Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришла Бабушка Рассказушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Основные задачи открытого занятия:
1. Воспитательные:
- воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе, доброжелательно и чутко относиться друг к другу;
- воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.
2. Образовательные:
- продолжить учить детей запоминать фольклорное произведение с помощью мнемотаблицы;
- совершенствовать интонационную выразительности речи;
- закрепить знания детей о домашних животных;
- формировать представление о собственной половой принадлежности.
3. Развивающие:
- координации слова с движением;
- развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка;
- обогащение словаря детей;
- развитие внимания;
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_br_chelovechek.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришла Бабушка Рассказушка»
Открытое занятие «В гости к нам пришла Бабушка Рассказушка»
Основные задачи открытого занятия:
1. Воспитательные:
- воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе, доброжелательно и чутко относиться друг к другу;
- воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.
2. Образовательные:
- продолжить учить детей запоминать фольклорное произведение с помощью мнемотаблицы;
- совершенствовать интонационную выразительности речи;
- закрепить знания детей о домашних животных;
- формировать представление о собственной половой принадлежности.
3. Развивающие:
- координации слова с движением;
- развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка;
- обогащение словаря детей;
- развитие внимания;
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный этап.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся» (улыбаются)
Дети присаживаются на палас.
2.Основной этап.
Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка».
Проснулся язычок, вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетели снежинки! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Радуга». Я ваш друг, Бабушка Рассказушка и мне очень нужна ваша помощь. В деревне, где я живу, произошла путаница животных и их детенышей. Назовите маму и отгадайте ее детеныша».
Словесная игра "Большой - маленький?" Кошка – котенок; собака – щенок; лошадь – жеребенок; овца – ягненок; корова – теленок; коза – козленок. Воспитатель: - Молодцы ребята справились с заданием! Ответы, для Бабушки Рассказушки, отправим со снежинками …Ой! А снежинки растаяли, и получились маленькие моря. Как же теперь нам отправить ответы? (высказывания детей – на лодочке, на корабле) Воспитатель: для этого выбирайте себе кораблик, мальчики с голубыми парусами, а девочки с розовыми парусами. Произнесем волшебные слова, и запустить их в море. Таз, наполненный водою - это море голубое, И плывут там не скорлупки - Это шлюпки, это шлюпки! Наклоняюсь к парусам. Вместо ветра дую сам. Дети выбирают кораблики по заданному цвету и запускают их в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл. Воспитатель просит детей закрыть глаза и произносит волшебные слова: «Крибле, крабли, бумс!» (одевает платок и очки) Перед детьми появляется Бабушка Рассказушка (БР). – Здравствуйте ребята, спасибо вам за помощь. Вы помогли не только мне, но и всем нашим домашним животным. БР: - Я принесла вам новую потешку «Человечек», а что бы вам легче было ее запомнить, у меня есть табличка с подсказками. (бабушка достает мнемотаблицу, а на ней нет ни одной картинки) БР: - Ой! Не донесла, все рассыпалось. Вы поможете ее собрать, а не достающие картинки дорисовать? Дети помогают Бабушке Рассказушке восстановить мнемотаблицу. Потешка "Человечек" БР: - А кто же это получился, мальчик или девочка? (ответы-рассуждения детей) Бабушка Рассказушка прощается с детьми, просит детей закрыть глаза и произносит волшебные слова: «Крибле, крабли, бумс!» (снимает платок и очки) Перед детьми появляется воспитатель. 3.Заключительный этап. Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают потешку «Человечек». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у бабушки"(домашние животные)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки»...
План-конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости осень к нам пришла"
Данный материал предназначен для работы педагогов ДОО для формирования у детей устной речи и навыков речевого общения...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гости к нам пришла зима"(с использованием мнемотаблицы)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «В гости к нам пришла осень» (с использованием мнемотаблиц)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к бабушке и дедушке»
Непосредственная образовательная деятельность (познание, социализация, коммуникация)...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Лиды»
КОНСПЕКТнепосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Лиды»...