Конспект НОД "Кто построил новый дом"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kto_postroil_novyy_dom.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 9
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающей действительностью
«Кто построил новый дом?»
(старшая группа)
Подготовила воспитатель:
Апарина Татьяна Викторовна
2024 год
Цель занятия
Познакомить детей с профессией строителя, формировать представление о том, что делает строитель, какие инструменты помогают им в работе
Развивать фантазию детей в беседах.
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие ».
Предварительная работа:
Заучивание стихов, чтение рассказов; рассматривание иллюстраций, картин из серии «Кем быть?», фотографий, по ознакомлению с профессией строителя.
Материал: иллюстрации фото с изображением рабочих-строителей, картинки с изображением инструментов, которые помогают им в работе.
Ход:
Воспитатель. Мы свами живём в большом городе, в котором много домов, магазинов, заводов, школ, кинотеатров и других зданий.
Для чего нужны человеку дома? (ответы детей).
Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно. Чтобы он смог укрыться от холода, зноя, дождя или снега. Посмотрите, какие разные дома научились строить люди (показ фотографий).
В каких домах живёте вы? (В больших, многоэтажных.)
Как вы думаете, а кто строит дома? (строители).
Верно, ребята, люди разных строительных профессий занимаются этой работой, но каждый делает своё дело.
Послушайте стихотворения о людях разных строительных специальностей:
«Каменщик»
На стройке жаркая пора, сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра к работе приступил.
Ему идет двадцатый год, а он уже герой.
Быстрее всех кирпич кладёт строитель молодой.
Растёт этаж за этажом, и с каждым часом, с каждым днем,
Всё выше, выше новый дом!
О какой профессии стихотворение?
Дети: О каменщике.
Послушайте ещё одно стихотворение:
«Маляр»
Красить комнаты пора, пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром, наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс, механический насос.
Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.
Стали стены голубые, словно небо в вышине!
Воспитатель:
О какой профессии это стихотворение?
Дети: о маляре.
Воспитатель: послушайте стихотворение о плотнике:
«Плотник»
Летят опилки белые, летят из-под пилы.
Это плотник делает рамы и полы.
Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники, без сучка задоринки!
Физкультминутка:
Мы строителями были, домик вместе мастерили.
Пилой пилили, пилили (имитируют движение рукой) .
Стены красили, краску качали, очень устали. (имитируют движения)
Вот немножко отдохнем, строить снова мы начнем.
Воспитатель. Существует много строительных профессий.
Архитектор составляет проект, чертит план, рассчитывает размер дома.
-Архитектор что делает?
-Крановщик работает на высотном кране, поднимает тяжёлые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.
-Крановщик что делает?
-Сантехник устанавливает в доме трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.
-Сантехник что делает?
-Электрик устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т. д.
- Электрик что делает?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: вставайте в круг, поиграем с мячом в игру.
Игра с мячом «Назови профессию»
Я буду называть предмет или действие, а вы профессию.
Например:
Кран — крановщик
Камень — каменщик
Красит — маляр
Доски — плотник
Стекло — стекольщик
Розетка- электрик
Грузит- грузчик
Чертит- архитектор
Воспитатель. Какие инструменты необходимы каждому мы узнаем из игры.
Игра «Кому что нужно?». Каждый ребенок получает одну из карточек с профессиями и подходит к столу, на котором лежат картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку каждой из указанных профессий. Ребенок должен выбрать необходимую картинку. Все месте проверяем правильность выполненной работы.
Воспитатель. Ребята, что нового вы узнали? (ответы)
Поднимите руки, у кого сейчас мамы и папы на работе.
Ира, у тебя папа кем работает? А мама? А у тебя Алёша?
Ответы детей.
Ваши родители, ребята, трудятся для того, чтобы другим людям, живущим вокруг, было хорошо.
Я предлагаю вам, завести в группе альбом, в который мы будем помещать фотографии ваших пап и мам на их рабочем месте. Вы знаете уже, что труд приносит радость, так давайте украсим обложку альбома так, чтобы она стала радостной. Выбирайте картинку, которая нравится и наклеивайте на обложку.
(Работа детей, любование результатом работы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе
Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...
"Мы построим новый дом"(конспект)
Конспект открытого занятия - "Мы построим новый дом"...
Конспект НОД "Поможем трем медведям построить новый дом".
Постройки из крупного строительного материала, обыгрывание постройки, элементы экспериментирования....
Конспект НОД по знакомству детей с профессиями в старшей группе «Кто построил новый дом? »
знакомство с профессией строитель...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию на тему: « Кто построил новый дом»
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: дать представление о строительных профессиях...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...