Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konspekt_zanyatiya_progulka.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103
Калининского района Санкт – Петербурга.
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе
по теме: «Прогулка весной».
Воспитатель:
Румянцева Ирина Леонидовна
Санкт – Петербург
2015 г.
Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в
природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические
качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение
к природе.
Образовательные задачи: Расширить представление детей о весне. Продолжать
изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
Воспитательные задачи: Воспитывать активную любознательность, любовь к
к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы,
понять их суть.
Развивающие задачи: Воспитывать интерес к явлениям живой природы и родному
краю.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуника-
тивное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.
Вид деятельности | Ход прогулки. | Время |
Познавательно -исследовательская деятельность | Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паро- возиком и под музыку "едут" на свой прогулочный учас- ток. (Приехали). Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Потому- что уже давно нет снега, из почек на де- ревьях из почек появляются листочки, на газонах растёт молодая зелёная травка, вместо снега идёт дождь. Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Послушайте стихотворение А. Майкова "В мае" Художественное слово. Я пройдусь по лесам, Много птичек есть там: Все порхают, поют. Гнёзда тёплые вьют. Побываю в лесу, Там я пчёлок найду: И шумят, и жужжат, И работать спешат. Я пройдусь по лугам, Мотылёчки есть там: Как красивы они В эти майские дни! Воспитатель: Вам понравилось стихотворенье? Дети да! Оно может многому нас научить. А вам интересно чему нас сегодня может научить природа? Дети: Да, очень интересно. | 5 мин. |
Наблюдение за погодой | Воспитатель: Скажите мне, какое у вас сейчас настроение ? (ответы детей). А как вы думаете какое настроение у пого- ды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? Как вы узнали? Почему по небу плывут об- лака. Обобщение: Весной небо часто бывает голубым, безоблач- ным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Тёмные тучи на небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга. Дует ветер – деревья качаются. Солнце то появляется из- за тучки, то прячется. Солнце прогрело землю появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку. Воспитатель: Ребята, а кто помнит, какие деревья растут на участке детского сада? Дети: У нас в саду растут берёзы, ивы, клёны, кусты сирени и черноплодной рябины. Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить Название деревьев? Дети: У каждого дерева разная форма листьев и цвет коры. Воспитатель: Обратите внимание на условия в которых растут деревья. (тень, наличие забора или растущие рядом деревья, мешают росту растений). А это, дерево как называ- ется, кто помнит? Дети: Берёза, только у берёзы белый ствол и чёрные пятна. Воспитатель: Если летом потрогать ствол берёзы, то можно почувствовать, что он прохладный даже на солнце. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единст- венное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце. Посмотрите, берёзка которой мешал расти тополь, обвилась вокруг него и согнулась. Но всёравно она красивая Посмотрите какие густые прочные ветки. -А скакой стороны веток больше? Дети: Со стороны где больше солнца веток тоже больше, а где солнца меньше, веток меньше. Все веточки тянутся к солнышку. Послушайте отрывок из стихотворения «Люблю берёзку русскую». Художественное слово. Люблю березу русскую, -А сейчас пришла пора нам с вами поиграть. | 5-8 м. |
Двигательная активность | Игра "Раз, два, три к дереву беги" Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость , быстроту, простран- ственную ориентировку. Правило игры: По команде воспитателя дети бегут к назван- ному дереву, (Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву) Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющие яркие отличительные признаки: "Раз, два, три к берёзе беги! ("Раз, два, три к топлю беги") Дети долж- ны найти дерево и быстро бежать к любой берёзе (тополю) растущих на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: "Раз, два, три - ко мне беги!" Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям? Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали. Воспитатель: Да действительно, деревья дают нам кисло- род, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить. - А как вы думаете кому ещё нужны деревья? Дети: Деревья нужны птицам и насекомым. Птицы на деревьях вьют гнёзда и выводят птенцов. Насекомые живут в коре деревьев. Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему? Дети: Птицы едят разных насекомых. Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые пита- ются растительной пищей и личинками других насекомых. Как вы думаете как можно показать деревьям, что мы их любим? Дети: Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужно высаживать новые деревья. ОБЖ Воспитатель: Хочу напомнить вам, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящими деревьями, это очень опасно, может ударить молния. Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами. Игра "Солнечные зайчики" Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. Материал: маленькое зеркальце. Ход игры: Воспитатель держит в руках маленькое зеркаль- це и говорит: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зай- чик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, по- том в сторону. И заплясал!(Водит солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним. Воспитатель произносит. Скачут побегайчики - солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок! Дети пытаются поймать солнечного зайчика. Мы зовём их - не идут. Были тут - и нет их тут. Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок! Прыг, прыг по углам Были там - и нет их там. Где же побегайчики - солнечные зайчики? Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. По желанию детей игра повторяется. | 10-15 мин. |
Трудовая деятельность | Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке. Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отно- шение к результатам труда. Воспитатель: Ребята посмотрите сколько веток , сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему двор-нику Валентине Сергеевне собрать все ветки в мешок. (ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно , чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно. (дети подбирают ветки и складывают их в мешки для мусо- ра. Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто уб- рали. А поиграть вы ещё хотите? Дети: Да! | 5-10 мин. |
Двигательная активность | - Я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки" Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки. Материал: крупная игрушка - кошка, эмблемы с мордочка- ми мышек, шнур. Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздаю всем детям эмблемы приглашает "мышек" в норку. Воспитатель медленно произносит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. "(Мышки подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат) Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет. Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.) Воспитатель берёт игрушку - кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2 - 3 раза. | 10-15 мин. |
Самостоятель -ная двигательно -игровая деятельность (под присмотром воспитателя) Индивидуаль - ная деятельность |
Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.
Цель: Развивать точность движения, глазомер.
Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.
Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением вперёд и бегу.
Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Экспериментирование с песком. Воспитатель: Предлагаю детям построить куличики из песка который находится в песочнице (сырой), а затем из того который лежит под деревьями (сухой). Вывод: Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Когда идет дождь — песок мокрый. После мокрого песка руки нужно мыть. После сухого песка руки можно легко отряхнуть. С Мишей, Валей, и Соней повторить стихи о весне. Соню Г. и Машу учить бросать мяч вдаль обеими руками. Дидактическая игра "Скажи как я" Цель: учить чёткому произношению слов. ТРУД: В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки и отчистить от песка. Затем, дети строятся паровозиком как в начале прогулке и едут обратно в детский сад под музыку. | 10-15 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...
Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»
Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...
Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «Здравствуй, гостья, весна!» 14.05.2018 год
Прогулка во второй младшей группе.(14.05.2018год)...
План- конспект развлечения для детей второй младшей группы. Тема: «Прогулка по волшебному лесу».
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие....
Конспект тематической прогулки во второй младший группе «Приметы ранней весны»
laquo;Приметы ранней весны» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с признаками весны, о весенней одежде, изменениями в погоде. Воспитывать любовь к труду ...
Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....