекторе - кошка, собака, корова, лошадь, петух, курицы и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (молоко, косточка, трава, зернышки)
В: - Что кошечка любит кушать?
Д: Кошечка любит молочко
(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)
В: - Собачка что ест?
Д: Собачка грызет косточку
В: Что любит курочка с цыплятами клевать?
Д: Курочка и цыплятки любит зернышки?
В: А лошадка что любить есть?
Д: Лошадка любит травку.
(и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой)
В: - Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что. пойдем к бабушке?
- Только как мы пойдем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете? Давайте мы с вами хором позовем солнышко.
Солнышко, улыбнись, Красное, покажись, Наши ручки обогрей
И нам будет веселей
(протягиваем ручки)
(на слайд шоу оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)
В. –Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам, и идти с солнышком веселей.
Ну что ж пойдем!
(Шагаем, но дорожкам)
Приговариваем:
Но солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой!
Шагаем в гости к бабушке
Весёлою гурьбой.
(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку)
В: - Ой, ребята, кто зто прыгнул к нам на дорожку?
Д: К нам прыгнула кошка.
Подходим и рассматриваем кошечку:
- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!
Ани расскажи, какая у нас кошка?
А: Кошка у нас красивая, мягкая, пушистая, беленькая. У кошки Хвостик длинный, пушистый.
В: Как кошка, голос подает?
Д Мяу-мяу (громко)
В: Как котята свою маму зовут?
Д: мяу-мяу (Тихо)
В: - Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам. ребята, сейчас пройти по дорожке?
- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.
Киска, киска
Киска, брысь!
На дорожку не садись
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
(все проговаривают потешку)
В: - Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? 11аверное, она хочет поиграть с нами?
В: - Посмотрите, как кошечка, свою спинку выгнула. А вы так умеете?
Д: Да умеем
В: - Молодцы! Может и мы попробуем проползти под кошечкой. Получится у нас? (дети подлезают)
-В: Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка, и молочко. Чем угостим кошечку?
Д: Кошку угостим молочком (наливаем в мисочку молочко)
В: Покажем котятам как надо лакать молоко - Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.
(пришли на птичий двор)
В: - Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?
Рассматриваем петушка.
В: Лиза расскажи нам про Петушка
Петушок большой, красивый. На голове у него гребешок. У Петушка разноцветный хвост. Молодец Лиза!
В: - Какую песенку поёт петушок?
Д: Ку-ка-ре-ку (громко)
Рассматриваем курочку
В: А это кто ребятки?
Д: Это курочка В: Какая у нас курочка?
Д: У нас курочка красивая, беленькая В: Какую песенку поет курочка? (ко-ко-ко)
Рассматривание цыпленка
Настя, а ты нам расскажи про цыпленка
Настя: Цыпленок маленький, пушистый. Он желтого цвета.
Молодец Настя рассказала нам.
-В: Как, цыпленок свою маму зовет?
Д: пи-пи-пи-пи (тихо)
В: - Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят! и петушка. А чем же мы их угостим? Ну ка, посмотрите, что у нас для птичек есть в корзине? (Зернышки Правильно) (Сыплют зернышки). А что они еще любят? Они любят еще червячков. Давайте мы с вами с лепим червячков? (Да) Лепка червячков.
В: - Как мы долго идем. Вы устали?
Д: Да устали
- А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка, кто гуляет на лугу?
Д: На лугу гуляет лошадка.
-В: Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Раесказушке!
А Вера нам расскажет про лошадку Вера
У' лошадки ножки длинные, Она быстро скачет. У лошадки есть грива, длинный хвост.
. А у вас сильные? (Да)
В: Как лошадка цокает копытцами?
Д: язычком цокаем
В:- Как голос подает лошадка?
Д: иго-го (громко)
-Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем! (одеваем маски-шапочки)
-Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку)
Музыка выключается. Мы останавливаемся. Снимаем маски.
-Спасибо, лошадка что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилось она вам?
В: - Вот видишь, как тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку?
Д: Лошадку угостим травкой.
-Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (Дом сторожит собачка)
-Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!
В:- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас осталось?
Д:У нас осталась косточка
В:- Как на узнать, дома ли бабушка Рассказушка?
Д: Надо позвать бабушку Рассказушку.
В:- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.
(выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)
Б: - Заходите. гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вог какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили?
Д: Мы встретили по дороге кошку, курочку, петушка, цыплят, лошадку Б: Да они у меня живут дома. Это какие животные?
Д: Домашние животные
Б: В конце бабушка благодарит детей за то что пришли, помогли, позаботились о домашних животных.
А у меня для вас есть сюрприз! Пойдемте, посмотрим, вот он мой волшебный сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....
Конспект НОД "Путешествие к бабушке - Рассказушке" по сказке "Волк и семеро козлят"
Образовательная область "Художественно - Эстетическое развитие"Раздел " Чтение художественная литературы"2 младшая группа...
Конспект занятия. Тема: "У бабушки в деревне. Домашние животные" Младшая группа.
Закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект занятия "Кто у бабушки живет?"
Цель: Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в песенках и потешках....
План - конспект занятия "Кукла моей бабушки"
В конспекте дети дошкольного возраста знакомятся с некоторыми куклами из прошлого. Также своими руками дети будут мастерить старинную куклу "Колокольчик" из ткани своими руками....
Конспект занятия "Поедем к бабушке"
Фольклор...
Конспект занятия " Бусы для бабушки"
Цель: научить детей умению работать с шаблонами.Задачи:Продолжать закреплять знания в названии геометрических фигур;Формировать навыки и умения работы с геометрическими фигурами по шаблону;Развивать в...