Педагогический проект «Любимый Нижний» подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Актуальность проекта

 

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания дошкольников является их ознакомление с историей родного края.

 

Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине..

 

В каждом городе есть свои особенности исторического развития, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.

 

Важная проблема - недостаточные знания детей о родном городе и актуальным является привить детям чувство любви к культурным ценностям родного города и края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм – чувство значимое во все времена

 

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Центр  Нижнего Новгорода – это Нижегородский кремль!

Когда-то давным-давно здесь поставили люди свои первые дома (вид откоса, где расположен кремль). Место это им понравилось, как вы думаете почему?

Раньше когда еще не было таких больших городов, как сейчас, люди селились там, где была вода, которая нужна для питья и приготовления пищи. А где можно было найти воду? ( В реке)

Да, река была рядом, да не одна, а целых три: Волга, Ока, Почайна. Как раз напротив кремля внизу Волга и Ока сливаются вместе. Это место называется Стрелка

Река не только поила, но и кормила людей, в реке водится рыба. А вокруг стояли леса, в которых тоже можно было найти еду, какую? (Грибы, ягоды, дичь).

Место, где поселились люди, было очень высоким. Как вы думаете, почему именно это место привлекло сюда людей? (Отсюда было хорошо видно все, что происходило вокруг, можно было издалека заметить врагов).

Кремль стоит на Дятловых горах. Кто-нибудь знает, почему эти горы так названы? (Легенда)

Рассказ воспитателя.

В те времена на Руси главными были князья. Князь – это значит главный. Его все слушаются. Он командует войском, если идут воевать. И вот однажды со своим войском остановился здесь князь Юрий Всеволодович. Очень ему это место понравилось: богатое рыбой, дичью очень удобное. И решил он здесь город поставить, и назвал его Нижний Новгород.

Времена тогда были не спокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов. Поэтому они строили крепости, окружали свои дома высокими стенами. Делали эти стены из дерева, так как кругом стояли леса. Сначала город весь умещался за стенами кремля, но постепенно население прибавлялось, строились новые дома, и место внутри  крепости стало не хватать. Тогда дома начали строить за стенами. А когда нападали враги, жители уходили в крепость и сражались с врагами. Такая крепость внутри города называется кремль. В Нижнем Новгороде есть кремль.

Сначала кремль был деревянным. Как вы думаете, это хорошо? (строительный материал был рядом, крепкий, прочный).

Да, с одной стороны хорошо. Но ведь дерево горит. Поэтому первый кремль, построенный  деревянный, сгорел при пожаре. Следующий кремль, на месте сгоревшего,  строили уже из камня.  Он оказался намного прочнее деревянного. Его построили много-много лет назад, конечно, иногда стены рушились, но их восстанавливали вновь. И до наших дней сохранился этот древний кремль, потому, что люди строили его с любовью, очень старались.



Предварительный просмотр:

 

Цель:

Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.

Высказывать предположения о символах герба, что они обозначают.

Находить общие и отличительные признаки герба и флага города.

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в который вы многие ездили. Кто знает, как называется город? (Нижний Новгород)

- Что вы можете рассказать о городе? Какой город?

Давайте посмотрим, какой он красивый. /Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами города./

-  Вы правильно сказали, что  город очень красивый, но он ещё очень древний.

-  Что значит древний?

- Древний – это значит, что он возник очень, очень давно.

В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были не большие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Оки и Волги. Было на слиянии Оки и Волги место сказочное по красоте – Дятловы горы.

    Именно здесь в1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород. /Показать портрет/

- Ребята, а кто знает, кого в давние времена называли князем?

- Самый главный у славян был князь, его все слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги.

- Много было княжеств. И у каждого был свой герб. На изображении герба было самое главное, чем отличался один князь от других.

- Ребята, хотите узнать, какой был герб у наших предков? Слушайте внимательно, расскажите своим родителям.

  В те давние времена, в нижегородских лесах водилось всякого зверя видимо – невидимо: лосей, медведей, волков, оленей. Однажды приснился царю Ивану Грозному дивный сон. Будто бы окружил он столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются. 

Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. И победил он врагов. Проснулся царь и почувствовал в себе силу и бодрость не бывалую. И повёл он своё войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон Грозного Царя Ивана.

      Вернувшись в столицу, царь издал указ: Быть всей земле нижегородской под гербом лося яростного, и появился на царских печатях  и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.

А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразили оленя./

-Позже гербы стали придумывать не только цари, рыцари, воины, но и семьи, а потом города и страны.

-Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал своего хозяина от меча, копья.

-  А вот какой герб у нашего города в настоящее время. /Показываем/.

- Какой формы щит нашего герба? (Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол). Да, ребята, наш щит серебряный, жаль, что не видно на фотографии.

-  Какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.

Примерный ответ: олень – червленого (тёмно – красный) цвета – благородный, смелый, несущий красоту и величия, корона золотого цвета – символ богатства, лавр – славу, красная лента – сила.

- Дети, этот  герб какого города?  /висит на доске герб Н. Новгорода/

- А нас как можно всех назвать, если мы живём в  Н. Новгороде?

- Ребята, у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.

Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

- Посмотрите на флаг Н.Новгорода. На что он похож? Сравните флаг и герб…

- Правильно, ребята, у флага более простая композиция: на белом материале, идущий тёмно – красный олень, рога, глаза и копыта чёрные.

Олень на гербе и флаге одинаковый.

- Милые мои, Нижегородцы, что вы узнали новое на занятии, что вам показалось интересным, о чём расскажите своим близким? Подумайте, что хотели бы ещё узнать?

- А вы в детском саду или дома можете придумать герб своей семьи. Удачи! 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img4.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img13.jpg

Стихи про Нижний Новгород

Как прекрасен Нижний на рассвете:

Волга водами в тиши журчит.

В предрассветном сумеречном свете

Солнце на златых крестах блестит.

Старый город спит, окутан негой,

В гордой красоте своей молчит.

Издали от Дятлового брега

На волнах лазурный луч блестит.

Хоть часы рабочие все ближе,

Но они пока что далеки.

Отдыхай же, мой любимый Нижний,

Спи, мой град на устии Оки. 

 

 

О, Нижний Новгород, ты град героев,

России златоглавой чудо-свет,

Твоей красой я восхищаюсь величавой

Ты словно пламенем в закатный блеск одет.

 

Здесь были бунтари, и самозванцы,

И гении, правители, волхвы,

Истории великой не кончаться,

Хоть часто ее миги так скорбны.

 

Стою над бурною рекой Окою

И в даль смотрю, но солнце бьет в лицо,

Я прикрываю взгляд своей рукою,

Горжусь в душе искусством я творцов.

 

Смотрю и говорю я сам с собою,

О, как прекрасна русская земля,

И чудо град над гордою рекою,

И не преступность древнего Кремля…

Н.А. Добролюбов


Родимый город!.. Как мне все знакомо
На нешироких улицах твоих!


Как много пробуждают эти домы
Воспоминаний, сердцу дорогих!..

РОДНОЕ

Н. Рачков


Волга в сердце плеснет волною,


Встанет лес, сколько хватит глаз.


И куда ни взгляну — родное:
Горький.
             Болдино.
                           Арзамас.
От Оки
           до самой Ветлуги,
От Заволжья
                    до Сергача
Пол-Европы почти в округе,—
Заявляю не сгоряча.
Радость птицей в груди взовьется.
Знать, любовью к России мы
Все пошли


                 от нижегородца,
Все от Минина,
                        от Кузьмы.
Я горжусь — и не только былью.
Сколько вех золотых в судьбе!

Если строим корабль —


                                на крыльях,
Если избу —
                       так всю в резьбе.
Край издревле звенит стихами.
Выйду в полночь, а надо мной
Небо звездное полыхает
Нашей сказочной хохломой.
Я не просто гордиться смею,
Я любовью своей богат.
Лишь бы те,
                  кто придут на смену,
Не транжирили этот клад.
Лишь бы в спешке
                            да мимоходом
Не нарушили связи дней.
Лишь бы знали,
                            откуда родом,
И кровей каких,
И корней...


Возврат на предыдущую страницу

Б. Корнилов


Усталость тихая, вечерняя


Зовет из гула голосов
В Нижегородскую губернию
И в синь семеновских лесов.

Сосновый шум и смех осиновый
Опять кулигами пройдет.
Я вечера припомню синие
И дымом пахнущий омет.

Березы нежной тело белое
В руках увижу ложкаря,
И вновь, непочатая, целая,
Заколыхается заря.

Ты не уйдешь, моя сосновая,
Моя любимая страна!
Когда-нибудь, но буду снова я
Бросать на землю семена.

Когда хозяйки хлопнут ставнями,
И отдых скрюченным рукам,
Я расскажу про город каменный
Седым, угрюмым старикам.

Познаю вновь любовь вечернюю,
Уйдя из гула голосов
В Нижегородскую губернию,
В разбег семеновских лесов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Красавица и труженица- река Лена"

Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.Знакомя детей ...

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Сад-огород"

Главной целью проекта является формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных и декоративных растений в комнатных условиях...

Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа

Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей"....

педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа

Проект "Золотая Хохлома" разработан на две недели. В него входят цели,задачи, работа с родителями,  переспективное планирование по теме, и  презентация (фотоматериал)...

педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа

Проект разработан  на 2 недели, возраст детей 6-7 лет. В нем вы найдете цели, задачи, актуальность, познавательная информация о професси художницы по дереву, художественное слово - Легенда о Хохл...

Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возрас...

Краткосрочный педагогический проект для детей подготовительной группе «Микрорайон Александровское поле».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 9 Самарской области структурное подразделение детский сад №10 «Снежок» г. о. Жигулёвска....