Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Чуприна Алена Витальевна

Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedproekt_skazki.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей подготовительной группы «Любимые сказки».

1. Авторы: Лапина Г.И., Чуприна А.В. 2015 год  

2. Место проведения: — Московская область, город Подольск, МДОУ д/с №10.

3. Описание проблемы:

     В настоящее время не все родители уделяют должное внимание устному творчеству, а , именно, авторским сказкам отечественных писателей. Если фольклорные произведения (русские народные сказки) известны многим Воспитанникам, то авторские литературные сказки А.С.Пушкина, А.Ремизова, П.Ершова, К.Ушинского и.д. далеко не всем детям известны. В век информационных технологий, детская литература ушла на второй, а то и на третий план .

4. Целевое назначение

Познакомить детей с отечественной авторской литературной сказкой, приобщить к детской литературе в целом.

5. Участники проекта:

Дети подготовительной группы д/с, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

6. Вид проекта: краткосрочный – 2 недели, групповой, творческо-речевой.

7. Этапы реализации:

1. подготовительный:

  • Составление перспективного плана
  • Подготовка наглядного материала (книги, иллюстрации,).
  • Насыщение развивающей среды по данной теме.
  • Чтение сказок во время прогулки и самостоятельной деятельности ( А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый» - отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; А.Ремизов «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; П.Ершов «Конек-Горбунок», К. Паустовский «Растрепанный воробей», Теплый хлеб»; К.Ушинский «Слепая лошадь», «Ветер и солнце».
  • Слушание аудио-записей авторских литературных сказок.
  • Просмотр анимационных фильмов по авторским сказкам.
  • Беседы по прочитанным произведениям, объяснение значения непонятных детям слов, показ иллюстраций.
  • Проведение утренника для родителей с использованием литературных произведений  «Осень-художница».

2. основной:

  • Выбор названия проекта
  • Привлечение родителей к созданию сказочных персонажей для кукольного театра из подручного, безопасного материала. Проведения конкурса «Сказочный герой».
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) «Сказки Пушкина», «Растрепанный воробей» «По любимым сказкам».
  • Анализирование с детьми прочитанной литературы (беседы, обсуждение поступков и поведения главных героев, выявление основной идеи произведения).
  • Составление сказок группой детей и индивидуально.
  • Проведение книжной выставки «Авторская сказка» 
  • Совместное обсуждение с детьми и родителями итогов конкурса  выставки.
  • Подготовка сценария для кукольного спектакля по мотивам сказок, которые сочинили Воспитанники.
  • Обсуждение с родителями и детьми участия во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «По любимым сказкам».

3. заключительный

  • Показ кукольного спектакля по мотивам сказок, которые сочинили Воспитанники.

  • Отбор работ для Всероссийского детско-юношеского конкурса рисунка и прикладного творчества «По любимым сказкам».
  •  Фото - отчёт
  • Вручение дипломов и сертификатов участникам конкурса.

Описание проекта

Перед нами стояла проблема, что современные дети плохо знают

героев русских сказок, зато хорошо ориентируются в диснеевских роботах.

Многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети недостаточно знают народные сказки.

Нами было принято решение о создании на участке детского сада «Сказочной поляны», где соберутся герои русских сказок, с которыми дети могли бы играть, обыгрывать художественные сюжеты.

Для осуществления нашего проекта нами был составлен перспективный план, подобранна литература и красочные иллюстрации к ней. Детям мы начали рассказывать сказки прямо на улице, во время проведения прогулки. В группе слушали аудиозаписи. Так же внесли различную атрибутику по теме в центры активности. Провели совместно с музыкальным руководителем занятие, посвященное русским сказкам «Там на неведомых дорожках». Так же, в осеннем утреннике  «Осень-художница» были использованы отрывки из изученных детьми сказок.

Когда дети стали хорошо ориентироваться в сказках, на одной из прогулок они обнаружили сундук, в котором находился грустный сказочный герой. Дети решили помочь ему, что бы ему было весело, сделать для него сказочную поляну, привычную для него с героями разных сказок.

С детьми мы придумали названия проекта по спасению грустного героя. Привлекли родителей, провели для них конкурс по созданию сказочного героя. С детьми мы рисовали, лепили и т.д. героев русских сказок на различную тематику. Дома дети вместе с родителями искали сказки, в которых встречается богатырь, прекрасная девушка, зверь – помощник и т.д.

Так же дети стали сами сочинять сказки и делать иллюстрации к ним. Из составленных воспитанниками сказок мы сформировали одну «Книгу сказок нашей группы».

 После того как герои сказок были сделаны, мы с ребятами приступили к созданию сцены для кукольного спектакля и изготовлению «героев». На нашей новой площадке дети самостоятельно провели инсценировку сказки. Зрителями стали воспитатели и дети из других групп д/с. Сделали фото отчет о проделанной работе.

Так же, несколько лучших работ мы послали на Всероссийский конкурс «По любимым сказкам» (ССИТ). Торжественное вручение дипломов и подарков состоится в марте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Предшкольное психолого- педагогическое сопровождение детей подготовительной группы

в статье рассматриваются вопросы предшкольного психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГТ...

Педагогическое мероприятие в подготовительной группе "Приключения Вити Перестукина"

Интегрированное занятие    ( обучение грамоте + математика + познавательное развитие + конструирование...

педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"

педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"...

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""

"Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 23 января – 22 февраляПо количеству участников: групповойУчастники: дет...

Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" (в комбинированной группе)

Планирование педагогической работы в подготовительной группе по программе "Вдохновение" 06 -10 декабря 2021 г. (в комбинированной группе)...