Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Ранняя весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-lyudina.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе.
Тема: «Ранняя весна».
Рисование: «Лужи».
Цель: Обогащать представление детей о первых признаках весны, учить отвечать на элементарные вопросы по картине.
-Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, связанными с приходом весны, с потеплением, отметить перемены в поведении птиц.
-Учить детей отвечать на вопросы о действиях птиц.
-Познакомить детей с новой техникой рисования, учить делать кляксы из гуашевой краски на заготовке.
-Воспитывать любовь к природе, в работе с красками.
Материал: репродукция «ранняя весна», маленькие колокольчики, синяя гуашь, баночка с водой, щетинистые кисточки, бумажный кораблик-оригами, бумажный грач-оригами.
Организационный момент.
Воспитатель вносит картину «наступила весна».
-Ребята, посмотрите, что я принесла? (ответы детей). Да это картина! Посмотрите, что изображено на ней?(ответы детей).
(Воспитатель рассказывает о весне и закрепляет впечатление детей о весне, используя вопросы и ответы).
Рассказ. Пришла весна. Дни стали теплее, потому что солнце греет больше. Таня вышла на прогулку подышать свежим воздухом и увидела как изменилась природа: снег почти растаял, появилось много луж. Вдали на проталине стоит птица. Это грач, он вестник весны. Грачи первыми прилетают с юга. Девочка Таня одета в весеннюю одежду и обувь: на ней красная курточка, розовая шапочка, синие штанишки и красные сапожки. В руках кораблик, она будет с ним играть.
-Дети! как вы думаете, как будет играть Таня с корабликом?(ответы детей).
- Как вы догадались что это весна? Как одета девочка? Как вы думаете как её зовут? (ответы детей).
- Что у Тани на ногах? На голове? Какая курточка? Шарфик?
Воспитатель подводит итог: Таня одета в осеннюю одежду.
-Как вы думаете, на улице тепло или холодно?(ответы детей).
-Как вы догадались, что тепло?(ответы).
-Какого цвета лужи? Какого цвета снег? Правильно белый!
-Да снега уже мало. Куда он делся?
Снег весной тает, появляются лужи и земля.
- А кто это вдали стоит на проталине?- правильно, это птица.
-Это грач. Повторите. Чем покрыто тело грача? Правильно перьями. Грачи первые птицы, которые прилетают с юга, они первые чувствуют весну.
(Воспитатель подводит итог о картине и читает стихотворение А. Шабаевой)
«Выходите скорее в сад,
Слушай звон.
Это капельки звенят :
Дон-дон дон» -( раздавая детям маленькие колокольчики).
Физкультминутка: Ручки подняли-позвонили колокольчиком
Присели на корточки- позвонили
Ручки в стороны - позвонили –дон-дон
Ручки вперёд- позвонили –дон-дон.
(Воспитатель приглашает детей за столы, где разложены листы бумаги с намазанными густой синей краской пятна - кляксами.)
-Сейчас мы с вами будем рисовать лужи, кисточкой размазывать густую краску по бумаге. Лужи будут принимать разную форму.
(Воспитатель показывает новую технику рисования и помогает детям нуждающимся в помощи).
-Молодцы ребята, сколько разных луж нарисовали. Птицы любят купаться в лужах. Вот грач (сделанный из оригами) с удовольствием искупается в ваших нарисованных лужах.
(Воспитатель вместе с детьми любуются своими работами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Сорока-ворона".
Знакомство детей младшей группы с потешкой "Сорока-ворона" (с элементами драматизации)....
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».
2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Подарки для пап. Ветер по морю гуляет».
ФОРМИРОВАТЬ ГЕНДЕРНУЮ И СЕМЕЙНУЮ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ - ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЯХ ЗНАЧИМОСТИ ОТЦА В СЕМЬЕЮ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».
Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание и восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Игрушка колобок».
Знакомить с животными, обитающими в лесу: заяц, белка, ёж, медведь.Учить узнавать на картинках и называть их, обратить внимание на их внешний вид, части тела, чем питаются.Учить отгадывать загадки, со...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...