Конспект ООД по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в мир новых открытий или современные электроприборы".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сульженко Наталья Сергеевна

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи.

Маленькая собачка по кличке "Кусачка" украла сказочного персонажа "Нолика". Она обещает вернуть его детям, если они выполнят все её задания.

Дети выполняют задания, но Нолик не возвращается. Тогда волшебная коробочка привлекает к себе внимание  сигналом. Дети открывают коробочку, где лежат пазлы. Из полученной  картинки узнают( собирают пазлы), что Нолик спрятан "Кусачкой"  в комнате конструирования. Дети отправляются на поиски и находят Нолика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_ood_po_razvitiyu_rechi.pptx1.14 МБ
Microsoft Office document icon ood_po_razvitiyu_rechi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Центр конструирования



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи

(подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в мир новых открытий или  современные электроприборы»

Цель: развитие связной монологической речи с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

- образовательные:  обучать умению составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации). Продолжать учить выделять характерные признаки предметов. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полным ответом. Совершенствовать навык согласования и управления слов в предложении. Расширять словарный запас детей  по теме «Электроприборы».

- развивающие: развивать психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Формировать познавательный интерес. Упражнять в умении составлять предмет из частей.

- воспитательные: воспитывать интерес к составлению описательного рассказа. Формировать умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, коробка, пронумерованные конверты с заданиями от Кусачки,  аудиозапись (музыка Фиксиков, звукозапись – сигнал о правильном выполнении заданий ), картинки с изображением электроприборов, частей электроприборов, кубик с изображениями электроприборов, мольберты, магниты.

Ход занятия:

1.

Организационный момент

Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал под музыку и песню» Фиксики». Здороваются с гостями.

В: - Ребята, песня и музыка очень знакомая! Где то я уже её слышала?!  Вы узнали ее? Откуда она? (ответы детей)

2.

Сообщение темы занятия

1 –й слайд

В: -Что Фиксики делают в мультфильмах? Чем они там занимаются? (ответы детей)

 - Посмотрите пожалуйста на экран, вы знаете как их зовут? (ответы детей)

 - Ребята, как вы думаете, кого не хватает из Фиксиков?  (ответы детей)

- Ребята, а вы догадались о чём пойдёт речь? (ответы детей)

В: - Дело в том, что Кусачка спрятала Нолика в нашем детском саду и приготовила для вас конверты с заданиями, которые помогут найти Нолика.

В: - Для того чтобы найти Нолика, мы постараемся выполнить все задания, которые приготовила нам Кусачка по порядку.

За каждое выполненное задание волшебная коробочка будет нам сигнализировать (показывает коробочку детям).

 

3.

Игра «Назови электроприборы»

В: - Ребята, а где же здесь конверт с первым заданием? (дети ищут конверт с цифрой 1)

1-ое задание:

В: -  В конверте очень много картинок, посмотрите на них. Найдите, пожалуйста, лишние картинки и скажите почему они лишние?

(Дети называют лишние картинки. Называют бытовые электроприборы)).

- Ребята, вы справились с этим заданием! (коробочка сигнализирует правильность выполнения задания)

4.

Игра «Собери части одного электроприбора»

В: Ребята, нам надо найти конверт со следующим заданием! Дети ищут конверт с цифрой 2.

Это следующее задание от Кусачки: собери части одного электроприбора. (разрезные картинки частей электроприборов дети соотносят с представленными приборами на мольберте. Затем анализируют правильность выполнения задания.)

 (коробочка сигнализирует правильность выполнения задания)

5.

Д/и «Назначение электроприборов».

В: - Давайте постараемся отыскать следующий конверт с заданием! (находят конверт и волшебный клубок).

В: - Ребята, Кусачка оставила для нас волшебный кубик для того, чтобы вы  выполнили следующее задание:

«Какие действия совершают бытовые электроприборы».

- Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

В: - Ребята, от чего работают бытовые электроприборы?

 (от электричества).

6.

Физминутка «Звукоподражание»

В: - Сейчас мы с вами представим, что мы –  электрические провода и по нам бежит ток.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам. (Дети, бегут по кругу)

Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой)

Холодильник, мониторы. (Повороты в лево, в право)

Кофемолки, пылесос,        

Ток энергию принёс. (Передают ток.)

 Слушают звук прибора и угадывают его., звукоподражают, некоторые приборы угадывают с помощью загадок.

- Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него …

На ней готовит мама кашу,
Котлеты жарит, варит суп.
Она на кухне королева,
Скажи мне, как её зовут?
(Плита)

Дом – стеклянный пузырёк,

И живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

                               (Лампа)

7.

Составление рассказа по мнемотаблице

В: - давайте продолжим, найдём следующее задание.

- Ребята, а вот и следующее задание: Кусачка отправила нам схему, чтобы мы  составили рассказ о разных электроприборах.

- А как его нужно составить, я вам сейчас расскажу.

Рассказ воспитателя.

Дети выполняют задание.

В: -  Вы молодцы!

(коробочка сигнализирует правильность выполнения задания)

8.

Итог.

В: - Ребята,  вы выполнили все задания, а Нолика мы так и не нашли!

И что нам делать дальше? (ответы детей, воспитатель подводит к мысли, чтобы дети обратили внимание на коробочку)

  Зачем-то она нам сигнализировала? (воспитатель открывает коробочку, дети достают части пазла, на которых изображено групповое помещение,  крепят на мольберт. Угадывают место, где Кусачка спрятала Нолика.)

 - Где же спрятала Кусачка Нолика? (ответы детей)

 Но прежде чем это сделать, Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак (показ слайда) Что он обозначает? (ответы детей)

Предлагаю вам себя оценить, как вы справились со всеми заданиями. (дети оценивают себя)

 Вы сегодня были все молодцы, вы выполнили все задания. Я вами очень горжусь. А теперь мы отправляемся искать Нолика

(Продолжение занятия по непосредственному поиску Нолика в группе)

Список используемых источников

1. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники Т.В. Большова / Спб.,2005 — 71с.

2. Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с.16

3. Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009.

4. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003

5. Голицына Н.С., Люзина Н.С., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. – М., 2010

6. Интернет-источники для создания презентации: https://yandex.ru/images/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»

Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...