Педагогический проект "Любимая книжка" (к 110 лет З.А. Александровой.
проект (младшая группа) на тему

Киреева Ольга Ивановна

Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге, через знакомство  произведениями З.А. Александровой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект: «Любимая книжка»

(к-110 лет З. Александровой)

младшая группа общеразвивающей направленности

                         Выполнила: воспитатель Киреева О.И

Санкт-Петербург 2017г.

 Проблема:

 В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т.д. ому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о   прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Любимая книжка» позволит им обогатить представления о книгах З. Александровой, развивать связную речь. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги- это источник знаний – это верный друг.

Цель:

 Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через знакомство с произведениями З.А. Александровой.

Задачи: 

1.Расширять представления о произведениях З.А. Александровой, через разные иды деятельности

2. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

3.Учить использовать   прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

4. Воспитывать у детей добрые чувства, аккуратности, опрятности.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы (3-4 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-игровой, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 27 ноября по 1 декабря)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

  • Отвечать на вопросы о персонажах и их действиях.
  • Развивать внимание, память, умение сопереживать героям стихов. 
  •  Привлекать детей к заучиванию знакомых стихов З.А. Александровой

На уровне педагогов:

  • Создание развивающей среды: пополнить уголок «Книжный уголок», внести Д/И «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек», пополнить уголок Х/Т раскрасками «Игрушки».
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к книге, желания помогать воспитателю, ремонтировать книги.
  •  Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
  • Организовать драматизацию по произведению З.А. Александровой

 «Мой мишка».

На уровне родителей:

  • Родители получили информацию о важности художественной литературы               в развитии ребенка.
  • Изготовили совместно с детьми книжки-малышки.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по    данной теме.

Этапы реализации проект:

 «Любимая книжка» к «110 лет З. Александровой».

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему:

 «В чем воспитательная сила книги в семье?».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап

проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения по теме проекта. аудиозаписей, набор настольного театра, загадок, пословиц о книге, иллюстрации.

 Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Выставка наглядного материала для родителей «Читаем малышам»

Продукт проекта:

выставка – вернисаж родителей с детьми «Любимые герои из произведений

 З.А. Александровой  в гостях у ребят».

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей: «Какие книги и русские народные сказки читать детям».

Круглый стол: «Книга в жизни ребенка».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

План мероприятий по реализации проекта

«Любимая книжка» к 110 лет З. Александровой».

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа: «Любимые стихи для детей З. Александровой».

«Нельзя рвать книги, надо их беречь».

Презентация: «Мой Мишка», «Шел по лесу Дед Мороз».

Рассматривание иллюстраций к стихам З. Александровой.

«Мой мишка», «Маленькая елочка», «Шел по лесу Дед Мороз». 

Д/И: «Расскажи стихотворения по картинкам», «Из какой книги».

Социально-коммуникативная

 Игра-драматизация «Мой Мишка».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет: «Магазин игрушек». Ситуативная беседа: «Книжка заболела».

Беседа: «Нельзя рвать книги, надо их беречь».

Трудовая деятельность: «Книжкина больница».

Речевое развитие

Составление рассказа по картинкам

Чтение и обсуждение стихов З. Александровой: «Дождик», «Мой Мишка», «Маленькая елочка», «Новый снег», «Шел по лесу Дед Мороз». Рассматривание иллюстраций к стихам

 З. Александровой.

«Мой мишка», «Маленькая елочка», «Шел по лесу Дед Мороз». Разучивание стихотворения: «Дождик».

Показ настольного театра: «Мой мишка».

Физическое развитие

 Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик «По ровненькой дорожке», «Через ручеек», «Лохматый пес».

Пальчиковая гимнастика: 1-2-3-4-5.

Физкультурный досуг: «Путешествие с веселым мишкой»

Художественно-эстетическое

Рисование: «Мишка».

Аппликация: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

«Музыкальный досуг: Хоровод «В лесу родилась елочка». Автор З. Александрова. Хоровод Новикова, Суханова «Елочка», танцевальный калейдоскоп №3

Строительно-конструктивная игра: «Мостик».

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «В чем воспитательная сила книги в семье?».

Консультация на тему: «Какие книги и русские народные сказки, читать детям».

 Круглый стол: «Книга в жизни ребенка».

Участие родителей в создании продукта проекта: выставка – вернисаж родителей с детьми «Любимые герои З.А. Александровой в гостях у ребят».



Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект: «Любимая книжка»

(к-110 лет З. Александровой)

младшая группа общеразвивающей направленности

                         Выполнила: воспитатель Киреева О.И

Санкт-Петербург 2017г.

 Проблема:

 В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и конечно же читать художественные произведения. Нет стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.

Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т.д. ому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о   прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Любимая книжка» позволит им обогатить представления о книгах З. Александровой, развивать связную речь. Самое главное это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чем-то новому, раскрыть и показать, книги- это источник знаний – это верный друг.

Цель:

 Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через знакомство с произведениями З.А. Александровой.

Задачи: 

1.Расширять представления о произведениях З.А. Александровой, через разные иды деятельности

2. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

3.Учить использовать   прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

4. Воспитывать у детей добрые чувства, аккуратности, опрятности.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы (3-4 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-игровой, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 27 ноября по 1 декабря)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

  • Отвечать на вопросы о персонажах и их действиях.
  • Развивать внимание, память, умение сопереживать героям стихов. 
  •  Привлекать детей к заучиванию знакомых стихов З.А. Александровой

На уровне педагогов:

  • Создание развивающей среды: пополнить уголок «Книжный уголок», внести Д/И «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек», пополнить уголок Х/Т раскрасками «Игрушки».
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей бережного отношения к книге, желания помогать воспитателю, ремонтировать книги.
  •  Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов,
  • Организовать драматизацию по произведению З.А. Александровой

 «Мой мишка».

На уровне родителей:

  • Родители получили информацию о важности художественной литературы               в развитии ребенка.
  • Изготовили совместно с детьми книжки-малышки.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по    данной теме.

Этапы реализации проект:

 «Любимая книжка» к «110 лет З. Александровой».

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему:

 «В чем воспитательная сила книги в семье?».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап

проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения по теме проекта. аудиозаписей, набор настольного театра, загадок, пословиц о книге, иллюстрации.

 Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Выставка наглядного материала для родителей «Читаем малышам»

Продукт проекта:

выставка – вернисаж родителей с детьми «Любимые герои из произведений

 З.А. Александровой  в гостях у ребят».

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей: «Какие книги и русские народные сказки читать детям».

Круглый стол: «Книга в жизни ребенка».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

Презентация

План мероприятий по реализации проекта

«Любимая книжка» к 110 лет З. Александровой».

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа: «Любимые стихи для детей З. Александровой».

«Нельзя рвать книги, надо их беречь».

Презентация: «Мой Мишка», «Шел по лесу Дед Мороз».

Рассматривание иллюстраций к стихам З. Александровой.

«Мой мишка», «Маленькая елочка», «Шел по лесу Дед Мороз». 

Д/И: «Расскажи стихотворения по картинкам», «Из какой книги».

Социально-коммуникативная

 Игра-драматизация «Мой Мишка».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет: «Магазин игрушек». Ситуативная беседа: «Книжка заболела».

Беседа: «Нельзя рвать книги, надо их беречь».

Трудовая деятельность: «Книжкина больница».

Речевое развитие

Составление рассказа по картинкам

Чтение и обсуждение стихов З. Александровой: «Дождик», «Мой Мишка», «Маленькая елочка», «Новый снег», «Шел по лесу Дед Мороз». Рассматривание иллюстраций к стихам

 З. Александровой.

«Мой мишка», «Маленькая елочка», «Шел по лесу Дед Мороз». Разучивание стихотворения: «Дождик».

Показ настольного театра: «Мой мишка».

Физическое развитие

 Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик «По ровненькой дорожке», «Через ручеек», «Лохматый пес».

Пальчиковая гимнастика: 1-2-3-4-5.

Физкультурный досуг: «Путешествие с веселым мишкой»

Художественно-эстетическое

Рисование: «Мишка».

Аппликация: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

«Музыкальный досуг: Хоровод «В лесу родилась елочка». Автор З. Александрова. Хоровод Новикова, Суханова «Елочка», танцевальный калейдоскоп №3

Строительно-конструктивная игра: «Мостик».

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «В чем воспитательная сила книги в семье?».

Консультация на тему: «Какие книги и русские народные сказки, читать детям».

 Круглый стол: «Книга в жизни ребенка».

Участие родителей в создании продукта проекта: выставка – вернисаж родителей с детьми «Любимые герои З.А. Александровой в гостях у ребят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Добрые книжки"

Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...

Педагогический проект "Книжки заболели" (средняя группа)

Цель данного проекта: Формирование бережного и аккуратного отношения к книгам.Задачи: 1.Развивать способности к поисковой деятельности: планирование этапов своей деятельности.2.Воспитание бережно...

Педагогический проект "Книжки заболели"

Проект «Книжки заболели»Цель: Формирование бережного и ...

Педагогический проект, работа «Книжки малышки»

Актуальность:Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка...

Педагогический проект «Книжки-малышки»

Педагогический проект «Книжки-малышки» Вид проекта:  групповой, познавательно - творческий.Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта: дети средней груп...

Педагогический проект "Книжка первая моя"

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, компьютер. ...

Педагогическое мероприятие «Книжка своими руками»

Поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы работы с художественно – изобразительными ...