Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белова Марина Федоровна

Конспект занятия

Задачи

Образовательные:

- Учить детей составлять описание предмета; 

- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи

-учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними
- Закреплять четкое и правильное произношение звука «Ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе                     

Развивающие:

- развитие связной речи

 - закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, причесывание, купание);

- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

по речевому развитию

«В гостях у Мойдодыра»

2 младшая группа

                                                                              Воспитатели: Белова М.Ф.

                                                                                                 

Саранск 2019

Задачи

Образовательные:

- Учить детей составлять описание предмета; 

- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи

-учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними
- Закреплять четкое и правильное произношение звука «Ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе                    
 

Развивающие:

- развитие связной речи

 - закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, причесывание, купание);

- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать; 

Материалы: корзинка  с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, полотенце, шампунь), кукла, ноутбук с презентацией.

Методические приемы: показ, вопрос – ответ, индивидуальный подход, игра, анализ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».


Ход НОД:
1.Организационный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в детский сад с чудесным настроением, и хочу поделиться с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь! Вы не хотите спать? (ответы детей)

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Не хотим мы больше спать».

(воспитатель показывает движения, читая текст стихотворения, дети повторяют движения.)

Мы проснулись рано утром,

 ( шагают на месте.)

 Потянулись бодро, шумно.

  (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

 Чтобы сон ушёл, зевнули,

 Головой слегка тряхнули.

  (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

 Разбудил нас бег на месте.

  (бегут на месте.)

 К ванне побежали вместе.

  (выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)

 Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались.

  (выполняют круговые движения ладонями около лица.)

 Причесались аккуратно.

  (гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

 Приоделись все опрятно.

 (выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

 Не хотим мы больше спать,

 Будем весело играть.

(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)
2. Основная часть.

Воспитатель:  Вот какие молодцы!!!! Дети садятся на стулья. 

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми. Какие это предметы? Кто знает? (ответы детей). Правильно, это мочалка, мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа.
Воспитатель:  Ребята, я слышу к нам кто - то идёт. Пойду, открою дверь. Кто там?

Маша: Здравствуйте дети я Маша, а можно к вам?

Воспитатель: Здравствуй Машенька проходи,  ой какая ты чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный будто закаленный.

Маша: Я над солнышком лежала, носик к вверху держала, вот он и загорел.

Воспитатель: Ах какая ты Машенька хитрая. Ребята, разве можно испачкаться лёжа на солнышке? Это Машенька пошутила.

Маша: Ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышла во двор поиграть, но со мной никто не захотел играть. Все отошли от меня в сторону.

Воспитатель: Бедная Машенька мы поможем тебе.  Ребята, я знаю, кто поможет нашей Машеньке. Угадайте, как его зовут:

Кривоногий и хромой

С медной шапкой непростой,

К детям в гости он приходит

И грязнуль средь них выводит.

Тут же их помыть берётся!

Узнали кто это? (Мойдодыр)

Воспитатель: Мойдодыр нам нужна твоя помощь! Вот познакомься с Машенькой!

Мойдодыр:

Я грязнулю не люблю,

Я грязнулю не терплю.

Дам ей губку, дам ей мыло.

Чисто вымыться велю!

(Мойдодыр даёт  корзинку).

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что же нам передал МОЙДОДЫР, а ты Машенька присаживайся и посмотри вмести с нами. Ребята чтобы узнать, что в корзинке нужно отгадать загадку:

У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи 
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
( Мыло)
Воспитатель:  Мыло.  Какое оно?  (душистое,  белое,  твердое).    А для чего нужно мыло человеку? (чтобы умываться, мыть руки, лицо). Дети, а домик, в котором живет мыло, называют мыльница. (Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слово мыльница хором и индивидуально).
Маша: А как моют руки?
Физминутка.
- Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: ш-ш-ш,
Руки моем: ш-ш-ш,
Щечки, шейку мы потрем,
И водичкой обольём.
Воспитатель: Ребята, мы руки помыли, и у нас они мокрые,что надо сделать, чтобы они стали сухие? («вытираем»)
Давайте посмотрим есть в корзинке полотенце?
 

Дети, полотенце какое? (красивое, мягкое, пушистое, белоснежное). Белоснежное – это белое как снег. (Проговаривание слово «белоснежное» хором и индивидуально). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей). Правильно им мы сухо вытираем лицо и руки.

Воспитатель: Дети давайте умоем нашу Машеньку, пусть она будет чистая и красивая, а помогут ей наши умывальные принадлежности и водичка.

Чтение вмести с детьми «Водичка – водичка».

«Водичка – водичка умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

- Ребята послушайте песенку водички: с – с – с. (Проговаривание звука «С» хором и индивидуально).

Послушайте ещё одну загадку:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком?» (Ответы детей).

 Да это расческа, а для чего она нужна?

 Дети: для того, чтобы расчёсывать волосы.

Воспитатель: Какая она? (деревянная, зубастая, красивая)

 Давайте расчешем Машеньку.

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосеньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Маму дочка слушайся!

Воспитатель: Вот теперь наша Машенька стала чистой, опрятной, красивой.

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок!»

Ребята и мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются – умывальные принадлежности. (Проговаривание «умывальные принадлежности» хором и индивидуально).

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодила!

Итог.
3. ИТОГ

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось занятие? Кто приходил в гости? Кому мы с вами сегодня помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""

Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД  по образовательной области «Речевое развитие»  «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...

Досуг по речевому развитию для детей 1-й младшей группы с использованием игровых технологий. Тема: «В гости к хозяюшке»

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством. Вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фальклора. Формировать образную речь. Вспомнить знакомые потешки...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...

Конспект ООД по речевому развитию с элементами драматизации в младшей группе "В гостях у сказки Колобок"

Разработанный конспект по речевому развитию с элементами драматизации  поможет воспитателям младших групп в увлекательной форме приобщить детей к театрализованной деятельности, развивать у детей ...

Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа

Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа...