Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «К нам весна шагает … »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать знания детям о признаках весны.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.
2. Закрепить в речи детей название перелетных птиц.
3. Учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени.
4. Учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_vesna_idet.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во 2-ой младшей группе на
тему: «К нам весна шагает … »
Цель: Формировать знания детям о признаках весны.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.
2. Закрепить в речи детей название перелетных птиц.
3. Учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени.
4. Учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
-признаки весны;
-перелетные птицы;
«Коммуникация»
-развитие связной речи детей;
«Физическая культура»
-двигательная активность детей, физкультминутки;
Материал к занятию:
Презентация к занятию, игрушка скворец.
Предварительная работа:
Просмотр DVD-диска «Времена года — весна», лицензия №77-325, чтение художественной литературы о весне Н. Сладков «Медведь и солнце», рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей-
Пчела первый мед принесла.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно, это весна. А к нам в гости прилетел скворушка, он хочет узнать, что вы знаете о весне.
Скворушка: Здравствуйте ребята. Я прилетел к вам из жарких стран и хочу узнать у вас: весною снег (что делает).
Дети: Тает, превращается в лужи, ручьи.
Скворушка: Сосульки на крышах (что делают).
Дети: Капают, тают.
Скворушка: Солнце весной (какое).
Дети: Яркое, теплое.
Скворушка: Птицы весной (что делают).
Скворушка: Молодцы ребята, как много вы про весну знаете. А вот отгадайте такую загадку:
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Скворушка: Правильно ребята. Давайте поиграем в игру «Кто большой, кто маленький?» Д/и «Продолжи».
У птички маленькие лапки, а у медведя — большие (лапищи).
У птички маленький носик, а у медведя — большой (носище).
У птички маленькие глазки, а у медведя — большие (глазища).
У птички маленькая головка, а у медведя — большая (головища).
Скворушка: Как летает птичка? Покажите. Как ходит медведь? Покажите.
Мишка косолапый (продолжите стихотворение и поиграйте).
Воспитатель: Ребята, давайте повторим приметы весны.
Дети: Появляются проталины, вырастают первые цветы — подснежники;
На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели; на деревьях набухают почки. Журчат ручьи. Небо становиться голубым и высоким. Появляются насекомые. Прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки о птицах, которые к нам прилетают из жарких стран.
Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица (грач).
Угадайте, что за птичка, темненькая невеличка?
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста (ласточка).
На листе — дворец, во дворце — певец, а зовут его… (скворец)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называются домики для скворцов? (скворечники) Их строят для скворцов люди, давайте и мы построим скворечники для нашего скворушки.
Физкультминутка «Строим скворечник».
Мы сегодня в парк ходили,
Мы скворечник сколотили.
Раз доска, два доска,
Получился дом скворца.
Скоро прилетят скворцы
И появятся птенцы.
Воспитатель: Вот мы и сделали скворечник.
Скворец: Спасибо ребята, какой замечательный скворечник вы построили. Полечу я к своей скворчихи и покажу ей наш новый дом. До свидания ребята.
Воспитатель: Ребята, скворушка улетел. А мы с вами пойдем гулять и будем кормить птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».
Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»
Цели:1. Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2. Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне»
Направление:- познавательно - речевое развитие- художественное творчествоВедущая образовательная деятельность:- познаниеИнтегрированные виды деятельности:- коммуникация- художественное творчество- физ...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Птицы весной"
Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа №4)МАДОУ «Детский сад №80»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция образовательных областей «Познан...
Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»
Закрепить знания детей о характерных приметах весны...