"Консультация на тему: Звуковая культура речи Старшая группа"
консультация (старшая группа)

Консультация на тему:
Звуковая культура речи
Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu_zvukovaya_kultura_rechi.pptx81.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковая культура речи старшая группа Подготовили воспитатели Пивоварова Е.С. Евишкина И.В. Гбоу школа №2075 дошкольное отделение №1

Слайд 2

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: Сформированность звуковой стороны речи; Сформированность фонематических процессов: Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи; Знакомство с терминами: « звук», « слог», « слово», « предложение»; звуки: гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие; Умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой; Владение навыками послогового чтения;

Слайд 3

Этапы подготовки к обучению грамоте Подготовительный этап ( неречевые звуки) Добуквенный период ( звуки речи) Знакомство с гласными звуками. Знакомство с согласными звуками. Буквенный период ( звук- буква) - Знакомство с буквами.

Слайд 4

Речь Устная Слово Письменная Звуки Предложения Текст Б уквы

Слайд 5

Необходимо научить ребёнка различать понятия « звук » и « буква»: Звук – то, что мы слышим и произносим Буква – то, что мы видим и пишем. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам.

Слайд 6

Ознакомление с изучаемым звуком проходит 4 этапа: В словах живут звуки окружающего мира («Песенка Жука » ); Интонационное выделение звука ( интонационное произношение заданного звука в слове, изолированное произношение звука, изолированное произношение первого звука в слове); Формирование умения различать твёрдые, мягкие согласные; Названия слов с заданным звуком.

Слайд 7

При обучении старших дошкольников основам грамоты решаются задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов ( согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие) ; Учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук; Знакомить детей с графическим изображением буквы; Обучать чтению слогов; Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

Слайд 8

Обучение грамоте проводится исключительно на материале звуков, правильно произносимых детьми, т.е. последовательность изучения звуков и букв проходит в соответствии с формированием звуков в онтогенезе.

Слайд 9

Игры на развитие звуковой культуры речи Игры на дыхание Игры на развитие фонематического слуха Артикуляционная гимнастика Дидактические игры Проговаривание чистоговорок Пальчиковые игры

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »

КОНСПЕКТ  НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...

Дидактические игры по звуковой культуре речи старшая группа.

Игры помогут детям в определении первого и последнего звука в слове, в нахождении места звука в слове. Упражнять детей в дифференциации звуков....

Звуковая культура речи. Старшая группа. Тема: «Игры на участке» составление рассказа.

Звуковая культура речи. Старшая группа.          Тема: «Игры на участке» составление рассказа....

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...

Игры по звуковой культуре речи. Старшая группа

Игры по звуковой культуре речи.Старшая руппа....