Педагогический проект: "Любимые сказки".
проект по развитию речи (младшая группа)
Сформировать интерес к сказкам через пальчиковый театр у детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_lyubimye_skazki.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Любимые сказки»
Актуальность проекта.
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.» (В. А. Сухомлинский)
Сказка должна входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей, она на доступном языке рассказывает о добре и зле. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Развивает в ребёнке любознательность и воображение, интеллект, помогает понять самого себя, свои эмоции и желания. Сказка формирует, основные жизненные ценности человека. Например, честность, доблесть, смелость, отважность и доброту, и приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку. Со сказки начинается знакомство ребёнка, с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений, окружающим миром. Сказка - это замечательное средство семейного общения и развития ребенка. Сказку можно рассказать разными способами и одна из интересных форм – это пальчиковый театр. Можно расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, ловкость, точность, выразительность, координацию движений, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас. Пальчиковые куколки творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Играя театральными куколками, мы побуждаем ребенка к общению, творческому самовыражению.
Цель проекта: Сформировать интерес к сказкам через пальчиковый театр у детей второй младшей группы.
Задачи:
* Знакомство детей с русскими народными сказками.
* Вовлекать детей в восприятие сказок через разные виды деятельности.
*Формирование у детей эмоционального восприятия литературного жанра – сказки, интонационную выразительность речи.
* Познакомить с куколкой на пальчик.
* Развивать у детей мелкую моторику рук и координацию движения.
* Выполнять музыкально – ритмичные движения с предметами под русские народные мелодии, развивать навык исполнения несложных песен.
* Активизировать словарь детей за счёт слов из русских народных сказок.
* Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Тип проекта: практико - ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Формируется интерес у детей к русским народным сказкам.
- Развивается умение ладить друг с другом, участвуя в совместных театрализованных играх по мотивам русских народных сказок.
- Проявят эмоциональную отзывчивость на доступном возрасте музыкальные произведения.
На уровне педагогов:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к русским народным сказкам.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития, нравственного воспитания детей.
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса к русским народным сказкам, через пальчиковой театр.
- На уровне предметно-развивающей среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Любимые сказки»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта. Изучение знаний родителей и детей по данной теме; пополнение знаний воспитателя о пальчиковом театре и способах изготовления миниатюрной куколки, планирование работы выбор форм и методов. | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. Индивидуальные консультации на тему: «Пальчиковый театр как один из способов рассказывать сказку и помочь ребёнку понять её». |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, и картин по данной теме. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать русские народные сказки, песни, потешки, загадки. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов. | Продукт проекта Выставка кукол-самоделок для пальчикового театра сказок. «Наши мамы рукодельницы!» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | Круглый стол «Пальчиковый театр как средство развитию речи и творческому самовыражению ребёнка». Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов |
|
План мероприятий по реализации проекта
«Любимые сказки»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Беседа: «В гостях у сказки». Презентация: «Любимые сказки». Конструктивная деятельность: «Строим домик для зайки», «Строим терем - теремок». | |
Социально-коммуникативная | Настольно – печатные игры: «Сложи картинку», «Лото». Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «У куклы Маши день рожденье». Проблемная ситуация: «Проводим уборку». Д\и «Найди зайку», «Расположи игрушку», «Найди отличия», «Чудесный мешочек», «На чем играю?». | |
Речевое развитие | Рассматривание картин к русским народным сказкам: «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Чтение и беседа о прочитанном: «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса». Рассказывание сказок детьми с пальчиковыми куклами: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь». Разучивание потешки: «Как у нашего кота», «Кисонька - мурысенька». Загадки: Волшебный сундучок (загадки о животных). | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дудочка» «Мышеловка», «Поп». Игровое упражнение: «Дорожка с препятствиями». Пальчиковая гимнастика: «Котята», «Заботливое солнышко», «Кулачок», «Пальчики». | |
Художественно-эстетическое | Лепка: «Цыпленок» Рисование: «Колобок катиться по дорожке» Работа с раскраской: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка». Музыка: разучивание песенок «Котята», «Зайчата у костра». «Я рисую солнышко», «Воробьи весной». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребенка». Целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Любимые сказки». Наглядная информация: «Играем с пальчиками». Круглый стол «Пальчиковый театр как средство развитию речи и творческому самовыражению ребёнка». Продукт проекта Выставка кукол-самоделок для пальчикового театра сказок. «Наши мамы рукодельницы!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»
Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...
Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"
Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...
Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа
Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей"....
Педагогический проект: "Любимые игрушки"
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да...
Педагогический проект "Любимая книжка" (к 110 лет З.А. Александровой.
Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге, через знакомство произведениями З.А. Александровой....
Педагогического проекта «Любимые игрушки» по стихам Агнии Барто.
Презентация к проекту в программе PowerPoint Ссылка на сайт:https://disk.yandex.ru/i/oSQG9BRgn3ebhw...
Педагогический проект «Любимый Нижний» подготовительная группа
Актуальность проекта Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края. Чем полнее, глубже, с...