Перспективное планирование по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Предназначен для учителей - логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР
Составила: учитель-логопед МБДОУ № 324 Иванова О. А.
Месяц, неделя | Лексическая тема | Тема занятия по развитию связной речи | Программное содержание |
Сентябрь 1 неделя | Детский сад. Знакомство друг с другом. Диагностика речев. развития | Пересказ рассказа «В раздевалке», по демонстрируемым действиям | -формировать умение составлять предложения по демонстрируемым действиям; пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям; - систематизировать знания о детском саде; - активизировать словарь по данной теме. |
2 неделя | Игрушки. Диагностика речев. развития | Составление рассказа по демонстрируемым действиям «Как мы играли» | -- продолжать формировать навыки составления предложений по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ; - систематизировать знания по теме «Игрушки»; - активизировать словарь по теме; - развивать умение подбирать местоимения к именам существительным |
3 неделя | Овощи. | Пересказ описательного рассказа об овощах, с опорой на схему | - формировать навык пересказа рассказа с опорой на схему описания: -соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; узнавать овощи по описанию; - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме «Овощи». |
4 неделя | Фрукты | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | - упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; - формировать навык составления рассказа с опорой на схему; - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; - закреплять употребление притяжательных местоимений. |
Октябрь 1 неделя | Грибы | Составление описательного рассказа о грибах с опорой на схему. | - формировать навык составления рассказа с опорой на схему; - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; - активизировать словарь детей по теме « Грибы»; - развивать умение узнавать предмет по описанию. |
2 неделя | Сад, огород (обобщение). | Пересказ рассказа с использованием сюжетных картин «Богатый урожай» | - формировать у детей умение пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; обучать логическому построению высказывания; - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; - закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад – огород». |
3 неделя | Осень (лиственные деревья) | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски. | - формировать у детей умение пересказывать рассказ с опорой на картинки; - систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; - активизировать словарь по теме «Осень»; - воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. |
4 неделя | Перелётные птицы. | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. | - формировать у детей умение пересказывать рассказ используя сюжетные картинки; - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; - активизировать словарь по теме; - воспитывать любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. |
5 неделя | Одежда, обувь, головные уборы. | Составление опи-сательного рассказа об одежде с опорой на схему | - формировать навык составления описательного рассказа о предметах одежды с опорой на схему описания; -активизировать словарь по теме «Одежда»; - развивать умение узнавать предмет по описанию. |
Ноябрь 1 неделя | Дикие животные | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» | - формировать у детей умение выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов; - упражнять в подбору прилага-тельных к существительным по теме; -обучать составлению загадок о животных. |
2 неделя | Мебель | Составление рассказа по сюжет-ной картине «Одни дома» с придумы-ванием начала рассказа | - формировать у детей навыки составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих действий; - выделять событийную основу и существенные детали изображения; - развивать навыки планирования развёрнутых высказываний. |
3 неделя | Моя малая родина (город, улица). | Пересказ с помощью опорных предметных картинок рассказа «Зоопарк» | -продолжать формировать умение пересказа по опорным предметным картинкам; - упражнять в восстановлении последовательности рассказа; - развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей. |
4 неделя | Моя семья | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества), | - формировать навык составления связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию; Упражнять в установлении причинно-следственной связи изображённых событий. |
Деккабрь 1 неделя | Зимушка – зима (изменения в природе) | Пересказ рассказа «Общая горка» составленного по картине с проблемным сюжетом | - продолжать формировать навык пересказа рассказа, составленного по сюжетной картине; -развивать у детей навык планирования связного высказывания; - активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи. |
2 неделя | Зимующие птицы | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы | - продолжать формировать умение составлять описательные рассказы; - упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию. -развивать наблюдательность. |
3 неделя | Хвойные деревья | Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» с опорой на предметные картинки (Уроки Ушинского) | - формировать у детей умение пересказывать рассказ, соблюдая целостность, связность, плавность и объём, используя предметные картинки; - воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений. |
4 неделя | Новый год. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением рассказа | - продолжать формировать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин; - формировать навык соблюдения последовательности изложения; - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; - воспитывать умение слушать рассказы других детей. |
Январь 1 неделя | Зимние каникулы | Пересказ р. н. сказки «Морозко» с опорой на серию сюжетных картинок. | - продолжать формировать у детей умение подробно пересказывать текст, воспроизводя реплики главных героев; - упражнять детей в логическом изложении высказывания; - воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки. |
2 неделя | Зимние забавы. Зимние виды спорта. | Составление рассказа по картине и опорным словам «Зимние забавы» (рис. 20 -21 в Нищ.) | - упражнять детей в рассматривании сюжетных картин, выделяя существенные и второстепенные признаки, качества, действия; -формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине. |
3 неделя | Знакомство с народной культурой и традициями. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драма-тизации | - формировать навык пересказывать текст подробно, точно воспроизведя реплики главных героев; - закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; -воспитывать у детей артистизм. |
4 неделя | Природа и животные Арктики и Антарктиды. | Составление описательных рассказов о животных Севера с использованием схемы. | - продолжать формировать умение составлять описательные рассказы; согласовывать слова в предложениях; - упражнять в отгадывании животных по их описанию. |
Февраль 1 неделя | Профессии. Инструменты | Составление описательных рассказов о людях разных профессий с использованием схемы | - формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; составлять подробные описательные рассказы4 - воспитывать уважение к труду взрослых. |
2 неделя | Транспорт (безопасность) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Вежливость» | - формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; -обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин; - воспитывать у детей уважение к пожилым людям; - закреплять правила поведения в транспорте. |
3 неделя | День защитника отечества. Моя Родина. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Граница Родины – на замке» | - продолжать упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану; - расширять знания детей о военных профессиях; - упражнять в подборе имён прилагательных к именам существительным по теме; - воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на её защиту. |
4 неделя | Домашние животные и домашние птицы | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» | - формировать у детей навык построения связного монологического высказывания; пересказывать художественный текст; -расширять знания детей о домашних животных; -развивать самостоятельную связную речь. |
Март 1 неделя | Ранняя весна. Международный женский день. | Составление описательных рассказов о маме по собственному рисунку | - упражнять детей в составлении описательных рассказов о людях, используя их портреты и фотографии; - развивать монологическую речь и связные высказывания детей. |
2 неделя | Растения и животные южной климатической зоны. | Составление описательных рассказов о животных по плану-схеме. | - продолжать упражнять в составлении описательных рассказов; в отгадывании птиц и животных по их описанию; в подборе синонимов; - воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. |
3 неделя | Посуда | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» ). | - продолжать упражнять в подробном пересказе художественного текста; - формировать навык построения связных монологических высказываний; - закреплять знания детей о предназначении различной посуды. |
4 неделя | Продукты питания | Пересказ рассказа по серии сюж. картин «Откуда хлеб пришёл» | - продолжать развивать связную речь при пересказе рассказа, составленного по серии сюжетных картин; - закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ; - расширять словарь детей по теме. |
Апрель 1 неделя | Весна. Изменения в природе. | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюж. картин | - продолжать развивать связную речь детей через развитие навыка целенаправленного восприятия серии картин; - закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений; - активизировать и расширять словарь по теме «Весна»; - упражнять детей в подборе имён существительных к глаголам. |
2 неделя | День космонавтики | Составление рассказа по картинкам «Кос-монавт в космосе». | - упражнять детей в рассматривании сюжетных картин, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия; - расширять словарь детей по теме «Космос». |
3 неделя | Комнатные растения и их вегетативное размножение и строение. | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» | - развивать связную речь детей через составление рассказа по сюжетной картине; - упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени; - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; - воспитывать трудолюбие и бережное отношение к живой природе. |
4 неделя | Труд людей в саду и огороде. | Составление рассказа по серии сюж. картинок «О том, как девочка выращивала помидоры». | - продолжать формировать навык последовательности изложения; - активизировать словарь прилагательных по теме; - упражнять в рассказывании, с ука-занием времени и места действия. |
5 неделя | Бытовая техника | Составление описательного рассказа о предмете бытовой техники. | - продолжать развивать связную речь через составление описательных рассказов о предметах бытовой техники; - упражнять в согласовании слов в предложении; - воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. |
Май 1 неделя | День Победы | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» | - формировать умение связно и последовательно пересказывать текст; -расширять знания детей о мужестве во время войны; - образовывать форму мн. ч. существительных и прилагательных; - развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. |
2 неделя | Рыбы и млекопитающие. | Составление рассказа по серии сюж. картинок «Рыбаки». | -продолжать развивать связную речь через составление рассказа по серии сюжетных картин; - активизировать и расширять словарь по теме. |
3 неделя | Насекомые и пресмыкающиеся. | Составление опи-сательного рассказа о насекомых с использованием схемы (№ 32). | - продолжать упражнять в рассматривании предметов окружающей действительности; - закреплять знания о частях тела насекомых; - активизировать и расширять словарь детей по теме. |
4 неделя | Лето. Цветущие растения леса, сада, луга. | Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло…» | - продолжать развивать связную речь у детей через составление повествовательного рассказа по сюжетной картине; - упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот; - воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
Перспективное планирование по развитию связной речи в средней и старшей группах у детей с ОНР....
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР по теме: "Кем быть?"...
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
(старший, подготовительный возраст)...
Игры по развитию связной речи у детей старшей группы
В материале представлена картотека игр по развитию связной речи у старших дошкольников....
Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"
Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...
Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с нарушениями речи.
Данный материал помогает спланировать работу по по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми старшей группы с нарушениями речи....