Конспект занятия по развитию речи в средней/младшей группе «Книга Бабушки-Рассказушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Правдина Наталья Алексеевна

Цели: С помощью различных приемов выявить знания детей о знакомых сказках и литературных произведениях, их главных героях.

 

Образовательные

- Учить узнавать русские народные и авторские сказки;

- Выявить ориентирование детей в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы), отличать их.

- Учить детей отвечать на вопросы, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

 

Развивающие

- Развивать речевую активность, связную речь.

- Развивать умения узнавать сказки и их героев.

- Способствовать развитию словарного запаса детей, памяти.

 

Воспитательные

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

- Бережное отношение и любовь к книгам.

- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

 

Методические приемы:

словесные - беседа, вопрос, объяснение;

наглядные - компьютерная презентация (видеообращение лисички к детям);

практические - действия с д/и;

игровые - дидактические игры, сюрпризный момент.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, д/и по сказкам, просмотр мультфильмом по мотивам русских народных сказок.

 

Материалы и оборудование: Большая книга сказок, письмо с заданиями, проектор, слайды с изображением героев сказок, пазлы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по развитию речи289.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

 в средней/младшей группе

«Книга Бабушки-Рассказушки»

http://maminiskazki.ru/wp-content/uploads/2013/02/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BA.jpg

        Автор: Правдина Наталья Алексеевна,                                                   воспитатель 1 квалификационной категории.

Март 2021 год

Цели: С помощью различных приемов выявить знания детей о знакомых сказках и литературных произведениях, их главных героях.

Образовательные

- Учить узнавать русские народные и авторские сказки;

- Выявить ориентирование детей в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы), отличать их.

- Учить детей отвечать на вопросы, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие

- Развивать речевую активность, связную речь.

- Развивать умения узнавать сказки и их героев.

- Способствовать развитию словарного запаса детей, памяти.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

- Бережное отношение и любовь к книгам.

- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Методические приемы:

словесные - беседа, вопрос, объяснение;

наглядные - компьютерная презентация (видеообращение лисички к детям);

практические - действия с д/и;

игровые - дидактические игры, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, д/и по сказкам, просмотр мультфильмом по мотивам русских народных сказок.

Материалы и оборудование: Большая книга сказок, письмо с заданиями, проектор, слайды с изображением героев сказок, пазлы.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

И скажем такие слова: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

ВНОСЯТ КНИГУ.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу принесли самую большую книгу сказок! Ребята, а вы любите сказки? А почему вы их любите? А где можно встретить сказку? Предлагаю посмотреть книгу. Но книга закрыта на замок. Как же нам ее открыть? Посмотрите, письмо! Посмотрим что в нем?

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята!

Прислала вам книгу мою волшебную. Очень интересную. Но ее можно будет открыть тогда, как только вы выполните все мои задания. Ваша Бабушка- Рассказушка!»

Ребята, мне интересно посмотреть всю книгу. А вам? Выполним просьбы Бабушки – Рассказушки?

Основная часть занятия:

 Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места. Ну что попробуем свои силы? А вы много сказок знаете? Первое задание Бабушки «Угадай сказку».

 Задание №1 «Угадай сказку».

Я буду показывать на экране разных сказочных героев, а вы мне говорить кто это, и из какой сказки.

(Слайды с изображением Трех медведей, Лиса и журавль, Курочка Ряба, Трех поросят, Волк и семеро козлят, Винни Пух,)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием Бабушки! Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда со следующим заданием вы справитесь легко!

Задание №2 «Отгадай загадку»

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете называть сказку или сказочного героя, о ком эта загадка.

 Воспитатель: Молодцы! Вы быстро отгадали загадки Бабушки-Рассказушки. Наверно вы уже устали? Предлагаю вам сделать сказочную физминутку.

Физкультурная минутка «РЕПКА»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Воспитатель: Отлично размялись! Продолжим выполнять задания Бабушки-Рассказушки.

Задание №3. «Опиши любимого героя сказки».

Воспитатель: Ребята все вы любите сказки, и у каждого есть любимый сказочный герой, расскажите нам, кто ваш любимый герой сказки, и почему.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей: В рассказах речь идет о том, что было на самом деле).

А почему, иногда говорят народная сказка? (Ответы детей).

Задание №4. «Собери героя сказки».

Воспитатель: Что бы открыть самую большую книгу Бабушки – Рассказушки, нужно выполнить последнее задание- собрать пазлы и угадать название сказки, изображенной на них.

Но прежде, чем нам приступить к работе, предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули 

Воспитатель: А что бы быстро собрать пазлы, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Где ваши ладошки? Тут, тут, тут.  (показывают руки, сложенные в кулачки)

А в ладошках пальчики живут (раскрывают кулачки и показывают пальчики)

Пальчики трудились, не ленились

Лепили, лепили (пальцы сгибают, разгибают, имитируя лепку)

Рисовали(показ), строили, строили (показ),

Хорошо играли (фонарики).

Немного отдохнем и пазлы собирать начнем (опускают руки на стол).

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Расскажите, какая сказка изображена на пазлах, которые вы собрали?

Как зовут главного героя этой сказки?

 Кто написал эту сказку?

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Быстро справились со всеми заданиями.

Посмотрите, замок с книги пропал. Это значит, что мы всё выполнили. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чтобы книга открылась?

Что понравилось вам больше всего?

А теперь мы можем открыть самую большую книгу сказок Бабушки – Рассказушки. (Открывают книгу и рассматривают иллюстрации к сказкам. На последней странице прикреплены раскраски, из разных сказок в подарок каждому ребенку). Ребята да тут для вас подарки, за то, что вы хорошо потрудились сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в прошлое книги».

Цели: познакомить с историей книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена в разных государствах; воспитывать бережное отношение к книгам. Развитие логического мышления, пам...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа «Волшебная книга сказок»

Конспектзанятия по развитию речи 2 младшая группа«Волшебная книга сказок»...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебная книга знаний»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Волшебная книга знаний»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»

План-конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Книги-наши друзья!»...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Старшая группа.Провела Седова О. А. 17.03.2021. Литература. В. В. Гербова. Развитие ...