Развивающий психолого-педагогический сеанс «Страна эмоций» для детей 5-6 лет.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цели:
- развитие умения правильно понимать чувства и настроения;
- развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;
- развитие мелкой моторики.
- обучитьдетейрелаксации (снятие напряжения, развитие саморегуляции; достигать расслабления и ощущения покоя), стимулировать воображение, управлять своими мыслями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_strana_emociy.docx | 18.43 КБ |
prezentaciya_otkrytogo_zanyatiya_strana_emociy..pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Развивающий психолого-педагогический сеанс
«Страна эмоций»
для детей 5-6 лет.
Авторы:
Педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна
Старший воспитатель: Масленникова Екатерина Викторовна
ГОУ детский сад № 985
Г.Москва
2011 год
Цели:
- развитие умения правильно понимать чувства и настроения;
- развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;
- развитие мелкой моторики.
- обучить детей релаксации (снятие напряжения, развитие саморегуляции; достигать расслабления и ощущения покоя), стимулировать воображение, управлять своими мыслями.
Материалы:
- картинки с изображением эмоций ( радость, грусть, злость, страх, обида, счастье, веселье);
- цветные карандаши;
- листы бумаги;
- музыка (подборка по эмоциональному фону);
Сказочные герои: Фея «Эмоция», ее дочь «Грустинка».
Дети под веселую музыку входят в зал. (Слайд № 1)
Ритуал приветствия.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят речевку:
Мы веселые ребята!
Мы ребята дошколята!
На занятье мы пришли,
Чтобы знания обрести!
Ход занятия:
Психогимнастика «Рождение цветка». (Слайд № 2)
Психолог:
Ребята, представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его, и помогает расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнем ладошками. Вдохнем цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась.
Психолог:
А сейчас ребята, мы отправимся с вами в «Страну эмоций». Смотрите, к нам идет фея «Эмоция»! (Слайд № 3)
Фея:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Психолог:
Что же тебя привело к нам фея «Эмоция»?
Фея:
У меня потерялась дочка «Грустинка», я уже давно ее ищу, и никак найти не могу, может вы мне, поможете?
Психолог:
Ребята, а вы знаете, что есть такие чувства, как: счастье, радость, грусть, обида, страх, злость, веселье? (Отвечают дети)
А сможете ли вы распознать эти чувства, у других людей? (Отвечают дети)
Давайте попробуем отгадать, а фея на нас посмотрит, может, таким образом, мы поможем найти ей свою дочку «Грустинку» (Отвечают дети)
Появляются слайды с эмоциями № 4 - №10
(Дети отгадывают, какие эмоции они видят?)
Фея:
Какие вы умные ребята, но пока мы не нашли мою дочку.
Психолог:
Не отчаивайся фея. Мы ее еще поищем! Правда, ребята! (Отвечают дети).
Психолог:
Ребята, а вы сможете по звукам музыки угадать, какое настроение она передает? ( Отвечают дети).
Психолог:
Давайте, попробуем. (Звучит музыка, выражающая разное настроение)
Дети подбирают к каждому музыкальному произведению, то чувство, которое ему соответствует.
Психолог:
Молодцы, ребята! Но «Грустинку» мы пока не нашли. А вы, знаете, что чувства можно передать при помощи цвета? (Отвечают дети).
Психолог:
Попробуем передать? (Отвечают дети)
Психолог:
Тогда сядьте за столы возьмите лист бумаги и цветные карандаши, и при помощи цвета выразите то настроение, которое захотите.
(Дети рисуют настроение, появляется слайд № 11)
Фея:
Молодцы, ребята, вы снова справились, но дочку мою мы так и не нашли.
Психолог:
Не беспокойся Фея «Эмоция», видишь какие у нас ребята умные и талантливые, найдем мы твою дочку «Грустинку».
Ребята, а вы сами сможете при помощи мимики, и жестов, изобразить различные эмоции? (Отвечают дети). Звучит музыка. Психолог называет эмоции: радость, страх, счастье, злость, веселье, обида, грусть. Музыка останавливается и появляется «Грустинка». (Слайд № 12)
Психолог:
Так вот же твоя дочка «Грустинка», я же говорила тебе Фея, что наши ребята обязательно тебе помогут!
Фея:
Обнимает дочку, и говорит: «Спасибо вам ребята, если бы вы не были такими умными и талантливыми, то я еще очень долго бы искала свою дочку «Грустинку»»!
Фея с дочкой уходят.
Психолог:
Ребята, вы все очень хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам расслабиться и немного пофантазировать. (Дети ложатся на коврики для релаксации, звучит приятная расслабляющая музыка). (Слайд № 13)
- Лягте удобно. Закройте глазки и представьте себе экран. На экране вы видите радугу – цвета, цвета которые вам знакомы. Для каждого цвета свой настрой и свое чувство. Вы видите то, что описываю я, а еще то, что захотите сами.
- Первый цвет – голубой. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубое небо, голубые цветы – незабудки. Что еще бывает голубого цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет? Мысленно пофантазируйте.
- Следующий цвет – красный. Красный цвет вам дает энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Красный цвет – цвет огня. Что еще бывает красного цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете красный цвет? Мысленно помечтайте.
- Желтый цвет – приносит нам радость. Он согревает, как солнечный свет и мы улыбаемся. Что бывает желтого цвета? Желтый лимончик, желтый одуванчик. Много-много желтых одуванчиков. О чем вы думаете, когда смотрите на желтый цвет? Мысленно помечтайте.
- Зеленый цвет – цвет природы помогает нам чувствовать себя лучше. Зеленые травы, кустарники, деревья. Что еще бывает зеленого цвета? О чем вы думаете, когда смотрите на него?
Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на настроение и даже на самочувствие?
А сейчас, я досчитаю до трех, и вы откроете глаза. Раз, два, три! Открыли. Потихоньку вставайте.
А сейчас ребята садитесь в круг. Расскажите, что вы представляли?
(Дети по очереди рассказывают о том, что они видели во время медитации.)
Психолог:
Ребята, я предлагаю вам сесть за свои столы и нарисовать, то, что вам больше всего запомнилось.
Психолог:
Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться обратно.
Психолог:
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и скажем нашу речевку:
Мы веселые ребята!
Мы ребята дошколята!
Скоро в школу мы пойдем,
Будем знать мы обо всем!
Дети уходят из зала под веселую музыку. (Слайд № 14)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп
Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ХРУСТАЛИКИ ДОБРА»
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ«ХРУСТАЛИКИ ДОБРА»...
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста
планирование...
Конспект открытого занятия по развивающей психолого-педагогической программе «Сенсорно-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных, агрессивных детей, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обращаю...
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Преодоление тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста».
Настоящая рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Голубок» г. Сальска разработана в соответствии с Федеральными гос...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...