Мастер-класс для педагогов Тема: «Учим стихи с удовольствием»
методическая разработка (средняя группа)

Панасенко Алена Константиновна

Цель:

- ознакомление педагогов с нетрадиционными методами заучивания стихотворений, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, с приемами интонационной выразительности речи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_zauchivanie_stih.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Учим стихи с удовольствием»

 

Панасенко А.К. -воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар

 «Детский сад № 216» 

Цель:

- ознакомление педагогов с нетрадиционными методами заучивания стихотворений, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, с приемами интонационной выразительности речи .

Задачи:

- повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста;

- поиск новых рациональных средств, форм и методов заучивания стихотворений дошкольниками;

- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов;

- дать понятие о составлении схем стихотворенийиспользовании мнемотаблиц;

 

Оборудование: портрет Е.А.Благининой, мнемотаблицы, мяч, проектор.

 

Педагог. Добрый день, уважаемые коллеги!

Думаю, что ни для кого не секрет, что выучить  стихотворение с детьми иногда задача очень сложная. В детском возрасте заучивание стихов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.

Когда малыш учит стихи – развивается психические процессы, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.

Но часто не все дети хорошо запоминают текст стихотворения.

Трудно запомнить то, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами, когда нет мотивации для запоминания.

При заучивании стихов довольно часто используют принцип повторения. Но от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же здесь задействована лишь слуховая память.

При разучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, осязательную, двигательную и самую сильную память – это эмоциональную. Разучивание должно быть делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха – понятным.

Для педагога очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника – ИГРУ.

Существуют разные нетрадиционные способы разучивания стихов. Я остановлюсь на некоторых из них.

Сегодня  я проведу для вас мастер- класс на тему:  «Методика заучивание стихотворения в средней группе».

 

Какие же структурные компоненты включает методика?

-подготовка детей к восприятию стихотворения,

-выразительное чтение стихотворение педагогом (2 раза),

-беседа по содержанию,

-повторное чтение стихотворения (1раз),

-чтение индивидуальное детьми.

 

Педагог.

Хочу начать свой мастер – класс с загадки?

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

                     (Ответ:  Мама)

 

Когда маленький человек появляется на свет, рядом с ним всегда его мама. Мама- самый добрый, родной и единственный человек, который всегда поймет, подскажет  и простит…  Она помогает нам во всём, любит нас, заботится о нас, делает нам подарки. А какой мы можем  сделать подарок нашим мамам?                      

(Ответы …). 

В преддверии Дня Матери предлагаю разучить стихотворение «Мамин день» и подарить его маме. Написала  это замечательное стихотворение детский поэт- Елена Александровна  Благинина (показ портрета). Она сочинила очень много хороших стихов для детей. Послушайте внимательно это замечательное  стихотворение.

 

Педагог читает стихотворение.

Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек — огонёк!

Беседа по содержанию стихотворения:

- Почему стихотворение называется «Мамин день»

- Что делает девочка в начале стихотворения?

-О чем дочка думает?

-Что хочет подарить дочка вначале?

-Хочет подарить девочка маме куклу или конфеты?

-Что же оно все-таки решила подарить?

- Почему цветок назван «огонёк»? (горит как огонь, яркий, красивый)

- Что значит аленький? (красный, алый).

 

Педагог. Молодцы! Вы внимательно слушали стихотворение и смогли ответить на все вопросы. Теперь немного отдохнем и выполним

Физминутку « Мама».

Я показываю, а вы повторяете.

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю,  полоскаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

 

Педагог.  Отдохнули? А теперь я предлагаю Вам ещё раз прослушать стихотворение и постараться его запомнить. А быстрее его выучить нам помогут разные методы:

  • мнемотаблица (можно использовать живую или заранее подготовленную таблицу);
  •  метод «Эхо» (первую строчку читает взрослый с вопросительной

интонацией, а ребенок отвечает, повторяя эту строчку повествовательно);

  • метод в движении (взрослый выразительно читает весь текст, а

затем предлагает его обыграть, изобразить в движении. Показывает, какие движения они будут изображать на слова текста. Движения можно придумать разные Главное, чтобы ребенок представлял все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы.);

  • метод построчно (педагог читает стихотворение и «раздаёт» (в

устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой – короткие. Начинает один, другой продолжает. Можно детям дать в руки мяч, который они будут передавать).

 

Педагог. А кто может прочесть стихотворение? Вызываются 2-3 человека, с хорошей памятью.

 

Педагог. Хочу вам предложить  словесную игру «Какая мама?»

Вопросы:

В.: Когда мама обнимает вас, гладит по головке, целует. Она какая?

О.: Ласковая, нежная.

В.: Когда мама улыбается, смеётся? Какая она?

О.: Веселая, радостная.

В.: Когда мама не ругает, если вы шалите? Какая она?

О.: Добрая.

 

Рефлексия. Какие вы молодцы, мне кажется что стихотворение «Мамин день» запомнили все и сможете поздравить им свою мамочку и сказать ей очень много теплых слов.

Педагог. Практически все методы и приёмы заучивания текстов в равной степени интересны детям. При этом наиболее эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным особенностям детей.

Уважаемые коллеги, на этом я хочу завершить свой мастер-класс. Надеюсь, что просмотренное видео будет для Вас полезным и вы сможете применить какие-то приёмы в своей работе с детьми. Желаю Вам творческих успехов и здоровья вам и вашим семьям. До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи с удовольствием!

Данное электронное пособие «Учим стихи с удовольствием!» предназначено для детей старшего  дошкольного возраста (5-7 лет)  и может быть использовано воспитателем в рамках непосредственной об...

Учим стихи с удовольствием. Памятка для родителей.

В этой памятке собраны основные, не сложные советы родителям для того, чтобы облегчить, разнообразить процесс заучивания сихотворений с своими детьми. Памятка может быть издана в форме буклета ил...

Мастер-класс для родителей "Как учить стихи играючи"

Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию памяти детей   младшего дошкольного возраста.Задачи:познакомить родителей с мнемотехникой;познакомить родителей с основ...

Конспект мастер-класса для родителей "Как учить стихи с детьми быстро и весело"

Тема: Как учить стихи с дошкольниками в домашних условиях легко, быстро, эффективно, в игровой форме с применением элементов мнемотехники.Цель: ознакомить родителей с игровыми и мнемотехническими приё...

Мастер класс для родителей "Как учить стихи играючи"

Игровая деятельность является основной формой деятельности у детей дошкольного возраста. Тесно связано с игрой речевое развитие детей. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен ...