Конспект ООД по речевому развитию с элементами драматизации в младшей группе "В гостях у сказки Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Разработанный конспект по речевому развитию с элементами драматизации  поможет воспитателям младших групп в увлекательной форме приобщить детей к театрализованной деятельности, развивать у детей диалогическую речь, воспитывать интонационную выразительность речи.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_kolobok.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по речевому развитию с элементами драматизации в группе раннего возраста «В гостях у сказки Колобок»

                                                                                                                                                                        Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре)

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с произведением устного народного творчества,

- активизировать речь детей, умение входить в роль,

- учить четко произносить слова и фразы.

Развивающие:

развивать воображение, речь детей.

- развивать общую моторику, умение координировать свои действия с действиями других детей.

Воспитательные:

-создать положительный эмоциональный настрой у детей;

- воспитывать умение сопереживать героям;

- способствовать осознанию последствий поступков героев.

Интеграция образовательной области « Речевое развитие» с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,                                                                                                     Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

- проигрывание пальчиковой игры « Бабка тесто замесила…»;

- проигрывание подвижной игры «Зайка прыгает»;

-проигрывание музыкальной игры «Мишка косолапый манит деток лапой»

Оборудование:

Игрушка Колобок, костюм для сказочницы, воздушные шарики, маски для героев сказки, костюм волка для взрослого, куклы бибабо – дед и баба.

Ход занятия. Дети с помощником воспитателя играют на ковре. Помощник воспитателя звенит в колокольчик: « Колокольчик мой звенит! Кто-то в гости к нам спешит». Воспитатель в костюме Сказочницы входит в группу с Колобком. – Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Конечно, я Сказочница. Я к вам в гости спешила. Вижу – на дорожке лежит Колобок. И плачет, плачет – Колобок потерялся. Взяла подняла его, отогрела. К вам принесла. И думаю, ребятки помогут мне вернуть Колобка в сказку! Поможете? Вы любите, ребята, сказки? – Вижу, заблестели глазки! Тише, дети, не шумите, чудо скаку не будите! Раз, два, три, четыре, пять – будем сказку начинать!В: - Ребята, давайте улыбнемся  друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

С:  Мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

На воздушном шаре мы летим, как птицы

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься!

С: вот мы и в сказке. (Садятся на стульчики). - Ребята посмотрите, Кто же это встречает Колобка? (Дед и баба)(Управляет куклами бибабо)

рассказывает сказку: Жили –были дед и баба (Диалог Бабы и Деда из сказки).

Поможем бабе замесить тесто? (Пальчиковая игра «Замесила баба тесто» Бабка тесто замесила(круговые движения согнутыми в локтях руками перед собой): Колобок она слепила (имитация лепки ладошками круглой формы), в печь его поставила, там его оставила (вытянуть руки вперёд ладошками вверх). Вышел он румян, пригож(кистями рук изобразить шарик) и на солнышко похож!(вытянуть руки в стороны-вверх)»)

…Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему – Заяц (выходит ребёнок в маске Зайца). (диалог героев).

-Поможем колобку спеть песню, чтобы зайчик его не съел? (поют вместе с Колобком).

Зайке  грустно одному в лесу. Не грусти, Заяц. – Дети, как можно ласково назвать Зайца? (Зайчонок, Заинька, Зайчишка). Сказочница предлагает поиграть с Зайчиком в игру «Зайка прыгает» (Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгаем). Хвостиком пошевелил (виляем попой). Ушки вверх поднял(приставляют 2 пальчика к голове вверх). И услышал Зайка тихий очень тихий звук (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, тоже – влево). В норку прыгнул вдруг (Подпрыгиваем на месте)).И покатился Колобок дальше, только Зайчик его и  видел.

Сказочница продолжает рассказывать сказку –А навстречу ему Волк (ребёнок у шапочке изображает волка). Диалог Колобка и Волка. (Все вместе поют волчонку песню Колобка).                                                                       -Какой Волк сердитый! Назовём его ласково, он и подобреет (Волчонок, волчишко, Волчок-серый бочок). У Волчонка есть большой друг – Волк (выходит взрослый в роли большого волка). Он гулял по лесу, и нацепил на себя колючки. Поможем большому волку освободиться от колючек! (убирают прищепки с «шёрстки волка»).                                                                        –И покатился Колобок дальше, только волк его и видел. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь. (Диалог Колобка и Медведя. Все вместе поют песню Медведю.                                                                                              «Назовём Мишку ласково» (Мишенька, Мишутка, Медвежонок), -Идёт мишка косолапый, он ребятам машет лапой. Я люблю с детками играть. Музыкальная игра «Мишка косолапый манит деток лапой».                             Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса. (Диалог Лисы (ребёнок) и Колобка. Поют вместе песенку для Лисы). Лисонька,.пожалуйста, не ешь Колобка. Назовём Лису ласково (Лисонька, Лисичка-Сестричка). -Лисонька модница, красавица. На базар ходила, бусы купила. Полюбуйтесь, какие разноцветные бусы. (Лиса показывает детям бусы. Неожиданно бусы рассыпаются по полу).

Игра с Лисой «Помоги Лисичке собрать бусы». Не стала Лиса есть Колобка, Выручили мы его. Возврашаем Колобка Деду с Бабой

Можно было Колобку одному уходить в лес? (Нет, это опасно. Он ещё маленький).

Рефлексия: Помогли мы Колобку вернуться в сказку? Какое у вас настроение? А теперь пора возвращаться в наш садик на шарике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""

Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации

Конспект занятия по речевому развитию с элементами драматизации                                 ...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».

В обычной детской сказке легко найти ТРИЗ задачи, которые мы можем обдумать вместе с ребенком. Это может быть не только хорошим подспорьем в воспитании любознательности: но и прос...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе                   Тема: «В гостях у сказки»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». В средней группе

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...