Перспективное планирование по развитию связной речи в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективное планирование по развитию связной речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_razvitie_rechi.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
(подготовительная к школе группа)
Месяц | Тема комплексно-тематического плана на 2018-2019 г.г. | Тема по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц | Задачи |
Сентябрь | «Осенняя красота природы в моем городе» | Составление рассказа по плану-схеме (методика Воробьевой) «Осень» | Учить составлять рассказ по плану. Закреплять правила описания осеней природы по алгоритму. Учить подбирать определения к разным словам. |
Составление описательного рассказа с добавлением последующих событий по картине «Две клумбы» (по Ткаченко Т.А.) | Учить составлять рассказ по картине, придумывая последующие события; учить оценивать содержание рассказа. | ||
Октябрь | «Земля – наш общий дом» «Игрушки детей разных стран» | Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | Развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно, используя план-схему. |
Составление рассказа по теме «Игрушки», используя методи-ку В.К. Воробьевой. | Учить составлять рассказ об игрушках, используя схемы Воробьевой В.К. Закреплять правила описания предметов. Учить подбирать определения к разным словам. | ||
Ноябрь | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта | Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно; формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта. | |
Разучивание стихотворений: -А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», - Н. Рубцов «Про зайца» | Учить заучивать программные стихи при помощи мнемотаблиц. | ||
Декабрь | «Как приходит зима. Красота зимней природы» | Рассматривание картины «Зи-ма» (дидактическое пособие), репродукции картины И. Ши-шкина «Зима» | Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов других детей; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Учить составлять мнемосхемы для своих рассказов. |
«Новый год у ворот» | Придумывание сказки «Откуда взялся Дед Мороз?» | Учить самостоятельно придумывать сказку по плану. | |
Январь | «Зимние игры, забавы и развлечения. Спорт» | Творческое рассказывание по картине «Прогулка на лыжах» (по Ткаченко Т.А.) | Продолжать учить составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие и последующие изображенным. |
«Жалобная книга природы» | Загадывание и отгадывание загадок о животных | Учить загадывать и разгадывать загадки при помощи схем. Учить кодировать информацию. | |
Февраль | «Наши папы - защитники России» | Рассказывание по картине «Друзья» | Учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа (начало, середина, конец). |
Составление рассказа-описания «Мой папа!» | Учить рассказывать на заданную тему. Учить составлять короткий рассказ о своем папе. | ||
Март | «Моя прекрасная леди» | Рассказывание по картине «8 Марта», составление рассказа «Моя мама!» | Закреплять умения в составлении короткого описательного рассказа о своей маме из личного опыта, с соблюдением структуры рассказа. |
«Народные традиции и обычаи» | Пересказ «Сказки про зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка | Познакомить с творчеством уральских писателей. Учить детей пересказывать литературный текс в ситуации письменной речи (ребенок диктует-взрослый записывает). | |
Апрель | «Весна в окно стучится» | Рассматривание пейзажной картины И. Левитана «Весна. Большая вода» | Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Закреплять умение составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления. |
«День земли» | Составление рассказов по серии сюжетных картинок | Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам. | |
Май | «Все живое вокруг нас радуется солнышку: птицы и насекомые, цветы и травы». | Составление пересказа «Тру-долюбивые пчелы» по тексту и серии сюжетных картинок | Закреплять умение пересказывать при помощи самостоятельного графического изображения текста (мнемотаблиц). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе.
Перспективное планирование работы с детьми имеющими диагноз ОНР....
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
Перспективное планирование по развитию связной речи в средней и старшей группах у детей с ОНР....
перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики
Перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики у старших дошкольников...
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
(старший, подготовительный возраст)...
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР
Предназначен для учителей - логопедов...
Перспективный план по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР.
В данной методической разработке присутствует поступательное движение от простого к сложному. Нарастание сложности происходит благодаря постепенному убыванию вспомогательных средств развития связной р...
"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".
Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...