Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения природы; учить самостоятельно определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 661.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Поcтроим новый детский сад»
в подготовительной логопедической группе
Воспитатель
Дядюнина Елена Евгеньевна
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 131»
Кировского района г.Саратова
Программное содержание:
Учить самостоятельно определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.
Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, блоки, вход, крыльцо и т.д. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.
Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.
Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.
Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии. Закреплять представление об их значении для жизни города. Расширять представления детей о гуманности работы озеленителей, её необходимости для сохранения природы.
Словарная работа: архитектор, проект, строительство, фундамент, цемент, блоки.
Предшествующая работа:
- создание макета детского сада;
- беседа о том, какие помещения вы хотели бы, чтобы были в новом детском саду;
- работа с родителями: совместное рисование помещений детского сада, изготовление объёмных деревьев для игры;
- создание альбома «Наш любимый детский сад»;
- беседа о профессиях архитектора, строителя, озеленителя, об их орудиях труда;
- рассматривание фотографий, картинок разных детских садов, их конструкции (этажность, форма здания, крыши, окон, двери и т.д.);
- изготовление блоков для строительства детского сада (обклеивание коробок самоклеющей бумагой);
- проведение комплексного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Проект нового детского сада»;
- рисование, выбранного проекта детского сада для игры;
- рассматривание картинок оформления разных цветочных клумб;
- оформление клумб (обшивание обруча зелёной марлей);
- вырезание цветов по шаблонам;
- беседа о том, что при открытии и ввода в эксплуатацию нового здания устраивается традиционный праздник с разрезанием красной ленты при входе здания.
Материал к занятию:
конспект игры, оформление зала, магнитофон, торжественная музыка, красная ленточка, коробки-блоки, строительный материал, совочки, лопатки, лейки, зелёные береты, фартуки, эскиз проекта детского сада, стол с телефоном и компьютером, руль, указка, мольберт, макеты деревьев, клумбы, вырезанные цветы, грузовые машины.
Организация и методика проведения:
В зале подготовлены атрибуты и пособия к игре.
Дети входят в зал.
- Ребята, предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Построим новый детский сад». Сначала нужно разделиться на группы: мальчики – строители, водители, архитекторы (архитекторам предлагается пройти в свой офис), девочки-озеленители.
- Как вы думаете, с чего мы начнём строительство?
Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.
Ребёнок: Давайте вызовем по телефону.
Диалог детей: - Здравствуйте, это строительная компания.
- Здравствуйте, да это строительная компания.
- Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.
- Хорошо. Называйте адрес.
- Улица Высокая, дом 17.
- Ждите, выезжаем.
(архитекторы берут руль и едут на машине )
На мольберте выставляется эскиз проекта. Архитекторы рассказывают, защищают свой проект.
- Спасибо, архитекторы.
- Ребята, вам нравится проект нового детского сада?
- Да! Мы будем строить по вашему проекту.
- Хорошо! Детский сад мы построим, но нужно благоустроить территорию вокруг детского сада. Кто нам поможет?
- Мы – озеленители! (девочки выходят вперёд и предлагают, какие деревья нужно посадить, как оформить клумбы)
- Спасибо, озеленители.
Всё мы с вами обговорили, обсудили, все инструменты для работы подобрали. Вот перед нами ровная, пустая площадка, можно приступить к строительству.
Самостоятельная деятельность детей.
(Мальчики – строят, выкладывают фундамент, ставят блоки, водители подвозят строительный материал; девочки оформляют клумбы, сажают, поливают деревья)
Посмотрите, как у нас получилось. Строительство окончено.
Давайте устроим праздник «Открытие нового детского сада» При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку и разрезают её. Считалкой выбираем 3 человека, они под торжественную музыку разрезают ленточку.
Хлопки в ладоши.
В заключении все читают стишок:
«Приглашаем всех ребят
В наш весёлый детский сад,
В нём играют и поют
Очень дружно все живут. Ура!»
На этом игра окончена. Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, построили новый детский сад. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184589-1358759158.jpg)
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241711-1365854744.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599510-1424795572.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.
Задачи:1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2. Испо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635680-1432059316.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафега барабыз» для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз» по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски» к проекту «Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451725-1401123622.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/30/picture-1049891-1609321562.jpg)
конспект сюжетно -ролевой игры "Встречаем Новый год"
В предверии Нового года я играю с детьми в сюжетно - ролевую игру "Встречаем Новый год"...