Конспект занятия по развитию речи всредней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук р, рь»
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (изолированно, в чистоговорках, в словах).
Задачи:
-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику.
- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребенка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя.
- продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие
Предварительная работа: беседа, игра, рассматривание картинок, иллюстраций с буквой Р,РЬ, артикуляционная гимнастика, заучивание чистоговорок, чтение книги Эдуард Успенский — Крокодил Гена и его друзья.
Оборудование: презентация, машинки большая и маленькая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vsredney_gruppe.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе на тему:
«Звуковая культура речи:
звук р, рь»
Подготовила: Никулина И. В.
Тема: «Звуковая культура речи: звук р, рь»
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (изолированно, в чистоговорках, в словах).
Задачи:
-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику.
- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребенка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя.
- продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие
Предварительная работа: беседа, игра, рассматривание картинок, иллюстраций с буквой Р,РЬ, артикуляционная гимнастика, заучивание чистоговорок, чтение книги Эдуард Успенский — Крокодил Гена и его друзья.
Оборудование: презентация, машинки большая и маленькая.
Ход занятия:
Вводная часть
- Ребята, сегодня почту в д /сад пришло письмо. Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это?
Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши,
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Кто же это? ...
- Молодцы! Верно. Это Чебурашка. Чтобы мы не заблудились в пути, Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.
- Но сначало давайте с вами разбудим наши язычки.
- Проснулся язычок, вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».
- Молодцы, наш язычок проснулся, а теперь давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:
- Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…
- Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…
- Водички: с-с-с-с-с…
- Комарика: з-з-з-з-….
Основная часть
Все молодцы! Пора в дорогу.
Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобиле.
- Ребята, у нас есть две машины, их зовут [р] и [рь]. Большая машина – это твердый звук [р], маленькая машина – это мягкий звук [рь]. Давайте повторим. Но что-то случилось с моторами и машины больше не могут ехать, давайте поможем завести моторы. Мотор у большой машины звучит твердо, громко [р-р-р]
- Молодцы, завели мотор у большой машины. Мотор у маленькой машины звучит мягко, нежно [рь-рь-рь].
- Как у вас здорово получилось и маленькая машина у нас заработала, теперь они могут продолжить свой путь.
- Ой, дети, посмотрите, на пути встал светофор.
Красный глаз его горит –
Ехать дальше не велит!
- Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? Давайте повторим это слово.
- Дети, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним следующее задание:
а) Чистоговорки:
Ра, ра, ра — вот высокая гора.
Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.
Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро
Ру, ру, ру — много ягод наберу.
Рю, рю, рю – как я много говою.
Ри, ри, ри – на ветках снегири.
Арь, арь, арь – у меня горит фонарь.
Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.
б) – Следующие задание. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Найди ошибку». Слушайте и запоминайте! Где ошибка? Отвечайте!
- Огород, рука, селдечко – где не верное словечко?
- Тряпка, курица, челвяк –что я говорю не так?
- Перчатка, рыба, калусели –ошибку вы найти сумели?
- Прятки, пряник, шалик, рай – где ошибка? Отвечай!
Какой звук я произносила не правильно?
- Молодцы, дети! Справились с заданиями. Посмотрите, дети, включился зеленый свет! Значит, можно двигаться дальше.
Ой посмотрите! Здесь знак.
- Дети, вы не знаете, что этот знак может обозначать?
- Да, правильно. На День рождения без подарка идти не хорошо. Я предлагаю вам выучить маленькое стихотворение для Чебурашки.
Роет землю серый крот
Разоряет огород.
- Скажите мне пожалуйста, в каких словах встречается звук «Р», повторите громко и тихо.
- Мы долго путешествовали и вышли на полянку. Давайте превратимся в бабочек.
Физминутка «Бабочка».
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела.
- Продолжаем движение по дорожке к Чебурашке.
- Дети, вы знаете эту вредную старушку? Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей и сможем добраться до домика Чебурашки.
в) – Следующее задание.
Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.
Слова: Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, воробей.
- Вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, поэтому Старушка Шапокляк решила сама освободить дорогу. Двигаемся вперед.
- Дети, вот мы и приехали к Чебурашке на День рождения! А вот и сам Чебурашка. Он рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с Днем рождения.
- Расскажите Чебурашке с каким звуком вы сегодня знакомились.
Рефлексия
- Какой звук сегодня мы закрепляли?
- С кем и чем мы встречались на пути?
- Что вам понравилось на занятии?
- Давайте проводим Чебурашку, его заждались гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...