Конспект мастер-класса для родителей "Как учить стихи с детьми быстро и весело"
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тема: Как учить стихи с дошкольниками в домашних условиях легко, быстро, эффективно, в игровой форме с применением элементов мнемотехники.

Цель: ознакомить родителей с игровыми и мнемотехническими приёмами, способствующими эффективному и быстрому запоминанию ребёнком поэтических произведений детской литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей (c участием детей) на тему:

«Как учить стихи с детьми быстро и весело».

Тема: Как учить стихи с дошкольниками в домашних условиях легко, быстро, эффективно, в игровой форме с применением элементов мнемотехники.

Цель: ознакомить родителей с игровыми и мнемотехническими приёмами, способствующими эффективному и быстрому запоминанию ребёнком поэтических произведений детской литературы.

Задачи:

1.Объяснить  родителям важность строгого  контроля  в речи ребёнка за:

  • чёткой дикцией;
  • темпом и ритмом;
  • силой голоса;
  • интонационной выразительностью.

2. Познакомить с игрой «Придумай рифму», помогающей научить ребёнка чувствовать рифму и самостоятельной рифмовать слова.

3. Познакомить с игровыми  методами и приёмами, помогающими мотивировать ребёнка на частое повторение и способствующими быстрому запоминанию рифмованного текста:

  • игра «Закончи строчку»;
  • игра «Строчку – я, строчку – ты»;
  • повторение сложных слов, строчек, двустиший, четверостиший с применением игрального кубика (с точками);
  • игра «Чудесные превращения»;
  • речь с движением как игра для закрепления в памяти стихотворного текста.

4. Научить родителей самостоятельно создавать, совместно с ребёнком, и использовать опорные схемы или т.н. мнемотаблицы.

5. Познакомить родителей с мелодекламацией как приёмом декламации поэтических произведений под аккомпанемент музыки.

Материал: листы с текстом стихотворения «Какие бывают слова» М. Пляцковского, чистые листы для создания мнемотаблиц  (для каждого родителя с ребёнком), карандаши; изображения персонажей сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино», черепахи, Торопыжки, мышат; магнитофон, игральные кубики (по количеству детей); ламинированный экран для фронтальной демонстрации нарисованной мнемотаблицы, чёрный маркер, игрушечная волшебная палочка.

Ход мастер-класса:

этап

логопед

родители

дети

1.

Вводная беседа. Вопросы к детям и их  родителям:

  • Любите ли учить стихи?
  • Легко ли учить стихи?
  • Когда учите стихи?
  • Нравится ли это занятие?
  • Какие приёмы используете? 
  • С какими проблемами сталкиваетесь?

Замечание про слово «стих» как нежелательное для употребления, «стихотворение» - как рекомендованное для актуализации в словаре ребёнка. 

Рекомендует читать стихотворение каждый день перед сном (помогает в непроизвольном запоминании).

Делятся своим опытом.

Высказывают своё мнение.

2.

Предлагает поиграть в игру «Придумай рифму».

Родители помогают

Дети придумывают слова-рифмы.

3.

Зачитывает стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова», предварительно просит постараться запомнить.

Демонстрирует выразительное и интонированное чтение.

Предлагает родителям по две строчки, по очереди, прочитать стихотворение с интонационной выразительностью.

Слушают, запоминают.

Родители зачитывают по две строчки.

Слушают, запоминают.

Дети слушают.

4.

Предлагает детям вспомнить  слово-рифму из услышанного стихотворения для  слов из данного текста.

Наблюдают, как справляются дети.

Дети вспоминают слова-рифмы.

5.

Игра «Закончи строчку».

Родители помогают, если дети затрудняются.

Дети хором помогают закончить строчку.

6.

Рисование мнемотаблицы для запоминания стихотворения.

Участвует в совместном с родителями и детьми придумывании опорных изображений. Рисует на экране с помощью маркера.

Разделяют лист на 12 полос – по количеству строчек в стихотворении.

Помогают придумывать и рисовать картинки, буквы.

Придумывают и рисуют опорные картинки, используя схематические образы, начальные буквы.

7.

Предлагает проговаривание стихотворения с опорой на получившуюся мнемотаблицу.

Предлагет детям поочерёдно, «каждый по строчке», повторить стихотворный текст.

Слушают детей.

Помогают детям по необходимости.

Повторяют хором стихотворение с опорой на созданную мнемотаблицу.

Дети по очереди, по одной строчке повторяют.

8.

Игра «Чудесные превращения».

Предлагает детям, по мановению волшебной палочки, перевоплощаться в черепашку, мышку, Буратино, Пьеро, Карабаса Барабаса, Торопыжку.

Наблюдают за детьми.

Дети повторяют стихотворение, соответственно, в медленном темпе, шёпотом, весело, грустно, сердито, быстро

9.

Речь с движением. Предлагает придумать движения к каждой строчке стихотворения.

Совместно с детьми и родителями играют в речь с движениями.

В кругу с детьми придумывают движения.

Повторяют итоговый вариант движений.

Участвуют в придумывании движений.

Повторяют итоговый вариант движений.

10.

Предлагает вместе повторить стихотворение под аккомпанемент музыки, как способ регулировать темп, ритм при декламации и сохранять правильную паузацию.

Мелодекламиру-ют.

Мелодекламиру-ют.

11.

Предлагает 2-3 детям продекламировать стихотворение.

Слушают.

Вызвавшиеся самостоятельно декламируют, остальные слушают.

12.

Заключительная часть. Подведение итогов. Обсуждение тем для следующих мастер-классов.

Дают оценку предложенным логопедом приёмам; предлагают темы для последующих встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Как учить стихи играючи"

Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию памяти детей   младшего дошкольного возраста.Задачи:познакомить родителей с мнемотехникой;познакомить родителей с основ...

Конспект мастер-класса с родителями (Законными представителями) «СТИХИ ПО СИНКВЕЙНУ»

Конспект мастер-класса с родителями  (Законными представителями)  «СТИХИ ПО СИНКВЕЙНУ»...

Мастер класс для родителей "Как учить стихи играючи"

Игровая деятельность является основной формой деятельности у детей дошкольного возраста. Тесно связано с игрой речевое развитие детей. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен ...

Мастер-класс для педагогов "Как выучить стихи с детьми"

Мастер-класс для педагогов и родителей "Как выучить стихи с детьми. Традиционные и инновационные формы работы"...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Учим стихи с удовольствием»

Цель:- ознакомление педагогов с нетрадиционными методами заучивания стихотворений, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, с приемами интонационной выразит...