Мастер-класс для родителей "Как учить стихи играючи"
консультация (младшая группа)
Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию памяти детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с мнемотехникой;
- познакомить родителей с основными способами заучивания стихов;
- получить обратную связь;
Материалы:
- магнитная доска
- фломастеры
- игрушки: медведь, детская посуда
- схемы к стихам
- брошюры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelki_mk_kak_uchit_stihi_igrayuchi.docx | 1.95 МБ |
prilozhenie_1._broshyura.docx | 652.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Совет 1.
Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребенку самостоятельно определить настроение услышанного.
Расскажите, что настроение бывает разное: торжественное, веселое, радостное, озорное, с юмором, грустное, угрожающее, злое, печальное, агрессивное, тревожное, плаксивое.
При таком способе работы стихотворения запоминаются циклом после нескольких повторений.
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Совет 2
Учим стихи в движении. Применяя этот способ, вы выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Вы показывает, какие движения дети будут изображать на слова текста.
Мы морковку чистим-чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)
Мы морковку трем-трем, (Прижимают кулачки и делают ими резкие движения вперед-назад)
Сахарком ее посыплем («Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками)
И сметанкою польем. (Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая)
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперед)
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Совет 3
«Театральный». Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой.
Мой мишка
Я рубашку сшила мишке. (Показывает мишку и гладит его)
Я сошью ему штанишки. (Показывает штанишки)
Надо к ним карман пришить (Показывает карман)
И платочек положить. (Вкладывает в карман платочек)
На плите сварилась каша. (Берет кастрюлю с плиты)
– Где большая ложка наша? (Ищет ложку)
Я тебе перед едой Руки вымою водой, («Моет» мишке лапки, вытирает и усаживает его за стол)
Повяжу тебе салфетку, (Завязывает салфетку)
Ешь котлетку, ешь конфетку, (Дает на тарелочке конфету)
Молоко свое допей («Поит» молоком)
И гулять пойдем скорей! (Берет мишку за лапку и идет гулять)
(З. Александрова)
Совет 4
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких
слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Константи́н Дми́триевич Уши́нский - русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.
Используем один рисунок.
Стихи можно выучить, запомнить, используя только один рисунок. Этот метод особенно удачен при заучивании потешек, песенок, закличек, прибауток, так как обычно в книге к каждому стихотворению есть красочная иллюстрация. При их рассматривании взрослый вместе с ребенком несколько раз повторяет слова и строчки из текста. Существует и другой вариант этого метода. Взрослый читает стихотворение и показывает большой яркий рисунок.
Сова.(показываем рисунок совы)
Я сова – большая голова,
На суку сижу,
Во все стороны гляжу,
Жуков и мошек – всех вижу.
Затем задает вопросы, чтобы дети могли ответить словами из текста: кто нарисован на картине? Какая у нее голова? Что сова делает? На чем сидит? Куда глядит? Зачем?
Мнемотехника (несколько рисунков)
Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Слово «Мнемотехника» образовано от имени греческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первоначально мнемотехника развивалась как часть риторики (ораторского искусства) и использовалась для запоминания речей. Для мнемотехники необходима мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
В мнемотехнике можно использовать рисунки ребенка, свои рисунки распечатать или вырезать из журнала готовые картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Как учить стихи играючи?"
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторЧугина Елена АлександровнаДолжностьУчитель-логопедКвалификационная категорияПервая категорияНазвание работыМастер...
Мастер-класс "Как учить стихи играючи"
Нетрадиционные способы разучивания стихов с детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей "Как учить стихи играючи"
нетрадиционная форма...
Конспект мастер-класса для родителей "Как учить стихи с детьми быстро и весело"
Тема: Как учить стихи с дошкольниками в домашних условиях легко, быстро, эффективно, в игровой форме с применением элементов мнемотехники.Цель: ознакомить родителей с игровыми и мнемотехническими приё...
Мастер класс для родителей "Как учить стихи играючи"
Игровая деятельность является основной формой деятельности у детей дошкольного возраста. Тесно связано с игрой речевое развитие детей. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен ...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Учим стихи с удовольствием»
Цель:- ознакомление педагогов с нетрадиционными методами заучивания стихотворений, как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, с приемами интонационной выразит...