"Мы построим новый дом"(конспект)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Осипова Татьяна Анатольевна

Конспект открытого занятия - "Мы построим новый дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_otkr_zan_my_postroim_novyy_dom.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

№ части

Программное содержание

Ход занятия

1

Построение в шеренгу, проверка осанки и

равнения, перестроение в 2 шеренги, в 3 шеренги, в одну.

 Перестроение в колонну по одному в прыжке.

 Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба в колонне на пятках, руки за спиной, обычная ходьба

Прыжки ноги вместе, ноги врозь, обычная ходьба.

 Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе, обычная ходьба.

Бег в колонне по одному, бег с изменением направления в другую сторону

 по команде воспитателя: «Кругом», бег с захлестыванием голени,

бег между предметами,

поставленными в одну линию

Ходьба в колонне по одному, дыхательное упражнение.

Бег в колонне по одному, Обычная ходьба, перестроение в три колонны

В.  Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы будем с вами  осваивать профессию …, а вот какую, отгадайте:

     Загадка: Средь облаков на высоте,

    Мы дружно строим новый дом,

     Чтобы в тепле и красоте

     Счастливо жили люди в нем!

Кран подъемный принял груз,

Кто внизу стоит, не трусь

Вот камаз идет груженый,

Медленно ползет, тяжелый.

Десять тонн песка он тянет

Не свернет и не застрянет.

А в обратный путь , пустой

Понесется он стрелой!

Транспортер везет на крышу

Доски, гвозди, краски, шифер.

Мы на стройку едем дружно.

Посмотреть нам очень нужно.

Как работают машины

Маленькие и большие

2

ОРУ (с гимнастической палкой)

  1. «Подъемный кран».

И.п. – основная стойка, палка вниз, хват на ширине плеч; 1 - палка вверх, 2 – палка на лопатки; 3 – вверх; 4 - вернуться в исходное положение.

  1. «Мы – плотники».

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват снизу; 1 – поворот туловища вправо; 2 - исходное положение. То же влево.

                 Быстро роет котлован

                 Экскаватор – великан

И. п. – сидя,  ноги врозь, палка на бедрах. 1 – палку вверх; 2 - наклон вперед, коснуться пола между стоп; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение.

  1. «Маляры».

И.п. – основная стойка, палка вниз,  хват на ширине плеч; 1 – присесть, вынести палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение.

  1. «Каток».

И.П.- стоя на коленях, палка опущена, хват на ширине плеч; 1 – потянуться вперед, скользя палкой по полу, присаживаясь на пятки; 2 – вернуться в исходное положение.

  1. «Каменщик» (Прыжки)

И.п. – основная стойка, боком  к палке, палка на полу. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед  до конца палки, поворот кругом и прыжки в другую сторону, чередуя с ходьбой по палке:

-приставным шагом, захватывая палку пальцами ног;

-серединой стопы;

-елочкой.

  1. «Строители».

И.п. – основная стойка, палка у груди, хват на ширине плеч; 1 – вдох; 2  - выпад вперед  правой ногой, толчок палки вверх, выдох; 3 – приставить ногу палку на грудь. Тоже повторить выпадом левой ноги.

ОВД (в две колонны - 2 бригады)

  1. «НЕ запачкай ноги» - прыжки на двух ногах через полосу (ш.10 см, дл. – 5-6 м.) с продвижением вперед.
  2. «Маляры» - ходьба по гимнастической скамейке, с ведрами в руках, руки в стороны – несем ведра с краской.
  3. «Монтажники»- лазание по гимнастической стенке (попеременный способ)

Эстафета  «Строим дом» (используется  конструктор ЛЕГО - софт).

Игра средней подвижности «Передай ведра» (дети строятся в 2 шеренги лицом друг к другу, с двух сторон у каждой шеренги на полу лежат обручи, в одном из них - ведра ,участники передают ведра друг другу, последний ставит их в свободный обруч, затем обратная передача, игра проводится  по типу игры «Горячая картошка»)

III. ИМП «Кому что нужно» (Игра - ассоциация) (Дети стоят в кругу, воспитатель в середине, в руках у него мяч. Воспитатель, бросая ребенку мяч, предлагает вспомнить слова, связанные со стройкой и строительными работами, например: маляр - кисть, плотник - молоток).

Подведение итогов  непосредственной игровой деятельности по физической культуре, заключительное слово воспитателя об уважении к труду строителя.

Я бываю выше дома,

 И легко одной рукой,

Поднимаю груз огромный,

Кто, скажите , я такой?

                 Летят опилки белые,

Летят из-под пилы,

                 Кто же  делает

 Рамы и полы?

                 Быстро роет котлован

                 Экскаватор – великан

                 Есть у мастера сноровка-

Водит кистью очень ловко,

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Там, где строят новый дом,

Ходит воин  со щитом.

Прогулялся шатко – валко,

Ровной сделалась площадка.

Стены ловко он кладет,

С ним помощник - мастерок,

Мастерок – лопатка.

Будет дом построен в срок,

Прочной будет кладка

                 Средь облаков на высоте,

                  Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...

Конспект НОД "Поможем трем медведям построить новый дом".

Постройки из крупного строительного материала, обыгрывание постройки, элементы экспериментирования....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...

Конспект НОД " Кто построит новый дом?"

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы в ДОУ...