Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
Задачи
Образовательные:
- Учить детей составлять описание предмета;
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи
-учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними
- Закреплять четкое и правильное произношение звука «Ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе
Развивающие:
- развитие связной речи
- закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, причесывание, купание);
- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по речевому развитию
«В гостях у Мойдодыра»
2 младшая группа
Воспитатели: Белова М.Ф.
Саранск 2019
Задачи
Образовательные:
- Учить детей составлять описание предмета;
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи
-учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними
- Закреплять четкое и правильное произношение звука «Ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе
Развивающие:
- развитие связной речи
- закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, причесывание, купание);
- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать;
Материалы: корзинка с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, полотенце, шампунь), кукла, ноутбук с презентацией.
Методические приемы: показ, вопрос – ответ, индивидуальный подход, игра, анализ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в детский сад с чудесным настроением, и хочу поделиться с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь! Вы не хотите спать? (ответы детей)
Подвижная игра с речевым сопровождением
«Не хотим мы больше спать».
(воспитатель показывает движения, читая текст стихотворения, дети повторяют движения.)
Мы проснулись рано утром,
( шагают на месте.)
Потянулись бодро, шумно.
(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)
Разбудил нас бег на месте.
(бегут на месте.)
К ванне побежали вместе.
(выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались.
(выполняют круговые движения ладонями около лица.)
Причесались аккуратно.
(гладят ладонями голову от макушки к вискам.)
Приоделись все опрятно.
(выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот какие молодцы!!!! Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми. Какие это предметы? Кто знает? (ответы детей). Правильно, это мочалка, мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа.
Воспитатель: Ребята, я слышу к нам кто - то идёт. Пойду, открою дверь. Кто там?
Маша: Здравствуйте дети я Маша, а можно к вам?
Воспитатель: Здравствуй Машенька проходи, ой какая ты чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закаленный.
Маша: Я над солнышком лежала, носик к вверху держала, вот он и загорел.
Воспитатель: Ах какая ты Машенька хитрая. Ребята, разве можно испачкаться лёжа на солнышке? Это Машенька пошутила.
Маша: Ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор поиграть, но со мной никто не захотел играть. Все отошли от меня в сторону.
Воспитатель: Бедная Машенька мы поможем тебе. Ребята, я знаю, кто поможет нашей Машеньке. Угадайте, как его зовут:
Кривоногий и хромой
С медной шапкой непростой,
К детям в гости он приходит
И грязнуль средь них выводит.
Тут же их помыть берётся!
Узнали кто это? (Мойдодыр)
Воспитатель: Мойдодыр нам нужна твоя помощь! Вот познакомься с Машенькой!
Мойдодыр:
Я грязнулю не люблю,
Я грязнулю не терплю.
Дам ей губку, дам ей мыло.
Чисто вымыться велю!
(Мойдодыр даёт корзинку).
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что же нам передал МОЙДОДЫР, а ты Машенька присаживайся и посмотри вмести с нами. Ребята чтобы узнать, что в корзинке нужно отгадать загадку:
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
( Мыло)
Воспитатель: Мыло. Какое оно? (душистое, белое, твердое). А для чего нужно мыло человеку? (чтобы умываться, мыть руки, лицо). Дети, а домик, в котором живет мыло, называют мыльница. (Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слово мыльница хором и индивидуально).
Маша: А как моют руки?
Физминутка.
- Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: ш-ш-ш,
Руки моем: ш-ш-ш,
Щечки, шейку мы потрем,
И водичкой обольём.
Воспитатель: Ребята, мы руки помыли, и у нас они мокрые,что надо сделать, чтобы они стали сухие? («вытираем»)
Давайте посмотрим есть в корзинке полотенце?
Дети, полотенце какое? (красивое, мягкое, пушистое, белоснежное). Белоснежное – это белое как снег. (Проговаривание слово «белоснежное» хором и индивидуально). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей). Правильно им мы сухо вытираем лицо и руки.
Воспитатель: Дети давайте умоем нашу Машеньку, пусть она будет чистая и красивая, а помогут ей наши умывальные принадлежности и водичка.
Чтение вмести с детьми «Водичка – водичка».
«Водичка – водичка умой наше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
- Ребята послушайте песенку водички: с – с – с. (Проговаривание звука «С» хором и индивидуально).
Послушайте ещё одну загадку:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком?» (Ответы детей).
Да это расческа, а для чего она нужна?
Дети: для того, чтобы расчёсывать волосы.
Воспитатель: Какая она? (деревянная, зубастая, красивая)
Давайте расчешем Машеньку.
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосеньки в ряд.
Расти, коса, не путайся.
Маму дочка слушайся!
Воспитатель: Вот теперь наша Машенька стала чистой, опрятной, красивой.
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок
И густой гребешок!»
Ребята и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально).
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я!
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодила!
Итог.
3. ИТОГ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Кто приходил в гости? Кому мы с вами сегодня помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""
Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...
План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...
Досуг по речевому развитию для детей 1-й младшей группы с использованием игровых технологий. Тема: «В гости к хозяюшке»
Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством. Вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фальклора. Формировать образную речь. Вспомнить знакомые потешки...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...
Конспект ООД по речевому развитию с элементами драматизации в младшей группе "В гостях у сказки Колобок"
Разработанный конспект по речевому развитию с элементами драматизации поможет воспитателям младших групп в увлекательной форме приобщить детей к театрализованной деятельности, развивать у детей ...
Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа
Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа...