Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД  по образовательной области «Речевое развитие»  «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и активизация словаря;формирования граммматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Конспект НОД

по образовательной области «Речевое развитие»

 «В гости к бабушке»

(младший дошкольный возраст 3-4 года)

Воспитатель:

Загаева З.М.

Дата:

21.10.15 г.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Цель: Формирование у детей развитию связной речи как средства общения.

Задачи:

  1. Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям.
  2.  Упражнять детей в четком и правильном произношении   гласного звука «у».
  3. Расширять словарный запас: (фрукты, овощи)
  4. Развивать грамматический строй речи в употреблении предлогов «в» и прилагательных;
  5. Упражнять детей различать, называть овощи и фрукты.
  6. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  7. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение и показ сказки «репка», настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки, разучивание с детьми стихи   про фрукты и овощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура».

Оборудование: Зайка, письмо в конверте, домик бабушки, сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, муляжи овощей и фруктов, две корзинки.                    

Ход:

Воспитатель – Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, слышите кто-то зовет на помощь? Да это зайка. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад? Давайте с вами позовем его, кричите ему: "Ау!» Здравствуй заяц. Зачем к нам пожаловал? Зайка принёс нам конверт.

– Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка.            Прочитаем что же она нам пишет.

«Бабушка и дедушка живут в деревне. У них есть огород. Дедушка посеял репу. Репка выросла большая- пребольшая. Ребята, дед никак не может вытащить репку из земли.  Помогите, пожалуйста?»

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?

Дети: (ответы детей …не машине, самолете…)

Воспитатель: Я предлагаю, вам отправимся на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. 

– Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

у-у-у, у-у-у, гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, деревня.

- Вот, ребята, мы и приехали в деревню. Какой здесь свежий воздух, как дышится легко. Давайте понюхаем аромат полянки.

Дыхательная гимнастика -Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем» А- ах». 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а вот дом бабушки. Какой у нее дом?

(Ответы детей большой, красивый…)

А вот и бабушка. (воспитатель одевает платок и очки превращаясь в бабушку)

Бабушка: Ой ребята посмотрите у меня в огороде беспорядок. Рассыпались овощи и фрукты. Помогите мне собрать овощи и фрукты и разложить их по разным корзинам. В зеленую корзину положите овощи. В синюю корзину   положите фрукты.  

Дидактическая игра «Собери урожай». Ход игры: Детям предлагается разложить урожай по корзинам, называть их, определить, овощ это или фрукт, и положить в соответствующую корзинку.

Бабушка: Спасибо.

Бабушка: Ой ребята у меня еще в огороде репка растет. А вы знаете эту сказку про репку?  (Дети: Да)

Бабушка: Давайте ребята мы с вами поиграем в сказку.

Воспитатель детям надевает атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает бабушка.

Бабушка: Ребята, сколько репок выросло? (Дети: Выросла одна репка.)

Бабушка: Сколько героев помогло репку тащить? (Дети: Много.)

Бабушка: Мы все вместе, дружно смогли помочь. Молодцы, помогли, а сейчас я отдыхать пойду. (Воспитатель снимает платок и очки)

Воспитатель: Ребята, но, а нас ждут в детском саду. Мы с вами превратимся в детей и опять поедем на поезде.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

у-у-у, у-у-у, гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, наш детский сад.

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)

- А что мы у нее делали? (Помогали вытаскивать репку из земли, собирали овощи и фрукты.) Молодцы. Ребята, вы дома расскажите своим родителям, что мы свами ездили в гости к бабушке.

Литература:

1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса В.Н., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 – 304 с.

2.   В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа. –М.: Мозаика – Синтез, 2014. -80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"

В интересной форме дети закрепят знания  о посуде, ее видах.  назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)

Программное содержание:Образовательные  задачиПродолжать учить детей  согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)Цель: Познакомить детей с новой сказкой....

Конспект мероприятия Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: путешествие в лес.Тип: итоговый.Количество детей: 18 человекЦель: выявить уровень  знаний детей средней группы. Задачи...

Конспект организованной образовательной деятельности « Речевое развитие»« В гости к бабушке Загадушке»

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"  (Ознакомление с художественной литературой)...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "ФЭМП" для детей младшего дошкольного возраста

Данная деятельность направлена на закрепление  геометрических фигур;  понятий: один, много, больше, меньше, поровну.  Закрепление умения устанавливать отношения между понятиями: большой...