Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_zanyatie_po_skazke_teremok.docx | 524.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «КРЫЛЫШКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект занятия в средней группе воспитателя Ткаченко Татьяны Владимировны
Тема: «Сказка кота Мурлыки».
Салехард, 2014г.
Тема: «Сказка кота Мурлыки».
Программное содержание:
- Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
- Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
- Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительности движений и интонации.
- Развивать конструкторские навыки детей.
- Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Теремок», загадывание загадок по сказкам
Материал: строительные мягкие модули, напольная ширма, напольные подушечки, магнитофон с дисководом, шапочки героев сказки.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Организационный момент:
Детям предлагается игра «Волшебник».
Выбирается ведущий - «волшебник», который стоит за кругом. Дети идут по кругу, произнося слова:
«За высокою горой
Жил волшебник удалой.
Рано утром он вставал
Превращенья начинал.
Палочкой своей взмахнул
ребёнок - «волшебник» взмахивает палочкой и говорит: - И ребят ……. обернул.
(предлагает различные варианты (собачкой, котёнком, рыцарем и т. д.)
дети пытаются передать образ, который назвал «волшебник», а он внимательно наблюдает и выбирает лучшего, которому передаёт волшебную палочку. Игра продолжается.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вам нравятся чудеса? А сказки? Ведь только в сказках происходят чудеса. Хотите попасть в сказочную страну? Тогда отправляемся в путь.
(Воспитатель заводит детей в помещение, где на полу лежат мягкие подушки по количеству детей, недалеко расположена напольная ширма, за которой построен из модулей «Теремок»)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну, где происходят чудеса. Садитесь на подушечки удобнее и закройте глазки, только не подглядывайте, а то чуда не произойдёт.
( дети закрывают глаза, включается спокойная мелодия. В это время воспитатель за ширмой переодевается в костюм кота Мурлыки. Музыка замолкает)
Кот Мурлыка (ласковым голосом): Ребята, откройте глаза. Здравствуйте, мои хорошие, я слышал, что вы хотели попасть в сказку, это верно?
(ответы детей)
- Хорошо я вам помогу, но сначала отгадайте загадку, какую сказку вы посетите:
«В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка.
И лягушечка Квакушка,
Волк, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик тот зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик -… » (Теремок)
- Пра-а-а-вильно угадали, молодцы.
(убирает ширму)
- А хотите поиграть в эту сказку?
(ответы детей)
- Тогда садитесь удобнее. Я начинаю свой рассказ:
«Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит.
- Ребята, а давайте попробуем изобразить мышек, как они себя ведут, каким голосом говорят.
(звучит музыкальная тема мышки, дети встают на ноги и начинают импровизировать. Когда мелодия заканчивается воспитатель выбирает одного ребёнка и одевает ему шапочку мышки.).
Кот Мурлыка (продолжает говорить текст): «Подбежала к теремку и говорит».
(ребёнок, у которого на голове шапочка, произносит слова мышки. Педагог старается, чтобы дети свободно и раскрепощено держались при выступлении, побуждает к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации)
«Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?»
Кот Мурлыка: Никто ей не ответил
Стала она там жить поживать.
«Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, лягушка Квакушка скачет.
Кот Мурлыка: Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить лягушек, как они себя ведут, каким голосом говорят.
( звучит музыкальная тема лягушки, дети встают на ноги и начинают импровизировать. Когда мелодия заканчивается воспитатель одевает одному из детей шапочку, ведётся диалог между детьми).
(По такому же принципу выбираются и другие персонажи: заяц, лиса, волк,
Когда происходит диалог с медведем, Теремок из модулей разваливается)
Кот Мурлыка: Ах, ребята, что же нам делать теперь, где наши герои будут жить.
(воспитатель побуждает детей построить совместно новый «Теремок»)
Кот Мурлыка: Какие же мы молодцы, и в сказке побывали, А в какой сказке мы были?
(ответы детей)
- И постройкой занимались. А что мы с вами построили?
(ответы детей)
- А теперь можно и повеселиться.
Танец «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».
Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"
Задачи: 1) Речевое развитие:- развивать речевое творчество (совершенствовать умение создавать рассказ – текст по художественному произведению );- стимулировать орфоэпически прав...