Педагогический проект "Любимая книжка" (к 110 лет З.А. Александровой.
проект (младшая группа) на тему
Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге, через знакомство произведениями З.А. Александровой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект: «Любимая книжка»
(к-110 лет З. Александровой)
младшая группа общеразвивающей направленности
Выполнила: воспитатель Киреева О.И
Санкт-Петербург 2017г.
Проблема:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.
Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т.д. ому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Участие дошкольников в проекте «Любимая книжка» позволит им обогатить представления о книгах З. Александровой, развивать связную речь. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги- это источник знаний – это верный друг.
Цель:
Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через знакомство с произведениями З.А. Александровой.
Задачи:
1.Расширять представления о произведениях З.А. Александровой, через разные иды деятельности
2. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
3.Учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
4. Воспитывать у детей добрые чувства, аккуратности, опрятности.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы (3-4 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-игровой, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 27 ноября по 1 декабря)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
- Отвечать на вопросы о персонажах и их действиях.
- Развивать внимание, память, умение сопереживать героям стихов.
- Привлекать детей к заучиванию знакомых стихов З.А. Александровой
На уровне педагогов:
- Создание развивающей среды: пополнить уголок «Книжный уголок», внести Д/И «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек», пополнить уголок Х/Т раскрасками «Игрушки».
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к книге, желания помогать воспитателю, ремонтировать книги.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
- Организовать драматизацию по произведению З.А. Александровой
«Мой мишка».
На уровне родителей:
- Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.
- Изготовили совместно с детьми книжки-малышки.
- Привлекать родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект:
«Любимая книжка» к «110 лет З. Александровой».
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему: «В чем воспитательная сила книги в семье?». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения по теме проекта. аудиозаписей, набор настольного театра, загадок, пословиц о книге, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Выставка наглядного материала для родителей «Читаем малышам» Продукт проекта: выставка – вернисаж родителей с детьми «Любимые герои из произведений З.А. Александровой в гостях у ребят». |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей: «Какие книги и русские народные сказки читать детям». Круглый стол: «Книга в жизни ребенка». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия Презентация |
План мероприятий по реализации проекта
«Любимая книжка» к 110 лет З. Александровой».
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Беседа: «Любимые стихи для детей З. Александровой». «Нельзя рвать книги, надо их беречь». Презентация: «Мой Мишка», «Шел по лесу Дед Мороз». Рассматривание иллюстраций к стихам З. Александровой. «Мой мишка», «Маленькая елочка», «Шел по лесу Дед Мороз». Д/И: «Расскажи стихотворения по картинкам», «Из какой книги». | |
Социально-коммуникативная | Игра-драматизация «Мой Мишка». Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет: «Магазин игрушек». Ситуативная беседа: «Книжка заболела». Беседа: «Нельзя рвать книги, надо их беречь». Трудовая деятельность: «Книжкина больница». | |
Речевое развитие | Составление рассказа по картинкам Чтение и обсуждение стихов З. Александровой: «Дождик», «Мой Мишка», «Маленькая елочка», «Новый снег», «Шел по лесу Дед Мороз». Рассматривание иллюстраций к стихам З. Александровой. «Мой мишка», «Маленькая елочка», «Шел по лесу Дед Мороз». Разучивание стихотворения: «Дождик». Показ настольного театра: «Мой мишка». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик «По ровненькой дорожке», «Через ручеек», «Лохматый пес». Пальчиковая гимнастика: 1-2-3-4-5. Физкультурный досуг: «Путешествие с веселым мишкой» | |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Мишка». Аппликация: «Маленькой ёлочке холодно зимой». «Музыкальный досуг: Хоровод «В лесу родилась елочка». Автор З. Александрова. Хоровод Новикова, Суханова «Елочка», танцевальный калейдоскоп №3 Строительно-конструктивная игра: «Мостик». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «В чем воспитательная сила книги в семье?». Консультация на тему: «Какие книги и русские народные сказки, читать детям». Круглый стол: «Книга в жизни ребенка». Участие родителей в создании продукта проекта: выставка – вернисаж родителей с детьми «Любимые герои З.А. Александровой в гостях у ребят». |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект: «Любимая книжка»
(к-110 лет З. Александровой)
младшая группа общеразвивающей направленности
Выполнила: воспитатель Киреева О.И
Санкт-Петербург 2017г.
Проблема:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.
Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т.д. ому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Участие дошкольников в проекте «Любимая книжка» позволит им обогатить представления о книгах З. Александровой, развивать связную речь. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги- это источник знаний – это верный друг.
Цель:
Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через знакомство с произведениями З.А. Александровой.
Задачи:
1.Расширять представления о произведениях З.А. Александровой, через разные иды деятельности
2. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
3.Учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
4. Воспитывать у детей добрые чувства, аккуратности, опрятности.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы (3-4 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-игровой, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 27 ноября по 1 декабря)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
- Отвечать на вопросы о персонажах и их действиях.
- Развивать внимание, память, умение сопереживать героям стихов.
- Привлекать детей к заучиванию знакомых стихов З.А. Александровой
На уровне педагогов:
- Создание развивающей среды: пополнить уголок «Книжный уголок», внести Д/И «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек», пополнить уголок Х/Т раскрасками «Игрушки».
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к книге, желания помогать воспитателю, ремонтировать книги.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
- Организовать драматизацию по произведению З.А. Александровой
«Мой мишка».
На уровне родителей:
- Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.
- Изготовили совместно с детьми книжки-малышки.
- Привлекать родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект:
«Любимая книжка» к «110 лет З. Александровой».
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему: «В чем воспитательная сила книги в семье?». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения по теме проекта. аудиозаписей, набор настольного театра, загадок, пословиц о книге, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Выставка наглядного материала для родителей «Читаем малышам» Продукт проекта: выставка – вернисаж родителей с детьми «Любимые герои из произведений З.А. Александровой в гостях у ребят». |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей: «Какие книги и русские народные сказки читать детям». Круглый стол: «Книга в жизни ребенка». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия Презентация |
План мероприятий по реализации проекта
«Любимая книжка» к 110 лет З. Александровой».
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Беседа: «Любимые стихи для детей З. Александровой». «Нельзя рвать книги, надо их беречь». Презентация: «Мой Мишка», «Шел по лесу Дед Мороз». Рассматривание иллюстраций к стихам З. Александровой. «Мой мишка», «Маленькая елочка», «Шел по лесу Дед Мороз». Д/И: «Расскажи стихотворения по картинкам», «Из какой книги». | |
Социально-коммуникативная | Игра-драматизация «Мой Мишка». Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет: «Магазин игрушек». Ситуативная беседа: «Книжка заболела». Беседа: «Нельзя рвать книги, надо их беречь». Трудовая деятельность: «Книжкина больница». | |
Речевое развитие | Составление рассказа по картинкам Чтение и обсуждение стихов З. Александровой: «Дождик», «Мой Мишка», «Маленькая елочка», «Новый снег», «Шел по лесу Дед Мороз». Рассматривание иллюстраций к стихам З. Александровой. «Мой мишка», «Маленькая елочка», «Шел по лесу Дед Мороз». Разучивание стихотворения: «Дождик». Показ настольного театра: «Мой мишка». | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик «По ровненькой дорожке», «Через ручеек», «Лохматый пес». Пальчиковая гимнастика: 1-2-3-4-5. Физкультурный досуг: «Путешествие с веселым мишкой» | |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Мишка». Аппликация: «Маленькой ёлочке холодно зимой». «Музыкальный досуг: Хоровод «В лесу родилась елочка». Автор З. Александрова. Хоровод Новикова, Суханова «Елочка», танцевальный калейдоскоп №3 Строительно-конструктивная игра: «Мостик». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «В чем воспитательная сила книги в семье?». Консультация на тему: «Какие книги и русские народные сказки, читать детям». Круглый стол: «Книга в жизни ребенка». Участие родителей в создании продукта проекта: выставка – вернисаж родителей с детьми «Любимые герои З.А. Александровой в гостях у ребят». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Добрые книжки"
Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...
Педагогический проект "Книжки заболели" (средняя группа)
Цель данного проекта: Формирование бережного и аккуратного отношения к книгам.Задачи: 1.Развивать способности к поисковой деятельности: планирование этапов своей деятельности.2.Воспитание бережно...
Педагогический проект "Книжки заболели"
Проект «Книжки заболели»Цель: Формирование бережного и ...
Педагогический проект, работа «Книжки малышки»
Актуальность:Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка...
Педагогический проект «Книжки-малышки»
Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...
Педагогический проект "Книжка первая моя"
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, компьютер. ...
Педагогическое мероприятие «Книжка своими руками»
Поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы работы с художественно – изобразительными ...