Конспект мастер-класса для родителей "Как учить стихи с детьми быстро и весело"
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Тема: Как учить стихи с дошкольниками в домашних условиях легко, быстро, эффективно, в игровой форме с применением элементов мнемотехники.
Цель: ознакомить родителей с игровыми и мнемотехническими приёмами, способствующими эффективному и быстрому запоминанию ребёнком поэтических произведений детской литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как учить стихи с детьми легко, быстро и весело. | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для родителей (c участием детей) на тему:
«Как учить стихи с детьми быстро и весело».
Тема: Как учить стихи с дошкольниками в домашних условиях легко, быстро, эффективно, в игровой форме с применением элементов мнемотехники.
Цель: ознакомить родителей с игровыми и мнемотехническими приёмами, способствующими эффективному и быстрому запоминанию ребёнком поэтических произведений детской литературы.
Задачи:
1.Объяснить родителям важность строгого контроля в речи ребёнка за:
- чёткой дикцией;
- темпом и ритмом;
- силой голоса;
- интонационной выразительностью.
2. Познакомить с игрой «Придумай рифму», помогающей научить ребёнка чувствовать рифму и самостоятельной рифмовать слова.
3. Познакомить с игровыми методами и приёмами, помогающими мотивировать ребёнка на частое повторение и способствующими быстрому запоминанию рифмованного текста:
- игра «Закончи строчку»;
- игра «Строчку – я, строчку – ты»;
- повторение сложных слов, строчек, двустиший, четверостиший с применением игрального кубика (с точками);
- игра «Чудесные превращения»;
- речь с движением как игра для закрепления в памяти стихотворного текста.
4. Научить родителей самостоятельно создавать, совместно с ребёнком, и использовать опорные схемы или т.н. мнемотаблицы.
5. Познакомить родителей с мелодекламацией как приёмом декламации поэтических произведений под аккомпанемент музыки.
Материал: листы с текстом стихотворения «Какие бывают слова» М. Пляцковского, чистые листы для создания мнемотаблиц (для каждого родителя с ребёнком), карандаши; изображения персонажей сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино», черепахи, Торопыжки, мышат; магнитофон, игральные кубики (по количеству детей); ламинированный экран для фронтальной демонстрации нарисованной мнемотаблицы, чёрный маркер, игрушечная волшебная палочка.
Ход мастер-класса:
этап | логопед | родители | дети |
1. | Вводная беседа. Вопросы к детям и их родителям:
Замечание про слово «стих» как нежелательное для употребления, «стихотворение» - как рекомендованное для актуализации в словаре ребёнка. Рекомендует читать стихотворение каждый день перед сном (помогает в непроизвольном запоминании). | Делятся своим опытом. | Высказывают своё мнение. |
2. | Предлагает поиграть в игру «Придумай рифму». | Родители помогают | Дети придумывают слова-рифмы. |
3. | Зачитывает стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова», предварительно просит постараться запомнить. Демонстрирует выразительное и интонированное чтение. Предлагает родителям по две строчки, по очереди, прочитать стихотворение с интонационной выразительностью. | Слушают, запоминают. Родители зачитывают по две строчки. | Слушают, запоминают. Дети слушают. |
4. | Предлагает детям вспомнить слово-рифму из услышанного стихотворения для слов из данного текста. | Наблюдают, как справляются дети. | Дети вспоминают слова-рифмы. |
5. | Игра «Закончи строчку». | Родители помогают, если дети затрудняются. | Дети хором помогают закончить строчку. |
6. | Рисование мнемотаблицы для запоминания стихотворения. Участвует в совместном с родителями и детьми придумывании опорных изображений. Рисует на экране с помощью маркера. | Разделяют лист на 12 полос – по количеству строчек в стихотворении. Помогают придумывать и рисовать картинки, буквы. | Придумывают и рисуют опорные картинки, используя схематические образы, начальные буквы. |
7. | Предлагает проговаривание стихотворения с опорой на получившуюся мнемотаблицу. Предлагет детям поочерёдно, «каждый по строчке», повторить стихотворный текст. | Слушают детей. Помогают детям по необходимости. | Повторяют хором стихотворение с опорой на созданную мнемотаблицу. Дети по очереди, по одной строчке повторяют. |
8. | Игра «Чудесные превращения». Предлагает детям, по мановению волшебной палочки, перевоплощаться в черепашку, мышку, Буратино, Пьеро, Карабаса Барабаса, Торопыжку. | Наблюдают за детьми. | Дети повторяют стихотворение, соответственно, в медленном темпе, шёпотом, весело, грустно, сердито, быстро |
9. | Речь с движением. Предлагает придумать движения к каждой строчке стихотворения. Совместно с детьми и родителями играют в речь с движениями. | В кругу с детьми придумывают движения. Повторяют итоговый вариант движений. | Участвуют в придумывании движений. Повторяют итоговый вариант движений. |
10. | Предлагает вместе повторить стихотворение под аккомпанемент музыки, как способ регулировать темп, ритм при декламации и сохранять правильную паузацию. | Мелодекламиру-ют. | Мелодекламиру-ют. |
11. | Предлагает 2-3 детям продекламировать стихотворение. | Слушают. | Вызвавшиеся самостоятельно декламируют, остальные слушают. |
12. | Заключительная часть. Подведение итогов. Обсуждение тем для следующих мастер-классов. | Дают оценку предложенным логопедом приёмам; предлагают темы для последующих встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Как учить стихи играючи"
нетрадиционная форма...
Мастер-класс для родителей "Как учить стихи играючи"
Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию памяти детей младшего дошкольного возраста.Задачи:познакомить родителей с мнемотехникой;познакомить родителей с основ...
Конспект мастер-класса с родителями (Законными представителями) «СТИХИ ПО СИНКВЕЙНУ»
Конспект мастер-класса с родителями (Законными представителями) «СТИХИ ПО СИНКВЕЙНУ»...
Мастер класс для родителей "Как учить стихи играючи"
Игровая деятельность является основной формой деятельности у детей дошкольного возраста. Тесно связано с игрой речевое развитие детей. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен ...
Мастер-класс для педагогов "Как выучить стихи с детьми"
Мастер-класс для педагогов и родителей "Как выучить стихи с детьми. Традиционные и инновационные формы работы"...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Учим стихи с удовольствием»
Цель:- ознакомление педагогов с нетрадиционными методами заучивания стихотворений, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, с приемами интонационной выразит...