Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «К нам весна шагает … »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Казакова Мария Николаевна

Цель: Формировать знания детям о признаках весны.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.

2. Закрепить в речи детей название перелетных птиц.

3. Учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени.

4. Учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_vesna_idet.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во 2-ой младшей группе на

тему:  «К нам весна шагает … »

Цель: Формировать  знания детям о признаках весны.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.

2. Закрепить в речи детей название перелетных птиц.

3. Учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени.

4. Учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

-признаки весны;

-перелетные птицы;

«Коммуникация»

-развитие связной речи детей;

«Физическая культура»

-двигательная активность детей, физкультминутки;

Материал к занятию:

Презентация к занятию, игрушка скворец.

Предварительная работа:

Просмотр DVD-диска «Времена года — весна», лицензия №77-325, чтение художественной литературы о весне Н. Сладков «Медведь и солнце», рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой — улей-

Пчела первый мед принесла.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Правильно, это весна. А к нам в гости прилетел скворушка, он хочет узнать, что вы знаете о весне.

Скворушка: Здравствуйте ребята. Я прилетел к вам из жарких стран и хочу узнать у вас: весною снег (что делает)

Дети: Тает, превращается в лужи, ручьи. 

Скворушка: Сосульки на крышах (что делают).

Дети: Капают, тают. 

Скворушка: Солнце весной (какое).

Дети: Яркое, теплое.

Скворушка: Птицы весной (что делают).

Скворушка: Молодцы ребята, как  много вы про весну знаете. А вот отгадайте такую загадку:

Он в берлоге спит зимой.

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Скворушка: Правильно ребята.  Давайте поиграем в игру «Кто большой, кто маленький?» Д/и «Продолжи».

У птички маленькие лапки, а у медведя — большие (лапищи).

У птички маленький носик, а у медведя — большой (носище).

У птички маленькие глазки, а у медведя — большие (глазища).

У птички маленькая головка, а у медведя — большая (головища).

Скворушка: Как летает птичка? Покажите. Как ходит медведь? Покажите.

Мишка косолапый  (продолжите стихотворение и поиграйте).

Воспитатель: Ребята, давайте повторим приметы весны.

Дети: Появляются проталины, вырастают первые цветы — подснежники;

На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели; на деревьях набухают почки. Журчат ручьи. Небо  становиться голубым и высоким. Появляются насекомые. Прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки о птицах, которые к нам прилетают из жарких стран.

Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица (грач).

Угадайте, что за птичка, темненькая невеличка?

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста (ласточка).

На листе — дворец, во дворце — певец, а зовут его… (скворец)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называются домики для  скворцов? (скворечники) Их строят для скворцов люди, давайте и мы построим скворечники для нашего скворушки.

Физкультминутка «Строим скворечник».

Мы сегодня в парк ходили,

Мы скворечник сколотили.

Раз доска, два доска,

Получился дом скворца.

Скоро прилетят скворцы

И появятся птенцы.

Воспитатель: Вот мы и сделали скворечник.

Скворец: Спасибо ребята, какой замечательный скворечник вы построили. Полечу я к своей скворчихи и покажу ей наш новый дом. До свидания ребята.

Воспитатель: Ребята, скворушка улетел. А мы с вами пойдем гулять и будем кормить птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».

Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»

Цели:1.     Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2.     Воспитание  бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»

Направление:- познавательно - речевое развитие- художественное творчествоВедущая образовательная деятельность:- познаниеИнтегрированные виды деятельности:- коммуникация- художественное творчество- физ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Птицы весной"

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа №4)МАДОУ «Детский сад №80»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция образовательных областей «Познан...

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»

Закрепить знания детей о характерных приметах весны...