Путешествие в страну эмоций
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
И.С.Няпшаева
педагог-психолог
НДОУ «Детский сад №17 ОАО «РЖД»;
Ж.В.Вересская
учитель-логопед
НДОУ «Детский сад №17 ОАО «РЖД»
Эмоциональное развитие
детей старшего дошкольного возраста
с речевыми нарушениями
В настоящее время достаточно значимой является проблема исследования эмоциональной сферы детей с нарушениями в развитии, поскольку любой дефект сопровождается изменениями в эмоциональном состоянии ребёнка.
В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей с нарушениями речи. В связи с этим на базе НДОУ «Детский сад №17 ОАО «РЖД» психологом и логопедом в рамках проекта «В мире эмоций» были разработаны и апробированы коррекционно-развивающие занятия по эмоциональному развитию детей с речевыми нарушениями.
Данный проект направлен на развитие представлений детей о различных эмоциональных состояниях; развитие невербальных средств общения (мимики, пантомимики); формирование эмоциональной лексики; развитие выразительных связных высказываний и речевой коммуникации. Проект включает в себя 10 занятий. Психологическую часть занятий проводит педагог-психолог, а логопедическую часть – учитель-логопед. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, с подгруппой детей 6-8 человек. Каждое занятие включает в себя ритуал приветствия, психогимнастические упражнения, самомассаж, коммуникативные игры, логоритмику, дыхательную гимнастику, релаксационные упражнения.
Мы предлагаем вашему вниманию конспект итогового занятия по данному проекту.
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в страну настроений»
для детей старшей логопедической группы
Задачи:
- Обучающие:
- Закрепить знания детей о различных эмоциональных состояниях.
- Развивать способность детей определять эмоциональные состояния по изображениям и выражать их вербально.
- Передавать эмоциональные состояния грусти, радости в рисунке путем дорисовывания пиктограмм.
- Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения.
- Закреплять умение использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными значениями.
- Развивающие:
- Активизировать словарь детей.
- Развивать способность подбирать антонимы.
- Развивать мимику детей.
- Развивать навыки саморегуляции, расслабления.
- Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство доброжелательности в общении.
Оборудование: костюм феи, металлофон, вуаль голубого цвета (река), зеркала по числу детей, пиктограммы в виде воздушных шариков, воздушный шарик, аудиозапись голоса-реки, волшебная палочка, заготовки пиктограмм для рисования, карандаши, сухой душ, пособие «Ромашка настроений», релаксационная музыка, релаксационный настрой «Полянка», матрасы для релаксации.
Ход занятия
Зал оформлен в соответствии с темой занятия.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Какое у нас время года сейчас? Какие чувства и эмоции вызывает у нас весна? Какое у вас настроение?
Для того чтобы у нас с вами было хорошее настроение, я предлагаю сделать весенний массаж (проводится массаж рук и лица).
Логопед: Ребята, я слышу какой-то звук (раздается звук металлофона).
В зал входит Фея настроения (психолог).
Фея: Здравствуйте, ребята. Я Фея настроения.
Логопед: У тебя очень красивое имя. Мы очень рады встрече с тобой. Ребята хотят с тобой познакомиться. А знаешь, Фея, у каждого есть имя и его можно произносить по-разному, с разным настроением. И сегодня мы будем приветствовать друг друга с улыбкой, ласково. Я повернусь к тому, кто стоит справа от меня. Назову его имя ласково, скажу, что я рада его видеть и дам свою руку, так сделает каждый (ребята приветствуют друг друга и берутся за руки).
Фея: Какие красивые у вас имена. Вот мы и познакомились. Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою волшебную страну. Вы согласны? Тогда мы отправляемся в путешествие!
Вход в «Страну настроений» через «сухой душ».
Фея:
Вот и в сказке мы, друзья!
Фея настроенья я.
А в стране моей не скучно,
Здесь эмоции живут,
Встретят вас они радушно.
Вы готовы? В добрый путь!
(На полу разложена голубая вуаль - «река»)
Фея: Ребята, перед нами волшебная река.
(звучит голос реки)
«Я волшебная река
Рада вам конечно я,
Поиграю с вами я
Будьте внимательны, друзья.
Скажете наоборот,
Будет свободен в сказку вход».
Игра «Скажи наоборот» (Грустный – веселый; добрый – злой; хороший – плохой; холодный – горячий; высокий – низкий; большой – маленький).
Ответив правильно на вопросы, дети проходят под вуалью.
Фея: Вот мы и пришли. Посмотрите. Нас здесь ждут. Нас встречают разноцветные шарики, они хотят с вами подружиться. Возьмите каждый по шарику. Все шарики разные, они не только разного цвета, но и с разным настроением. Расскажите про свой шарик.
Дети рассказывают о том, какая эмоция изображена на его шарике.
Логопед: Давайте подуем на наши шарики, наши шарики полетят.
Дети все вместе дуют на воздушный шарик.
Фея: Наши шарики улетели. А нас с вами ждут новые приключения. Сейчас мы с вами отправляемся на полянку настроений.
Дети переходят в другую часть зала.
Фея: Ребята, посмотрите, это же лепестки ромашки. А почему же они разбросаны?
Логопед: Фея, это наши ребята так сильно дули на шарики, что даже лепестки на ромашке осыпались.
Фея: Посмотрите, ведь это ромашка, только без лепестков (показывает грустную ромашку) Какая она? Почему вы так решили? А когда вам бывает грустно? Стоит ли плакать, капризничать, разве от этого будет веселее?
Логопед: Давайте поможем ромашке. Ребята, возьмите каждый по лепестку и расскажите, что нужно сделать, чтобы поднять настроение.
Дети с логопедом и Феей выкладывают лепестки ромашки. В центре ромашки выкладывается пиктограмма с весёлым личиком.
Фея: Смотрите, наша ромашка радуется, она улыбается. И вы, ребята, улыбнитесь друг другу.
Фея: А теперь нам пора, нас ждет город Зеркал. Посмотрите как много зеркал.
Логопед: Садитесь на стульчики. Возьмите зеркала. Посмотрите, что вы видите? Улыбнитесь. А теперь пусть ваше личико станет грустным. Какое отражение вам нравиться больше всего: веселое или грустное? (Высказывания детей)
Фея: Понравился вам город Зеркал? В нашем городе Зеркал есть мастерская настроений. Хотите там побывать? В нашей мастерской настроений вы сможете стать настоящими художниками и нарисовать именно то настроение, которое хочется. И помните, вы настоящие художники (Дети рисуют эмоции)
Логопед: Посмотри, Фея, каких симпатичных человечков нарисовали наши ребята, они старались.
Фея: Да, теперь в нашей стране появились новые человечки. Молодцы, ребята. Вы действительно очень старались. И, наверное, устали. А знаете, в нашей волшебной стране есть чудесная полянка. Я предлагаю вам немного на ней отдохнуть.
Дети ложатся на мягкие маты. Релаксация под музыку.
Фея: К сожалению. Наше путешествие подошло к концу.
Логопед: И нам пора возвращаться.
Под музыку, взявшись за руки, дети проходят через сухой душ.
Фея: Вот и закончилось наше путешествие.
Логопед: Ребята, вам понравилось в стране эмоций?
Фея: Что для вас было самое интересное, что понравилось больше всего?
Логопед: Ребята, давайте поблагодарим Фею за интересное путешествие.
Фея: Я очень рада. Что вам понравилось в моей стране. Я желаю вам, чтоб у вас всегда было веселое, радостное настроение. А грустили вы как можно реже. До свидании, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
"Путешествие в страну Эмоций"
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
В рамках проекта "Краски эмоций"открытое занятие для родителей "Путешествие в страну Эмоций". Провела: Азизова С.Г. 08.02.2019.
quot;Путешествие в страну Эмоций"....