"Путешествие в страну Эмоций"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тюкина Наталья Юрьевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_emociy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной к школе группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ»

Подготовила:

педагог-психолог

Тюкина Н.Ю.

Цель: Снятие эмоционального и мышечного  напряжения, внушение желательного настроения. Расширение эмоционального опыта. Тренировка: в умении распознавать эмоциональное состояние по мимике; в направлении и задержании внимания на своих ощущениях.

Материал к занятию:

Музыкальный центр, аудиодиски с записью мелодий (звуки леса, шум ручья, пение птиц, шум моря). Игры «Театр настроения», пиктограммы. Скакалка, атласная лента. Шкатулка, набор предметов (кусочки ткани, меха; крышки, природный материал и др.)

Ход занятия:

Пед.-психолог: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.) Ребята, сегодня, я предлагаю Вам отправиться в путешествие в страну Эмоций. Путь будет долгим, но интересным, временами трудным, тяжелым, а временами легким. Может быть нам станет грустно, а быть может очень радостно… Согласны? (Да).

*** Упражнение «Путешествие».

Пед.-психолог: Становитесь друг за другом, мы отправляемся в путь. (Психолог идет впереди детей, показывая им движения) Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропиночка, покажите как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.

Пед.-психолог: Ребята, мы с вами прибыли на  огромную поляну, посмотрите вокруг, как здесь просторно. Светит яркое солнце, давайте понежимся в его лучах. Подставим ему улыбающиеся лица, протянем ручки. Грей нас солнышко, нам очень нужно твое тепло. Ребята чувствуете как тепло идет по всему телу?  Как тепло нам стало, даже жарко. (Показывают). Ребята, какие эмоции вы сейчас испытываете? (Ответы)

Пед.-психолог: Посмотрите, на поляне растут необычные цветы, давайте соберем букет. (Собирают)

Пед.-психолог: Цветы закрыли свои головки, а распустятся они только тогда, когда вы изобразите эмоции, которые спрятались в цветах.

*** Задание «Изобрази эмоцию».

Пед.-психолог: Ребята, нам пора отправляться в путь. Мы снова идем  по тропинке, но идти становится тяжелее, на тропке лежат камни... и даже большие волуны… (Показывает детям, как выполняются движения). Камни остались позади, но теперь нам мешает трава, она путает нам ножки…Ребята, какие эмоции вы сейчас испытываете?, трава становится все выше, вот нам уже и дорогу трудно разглядеть. Раздвигайте траву руками. Закончилась высокая трава, снова идем по дорожке. Какие эмоции вы сейчас испытываете? Наша тропинка привела нас к подножию горы. Тропинка извилисто поднимается вверх, пойдем и мы по ней. Поднимаемся все выше и выше, вот уже тяжелее дышать нам стало, не хватает воздуха, хочется пить… Какие эмоции вы сейчас испытываете? Вот, наконец, поднялись на самую вершину. Отдохнем. Рассаживайтесь. Светит солнце, забравшись на гору, мы стали выше к солнцу. Ох. как же здесь здорово, мы отдыхаем, нежась в лучах солнца, и совсем забыли про свою усталость…Что вы сейчас чувствуете?...

Пед.-психолог: Посмотрите, ребята, птицы принесли на гору «Волшебную шкатулку». В ней находятся разные эмоции, здесь спрятались радость и страх, гнев и вина, обида и радость, удивление и стыд. Но злая волшебница заколдовала их и превратила в разные предметы. Только потрогав предметы, мы сможем разгадать, какие эмоции спрятаны внутри. Давайте попробуем…(Психолог первым достает предмет, рассказывает о его качествах, своих ощущениях, а за тем об эмоциях, которые у него вызвал этот предмет)

*** «Шкатулка эмоций».

Пед.-психолог: Нам пора отправляться в путь, нужно спуститься с горы, тропка извилистая, петляющая, осторожно, не оступитесь, не толкайте друг друга… тропка выпрямилась, стала круче, наши ножки побежали все быстрее, осторожно не упадите…спустились с горы… шагаем по ровной тропинке. Ребята, чувствуете, пахнет душистыми травами, мы пришли на опушку леса. Остановитесь, осмотритесь, кругом душистая трава, летают шмели, бабочки, вдохните аромат… чувствуете…Вам нравится здесь, какие эмоции вы испытываете?

Пед.-психолог:  Смотрите ребята какие необычные листья я нашла, давайте поиграем с ними. К каждому листку – карточке, нужно найти маленький листочек – карточку, с изображением такой же эмоции.

*** Игра «Театр настроения».

Пед.-психолог:  Попробуйте определить, что могло случиться с персонажем, изображенным на вашем листочке – карточке? (Ответы детей)

Пед.-психолог: Отправляемся дальше, идем свободно, нам легко, мы не чувствуем усталости, но мне кажется я чувствую запах моря…чувствуете запах свежести, запах моря? Мы подошли к берегу, отдохнем немного. 

*** Релаксационное упражнение «Отдых у моря».

Пед.-психолог: Ложитесь на ковер, закройте глаза и слушайте мой голос. Глазки закрываются, реснички опускаются. Мы тихонько засыпаем под звуки шума волн. Личико разглаживается, губки становятся вялые. Чувствуете, как тепло проходит к ручкам. Ручки становятся тяжелые и теплые. Вы чувствуете, как тепло прошло к большому пальцу, указательному, среднему, безымянному, мизинцу. А теперь вы почувствовали, как потеплели ваши ножки. Ножки тяжелые, теплые. Мы на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое и прозрачное. Светит теплое солнце. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до вас все ближе и ближе. Вы ощущаете свежесть морской волны. Появляется легкий свежий ветерок. Воздух чист и прозрачен. Приятная свежесть и бодрость разливается по всему телу: касается лба, лица; захватывает спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как все тело становится легким и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на целый день.

Пед.-психолог: Море радуется нашей встрече, плещет от радости своими волнами. Ему приятно, от того, что мы отдыхали на его берегу. В ответ море желает доставить вам радость, предлагает поиграть с его волной…

*** Игра «Волна».

Пед.-психолог: Понравилось вам играть с морем? Какие эмоции вы испытывали? (Ответы). Наше путешествие затянулось и нам пора возвращаться в детский сад, в обратный путь мы с вами полетим на крыльях счастья, нам поможет Ваше замечательное настроение, те положительные эмоции, которые вы испытали во время нашего путешествия. Наберите в легкие побольше воздуха… мы взлетаем… мы парим высоко-высоко в небе… нас переполняют положительные эмоции … мы легкие как пушинки… нас несет ветром прямо в детский сад… он уже совсем близко… осторожно снижаемся…вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Постарайтесь сохранить хорошие эмоции на весь день и поделиться ими с друзьями и близкими, а теперь прощаемся. (Прощание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...