Мастер-класс для родителей "Как учить стихи играючи"
консультация (младшая группа)

Аракчеева Елена Борисовна

Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию памяти детей   младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. познакомить родителей с мнемотехникой;
  2. познакомить родителей с основными способами заучивания стихов;
  3. получить обратную связь;

  Материалы:

  • магнитная доска
  • фломастеры
  • игрушки: медведь, детская посуда
  • схемы к стихам
  • брошюры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelki_mk_kak_uchit_stihi_igrayuchi.docx1.95 МБ
Файл prilozhenie_1._broshyura.docx652.54 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Совет 1.

Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд, всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения предложите ребенку самостоятельно определить настроение услышанного.

Расскажите, что настроение бывает разное: торжественное, веселое, радостное, озорное, с юмором, грустное, угрожающее, злое, печальное, агрессивное, тревожное, плаксивое.

При таком способе работы стихотворения запоминаются циклом после нескольких повторений.

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:

«Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Совет 2

Учим стихи в движении. Применяя этот способ, вы выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Вы показывает, какие движения дети будут изображать на слова текста.

Мы морковку чистим-чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)  

Мы морковку трем-трем, (Прижимают кулачки и делают ими резкие движения вперед-назад)                                

Сахарком ее посыплем («Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками)

И сметанкою польем. (Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая)                                                                    

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперед)              

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Совет 3

«Театральный». Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой.

Мой мишка

Я рубашку сшила мишке. (Показывает мишку и гладит его)

 Я сошью ему штанишки.    (Показывает штанишки)

Надо к ним карман пришить (Показывает карман)

И платочек положить.    (Вкладывает в карман платочек)

На плите сварилась каша.    (Берет кастрюлю с плиты)

– Где большая ложка наша?  (Ищет ложку)

Я тебе перед едой Руки вымою водой, («Моет» мишке лапки, вытирает и усаживает его за стол)

Повяжу тебе салфетку, (Завязывает салфетку)

Ешь котлетку, ешь конфетку, (Дает на тарелочке конфету)

 Молоко свое допей («Поит» молоком)

И гулять пойдем скорей! (Берет мишку за лапку и идет гулять)

 (З. Александрова)

Совет 4  

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –

он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких

слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Константи́н Дми́триевич Уши́нский - русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.

Используем один рисунок.

Стихи можно выучить, запомнить, используя только один рисунок. Этот метод особенно удачен при заучивании потешек, песенок, закличек, прибауток, так как обычно в книге к каждому стихотворению есть красочная иллюстрация. При их рассматривании взрослый вместе с ребенком несколько раз повторяет слова и строчки из текста. Существует и другой вариант этого метода. Взрослый читает стихотворение и показывает большой яркий рисунок.

Сова.(показываем рисунок совы)

Я сова – большая голова,

На суку сижу,  

Во все стороны гляжу,

Жуков и мошек – всех вижу.

Затем задает вопросы, чтобы дети могли ответить словами из текста: кто нарисован на картине? Какая у нее голова? Что сова делает? На чем сидит? Куда глядит? Зачем?

Мнемотехника (несколько рисунков)

Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Слово «Мнемотехника» образовано от имени греческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первоначально мнемотехника развивалась как часть риторики (ораторского искусства) и использовалась для запоминания речей. Для мнемотехники необходима мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

В мнемотехнике можно использовать рисунки ребенка, свои рисунки распечатать или вырезать из журнала готовые картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Как учить стихи играючи?"

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторЧугина Елена АлександровнаДолжностьУчитель-логопедКвалификационная категорияПервая категорияНазвание работыМастер...

Мастер-класс "Как учить стихи играючи"

Нетрадиционные способы разучивания стихов с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс "Как учить стихи играючи"

как выучить стихотворение , используя игровые методы и приемы...

Конспект мастер-класса для родителей "Как учить стихи с детьми быстро и весело"

Тема: Как учить стихи с дошкольниками в домашних условиях легко, быстро, эффективно, в игровой форме с применением элементов мнемотехники.Цель: ознакомить родителей с игровыми и мнемотехническими приё...

Мастер класс для родителей "Как учить стихи играючи"

Игровая деятельность является основной формой деятельности у детей дошкольного возраста. Тесно связано с игрой речевое развитие детей. Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен ...