Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
(старший, подготовительный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
(старшая группа)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
С Е | ------------------------------ | ---------------------------------------- | Тема: «Игрушки» - Составление простых предложений по вопросу (сущ. + согласов. глаг. + дополнен.) Маша кормит куклу. - Игра «Отгадай-ка». Составление загадок-описаний по игрушке по мнемотаблице. - Пересказ рассказа Т.Ткаченко «Дети играют», с опорой на сюжетную картину. | Тема: «Откуда хлеб пришёл?» - Составление простых предложений по картине (сущ. + согласов. глаг. + дополнен.) - Рассматривание картины по теме и беседа по ней. -Рассказ по картине с использованием мнемосимволов. |
О | Тема: «Овощи» - Составление простых предложений по демонстрации действия (сущ. + согласов. глаг. + дополнен.) - Пересказ сказки «Репка» с использованием фланелеграфа. - Составление рассказа из личного опыта «Как мы готовим винегрет» (с использованием мнемосимволов). | Тема: «Фрукты» - Составление простых предложений по вопросу (сущ. + согласов. глаг. + дополнен.) - Пересказ рассказа К.Ушинского «История одной яблоньки». - Составление описательного рассказа (по схеме Т. Ткаченко) | Тема: «Осень» - Составление простых предложений по картине (сущ. + согласов. глаг. + дополнен.) - Работа с мнемотаблицей на тему «Осень». - Заучивание стихотворения «Осень» по опорным картинкам. - Чтение рассказа «Осень наступила» (воспит.) - Составление описательного рассказа по мнемотаблице. | Тема: «Какая она Земля? Основы безопасности. - Составление простых предложений по вопросу (сущ. + согласов. глаг. + дополнен.) - Составление рассказа по картине с использованием символов. |
Н | Тема: «Дикие животные» - Составление простых предложений по вопросу (сущ. + согласов. глаг. + 2 зависимых от глаг. сущ. в косвен. падежах) Мышка роет норку лапкой. - Игра «Отгадай-ка». Отгадывание мнемозагадок . - Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Мишка».(воспит) - Пересказ рассказа «Белка и зайчик» с опорой на сюжетную картину и графические символы к ней. - Описание животных с опорой на «лучевую» схему или без неё. | Тема: «Домашние животные». - Составление простых предложений по демонстрации действий (сущ. + согласов. глаг. + 2 зависимых от глаг. сущ. в косвен. падежах). - Пересказ рассказа Е. Чарушина «Собака» с опорой на сюжетную картину и графические символы к ней. - Описание животных с опорой на «лучевую» схему или без неё. - Составление детьми мнемозагадок. | Тема: «Зарождение жизни на Земле. Динозавры. - Составление простых предложений по картине (сущ. + согласов. глаг. + 2 зависимых от глаг. сущ. в косвен. падежах). - Рассматривание иллюстраций с последующей беседой, как люди узнали о динозаврах. - Составление рассказов по картинкам (по схеме). - Составление описательного рассказа «Экскурсовод». | Тема: «Царство животных. Животные Жарких стран». - Составление простых предложений по вопросу (сущ. + согласов. глаг. + 2 зависимых от глаг. сущ. в косвен. падежах). - Беседа по рассказу «Слоны» О.И. Крупенчук - Пересказ рассказа «Слоны» (по опорным картинкам) - Составление описательного рассказа (по схеме Т. Ткаченко) |
Д | Тема: «Зимующие птицы». - Составлять распространённое предложение за счёт введения сказуемых. - Рассматривание картины «Кормим птиц» (беседа по содержанию) - Составление описательного рассказа (по схеме Т. Ткаченко) - Пересказ рассказа Т. Ткаченко «Кормушка». | Тема: «Зима». - Составлять распространённое предложение за счёт введения подлежащих. - Работа с мнемотаблицей на тему «Зима». - Пересказ рассказа «Зима» Л. Ефименковой (по опорным картинкам). - Составление описательного рассказа по мнемотаблице. | Тема: «Зимние забавы». - Составлять распространённое предложение за счёт введения дополнений. - Пересказ рассказа «Снеговик» по символам нарисованным логопедом во время чтения. - Составление рассказовиз личного опыта «В какие игры я люблю играть зимой» (с использованием мнемосхем). | ----------------------------------------- |
Я | ---------------------------------------- | ------------------------------------------- | Тема: «Посуда». - Составлять распространённое предложение за счёт введения определений. - Описание посуды с опорой на «лучевую» схему. - Составление рассказа по сюжетной картине «Мы дежурим» - Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» с использованием мнемосхем. | Тема: «Одежда». - Составлять распространённое предложение за счёт введения в него однородных членов. - Пересказ рассказа Т. Ткаченко «В раздевалке» с опорой на сюжетную картину. - Составление рассказа о том, как дети одеваются на прогулку, по мнемосимволам. - Придумать описательные загадки об одежде с опорой на схему Т. Ткаченко. |
Ф | Тема: «Мебель». - Учить преобразовывать предложения за счёт изменения главного члена предложения. - Беседа о том, что делают на мебельной фабрике. - Составление рассказов «Расставлю мебель в новом доме». - Заучивание стихотворения с использованием «кодирования» (рисования). | Тема: «Вода. Чудо – природы». - Учить преобразовывать предложения за счёт изменения времени действия к моменту речи. - Беседа о четырёх стихиях (огне, воде, земле и воздухе). - Пересказ рассказа «История одной капельки». - Заучивание стихотворения «Под голубыми небесами».с использованием рисунков детей. | Тема: «Транспорт». - Учить преобразовывать предложения за счёт изменения вида глагола. - Пересказать рассказ К. Нефёдовой «Как выглядит троллейбус?» и придумать его продолжение и окончание. - Нарисовать рисунки и придумать рассказ «Путешествие на …..». - Описать разные машины с опорой на схему. | Тема: «История России. Богатыри. День защитников отечества». - Учить определять количество слов в предложении в собственной речи. - Рассказывание детям былины «Соловей-разбойник» с использованием сюжетной картины (беседа по содержанию) - Составить рассказ из личного опыта «Как мы готовимся поздравить папу, дедушку». |
М | Тема: «8 марта. Женские профессии». - Учить определять количество слов в предложении в чужой речи. - Пересказ рассказа «8 марта» по символам нарисованным логопедом во время чтения. - Составление рассказа по серии сюжетных картин « Мы для милой мамочки». | Тема: «Моя семья. Я и моё имя». - Учить определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи. - Пересказать рассказы Т. Ткаченко «Вечер», «Два брата» с опорой на серию сюжетных картин. -Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблиц. | Тема: «Наш нос. Уши – орган слуха». - Учить выделять предлог как отдельное служебное слово. - Рассказ-беседа: «Зачем нам нос?», «Зачем нам уши?» - Отгадывание загадок по мнемотаблице. | Тема: «Техника для облегчения труда». - Развивать навык передачи в речи посл-ти событий. - Рассказ-беседа об орудиях труда древнего человека. - Составление рассказа с элементами творчества по предметной картинке «Как мне помогает техника». |
А | Тема: «Знакомство с солнечной системой». - Игра «Живые слова» -Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней. - Составление рассказа по картине с использованием графических символов. | Тема: «Перелётные птицы». - Игра «Слова потерялись». - Составление описательного рассказа (по схеме Т. Ткаченко) - Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картину «Прилетели грачи». | Тема: «Весна». - Игра «Слова заблудились» - Работа с мнемотаблицей на тему «Весна». - Рассматривание картины «Весна пришла» и беседа по ней. - Составление описательного рассказа с опорой на цветовые обозначения. | Тема: «Россия». - Игра «Добавь слово» распространение предложений. - Рассматривание иллюстраций о Москве и беседа по ним. - Составить рассказ по плану (схеме) о России. |
М | Тема: «Мой город». - Выделение предложений из речи. -Рассказать об улице города с опорой на сюжетные картинки. - Составление рассказов «За что я люблю свой город». | Тема: «Насекомые». - Игра «Добавь слово». - Зарисовать в тетради картинный план и пересказать рассказ «Интересный жучок». - Описать и сравнить насекомых по схеме. | ---------------------------------------- | ----------------------------------------- |
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
(подготовительная группа)
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
С Е | ---------------------------------- | ------------------------------------ | Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой». - Учить подбирать слова-рифмы. - Пересказ сказки «Глиняный парень». - Составить описательный рассказ о матрёшке по плану. | Тема: «Откуда хлеб пришёл». - Учить составлять пары рифмующихся слов. - Рассматривание картины «Уборка урожая» и беседа по ней. - Заучивание стихотворения о хлебе (Агранович, стр. 69) - Составить рассказ по плану- рисунку «Откуда хлеб пришёл». |
О | Тема: «Овощи». - Учить составлять цепочки рифмующихся слов. - Пересказ рассказа «Сбор урожая» по мнемотаблице. - Составление описательного рассказа по сенсорно графической схеме с опорой на сенсорные источники получения информации, а затем без них. | Тема: «Фрукты». - Учить составлять словосочетания с рифмами. - Игра «Отгадай-ка». Составление загадок-описаний о фруктах по мнемотаблице. - Составление рассказа «Мой любимый фрукт» из личного опыта. | Тема: «Витамины». - Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. - Составление рассказа-рассуждения по теме. | Тема: «Земля-кормилица». - Упражнять в распространении предложений за счёт введения сказуемых. - Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Сбор урожая». - Составление рассказа по картине. |
Н | Тема: «Животные Кузбасса». - - Упражнять в распространении предложений за счёт введения подлежащих. - Игра «Отгадай-ка». Отгадывание мнемозагадок . - Пересказ рассказа А. Клыкова «Медведь» по сюжетной картине. - Составление описательного рассказа (по схеме Т. Ткаченко) | Тема: «Животные Севера». - Упражнять в распространении предложений за счёт введения дополнений. - Заучивание стихотворения «Пингвин» с использованием символов. - Составление сравнительного рассказа о белом и буром медведях. | Тема: «Современные рептилии». - Упражнять в распространении предложений за счёт введения определений. -Составление рассказа « Почему исчезли древние рептилии» по серии картин. - Творческое рассказывание о современных рептилиях. | Тема: «Удивительное о животных». - Упражнять в распространении предложений за счёт введения однородных членов. - Рассказывание по частично закрытой картине. - Составление рассказа «Мой питомец» из личного опыта. - Пересказ рассказа «Щенок Чапа» по картине с использованием графических символов. |
Д | Тема: «Зимующие птицы». - Рассматривание картины «Кормим птиц». Учить составлять предложения по картине. - Беседа по рассказу Д. Зуева «Зимний лес» с использованием мнемотаблицы. - Составление описательного рассказа (по схеме Т. Ткаченко)
| Тема: «Зима». - Упражнять в распространении предложений за счёт введения однородных членов. - Работа с мнемотаблицей на тему «Зима». - Пересказ рассказа о зиме с использованием цветовых символов. - Рассматривание картины «Зима в городе» и беседа по ней. | Тема: «Зимние забавы. Виды спорта. - Упражнять в распространении предложений за счёт введения однородных членов. - Составить рассказ из личного опыта на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой». - Пересказ рассказа Д. Зуева «Зимней лес» по мнемотаблице. | ---------------------------------- |
Я | ---------------------------------- | ----------------------------------- | Тема: «Русская одежда. Подиум.» - Учить правильно строить и использовать в речи сложноподчинённые предложения. - Составление рассказов о своей одежде «Модель». | Тема: «Дом. Новоселье». - Составление предложений по картинке используя символы предложения. - Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору. |
Ф | Тема: «Воздух» - Учить определять количество слов в предложении в собственной речи. - Составление рассказа-рассуждения с помощью схемы «Как увидеть невидимку». | Тема: «Время. Часы». - Учить определять количество слов в предложении в чужой речи. -Заучивание стихотворения Орловой «Часы». | Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения». - Учить определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи. -Заучивание стихотворения «Шла по улице машина» по опорным картинкам. - Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта.
| Тема: «Богатыри. День защитника Отечества». - Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. - Составление рассказов: «Кем я хочу стать когда пойду служить в армию?». - Заучивание стихотворения «Февраль» С. Маршака. |
М | Тема: «8 марта. Женские профессии». - Работа с графическим изображением предложения по карточкам. - Пересказ рассказа «Март» по Г. Скребицкого с использованием мнемотаблицы. - Отгадывание мнемозагадок «Отгадай к какой профессии относятся предметы». - Составление рассказа из опыта «Мамина профессия». | Тема: «Я и моё имя. Генеалогическое дерево». - Составление предложений по демонстрации и действию. - Беседа с детьми «Почему родители назвали вас этим именем, в честь кого». - Пересказ рассказа «Рыжий город» по символам нарисованным логопедом во время чтения. | Тема: «Скелет. Орган зрения». - Игра «Живые слова». - Рассматривание иллюстрации скелета и беседа по ней. - Составление рассказа «Если бы я был волшебником» (как бы помог больным людям). | Тема: «Знакомство с изобретением. Электроприборы. Правила безопасности». - Игра «Слова потерялись». - Составление мнемотаблиц к загадкам. - Составление рассказа с элементами творчества по предметной картинке «Как мне помогает техника». |
А | Тема: «Знакомство с Солнечной системой. Экскурсия в планетарий. - Игра «Слова заблудились». - Заучивание стихотворения «Солнце». - Придумывание рассказа «Если бы я попал в космос». | Тема: «Планеты Солнечной системы». - Придумывание предложений по графической схеме. - Заучивание стихотворения «Планета – сад». - Составление рассказов «На какой планете я побывал». | Тема: «Весна». - Придумывание предложений из двух-трех слов по картинке «Весна». - Работа с мнемотаблицей на тему «Весна». - Составление описательных рассказов о птицах (по картинкам) - Пересказ рассказа о весне с использованием цветовых символов. | Тема: «Россия. Москва – столица…». -Составление сложноподчиненных предложений с союзами чтобы, потому что. -Рассматривание иллюстраций о Москве и беседа по ним. - Составить рассказ по плану (схеме) о России. -Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество» |
М | Тема: «Мой город». - Самостоятельное конструирование предложений по данному началу - Составить рассказ по плану (схеме) о своём городе, о своей улице. - Составление рассказов из личного опыта «За что я люблю свой город», «Дорога в детский сад». | Тема: «Школа и школьные принадлежности». - Соединение простых предложений в одно сложное с помощью союза а - Беседа по картине «На уроке». - Заучивание Стихов В. Берестова о школьных принадлежностях, с использованием символов. - Пересказ рассказа Г. Горецкого, в. Кирюшкина, А. Шанько «После школы». | ------------------------------------------ | -------------------------------------- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
Перспективное планирование по развитию связной речи в средней и старшей группах у детей с ОНР....
перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики
Перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики у старших дошкольников...
Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники
Перспективный план работы «Развитие речи детей в подготовительной группе посредством мнемотехники».Разработаны темы по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц....
ПЛАН перспективный "Занятия по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР"
Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР...
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР
Предназначен для учителей - логопедов...
Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на 2022 - 2023 учебный год.
Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на 2022 - 2023 учебный год....
"Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе"
quot;Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе"...