Конспект НОД " Кто построит новый дом?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему: «Кто построил новый дом?»
Цель:
Задачи:
Образовательная:Дать представление о строительных профессиях,
Воспитательная:воспитывать уважение к труду человека;пополнить знания о конструкциях домов;
Развивающая: продолжать знакомить с различными строительными материалами.
ХОД:
В- Мы с вами живем в большом городе,в котором много домов,учебных заведений,заводов,фабрик,театров,магазинов и других зданий. Скажите пожалуйста,для чего человеку нужен дом?
Д- Чтобы жить,спать.
В- Правильно,дома нужны для того,чтобы было уютно,укрыться от холода,ветра,дождя и снега. А сейчас давайте посмотрим на наш волшебный экран,он приготовил для нас что-то интересное( на экране изображены схемы с домами).
В- Ребята,посмотрите,посмотрите какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те,которые вы могли видеть в нашем городе.
(дети показывают на экране)
В- А почему мы в нашем городе не строят такие дома? (воспитатель показывает оставшиеся на экране дома)
Ответы детей.
В- Правильно дети,это дома,которые строят люди,живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите,пожалуйста,дома,которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место.
Д- юрта,шалаш,вигвам.
В- А где можно увидеть такие дома? (воспитатель показывает одноэтажные дома,избы,хаты)
( ответы детей)
В- правильно,такие дома встречаются чаще всего в поселках,селах,деревнях,хуторах. Там где людей меньше,дома строят низкие и маленькие. А в городах места мало,а людей очень много,поэтому и дома здесь и отличаются.
В- А в каких домах живете вы?
Д- в больших,многоэтажных,в квартирах.
В- Как вы думаете,люди каких профессий строят дома?
Д- строители.
В- А еще,ребята,дома строят каменщики,плотники,маляры,сантехники. Чтобы построить многоэтажный дом,много людей занимается этой работой,но каждый делает свое профессиональное дело.
Послушайте,пожалуйста,стихотворение о людях разных строительных специальностей:
( чтение стихотворений)
( показ иллюстраций на интерактивной доске)
В- Существует много строительных специальностей. Угадайте,кто что делает?
- Что делает архитектор?
Д- рисует дома на бумаге.
В- правильно. Архитекторы составляют проекты,чертят планы. А что делает крановщик?
( ответы детей)
В- он работает на высоком кране,поднимает тяжелые грузы на любой этаж,устанавливает бетонные перекрытия.
В- что делает электрик?
( ответы детей)
В- он устанавливает проводку,ставит розетки,подключает свет.
В- Что делает грузчик?
( ответы детей)
В- он помогает всем рабочим,грузит кирпичи,краску,сантехнику.
А какие инструменты необходимы каждому мы узнаем во время игры «кому что нужно для работы?» (детям предлагаются карточки с изображением инструментов и орудий труда. Дети делятся на бригады,каждая бригада выбирает себе необходимые инструменты.
В- Какая техника необходима при строительстве многоэтажного дома?
( ответы детей)
В- А еще:бульдозер,панелевоз,каток для асфальтирования,бетономешалка.
Все люди,которые строят дома-строители. А вы хотели бы стать строителем? Давайте мы с вами построим дома из разных видом лего конструкторов,а жить в них будут вот эти веселые человечки ( трафареты)
В- молодцы ребята,вы сегодня очень хорошо потрудились. У вас получились отличные дома. А чтобы дома внутри были красивыми и уютными,чем отделывают их люди? Какие материалы используют?
(ответы детей)
В- А еще- краска,лак,линолеум,плиты,кафель,рейки,навесные потолки,побелка.
В- Молодцы ребята,хорошие из вас строители получились. Сегодня мы с вами строили дома для игрушечных человечков. А когда вы вырастите,кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые ,надежные,уютные,современные дома для людей нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе
Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...

Конспект НОД "Поможем трем медведям построить новый дом".
Постройки из крупного строительного материала, обыгрывание постройки, элементы экспериментирования....

Конспект НОД по знакомству детей с профессиями в старшей группе «Кто построил новый дом? »
знакомство с профессией строитель...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию на тему: « Кто построил новый дом»
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: дать представление о строительных профессиях...