Образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дерево доброты».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дронова Татьяна Алексеевна

Цель: углублять представление детей о доброте,как ценном неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_po_sotsialno.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию

в средней группе «Дерево доброты».

 

Цель: содействовать нравственному развитию детей.

Задачи: - конкретизировать представления о правилах поведения в группе детского сада;

- способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;

- обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, к сверстникам.

Оборудование: «Дерево доброты», карточки-иллюстрации с хорошими и плохими поступками, листья, цветы.

Предварительная работа: тематические беседы, чтение художественной литературы (А. Барто «Двояшки», Е. Стеквашова «Друзья», В. Мажная «Такая дружба», р. нар. сказка «Зимовье зверей», В. Сутеев «Цыпленок и утенок» и др.), пословиц, поговорок о дружбе, доброжелательности, взаимоуважении; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте;  рассматривание иллюстраций книги «Уроки добра»; составление простых рассказов из личного опыта, экскурсия-знакомство в младшую группу.

Ход занятия:

Звучит песня о дружбе.

Воспитатель собирает детей возле себя и рассказывает:  

1.    Введение в ситуацию.

Воспитатель: Сегодня утром я вошла в группу и увидела, что у нас появилось нечто удивительное. Хотите посмотреть? (Да).

Воспитатель вносит «дерево доброты», ставит перед детьми.

Воспитатель: Что это? (Дерево). Оно вам нравится? (Да). Но чего-то не хватает. (Нет ни листьев, ни цветов, ни плодов). На дереве висит записка! Сейчас прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – дерево Доброты. Послушайте мою историю. Раньше я росло в другом детском саду. Но дети там не умели здороваться, постоянно ссорились, обижали друг друга, не помогали воспитателю. Мои листья и цветы осыпались, яблок не уродилось. Помогите мне, пожалуйста, дети! Мне хочется быть с листочками, цветами и яблоками. Надеюсь, что у вас в группе мне будет хорошо!»

Воспитатель: Оказывается - это дерево Доброты. Чтобы оно расцвело и зазеленело, нужно быть  вежливыми и дружными, творить добро. Вы хотите помочь дереву Дружбы? Сможете? (да).

2.    Актуализация знаний и умений.

 

Игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Дереву станет лучше, если вы будете соблюдать правила поведения в детском саду. Сейчас мы поиграем в игру  «Вежливые слова».

- Скажите, пожалуйста, какими словами люди приветствуют друг друга?

- … благодарят за что-то? («спасибо, благодарю»)

- … извиняются? («извини, прости, мне очень жаль»).

- … прощаются друг с другом? («до свидания, до встречи, пока»).

- Молодцы! Отлично! Вы знаете много вежливых слов.

 

- А здороваться можно по-разному. Например, приветствовать друг друга и без слов. Давайте поздороваемся так:

- для этого потрем свою ладошку о ладошку своего соседа. Я потрусь ладошками с Арсением, Арсений с Настей и т. д.

- встанем, протянем и пожмём друг другу руки;

- обнимем друг друга;

- прикоснёмся щёчками,

- давайте поздороваемся коленями,

- плечами,

- спинами. Замечательно!

 

Дети «приветствуют» друг друга разными способами.

                                  Воспитатель прикрепляет к дереву листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на дереве появились зеленые листочки, потому что вы были вежливыми друг с другом. Дерево распускается. Отлично! Итак, продолжаем добрые дела.

Воспитатель: На мои вопросы вы будете отвечать «да-да-да!» или «нет-нет-нет!»

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

 

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, много знаете о дружбе. Сейчас на дереве распустятся цветы. Подойдите к нему, пожалуйста, и прикрепите цветы дружбы.

Дети прикрепляют цветы к дереву.

 

Воспитатель: Но бывает так, что вы ссоритесь. А из за чего возникают ссоры? Что же делать? Конечно, мириться.

Дети выходят парами, один ребенок рассказывает стихотворение-мирилку.

 

3.    Игра «Хорошо-плохо».

 На столе лежат яблоки из картона, на которых иллюстрации с хорошими и плохими поступками.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Хорошо-плохо». Перед вами иллюстрации. Необходимо определить, какие поступки детей радуют всех, а какие – огорчают.

И тогда на дереве доброты вырастут яблочки – хорошие поступки.

 

Дети отделяют хорошие поступки от плохих, вешают «яблоки хороших поступков» на дерево, объясняя свой выбор с помощью вопросов воспитателя: «Что делает ребенок на картинке? Повесишь это яблочко на дерево? Почему?» Это хороший поступок или плохой?»

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, как преобразилось наше дерево!

4.    Речевая игра «Самые хорошие поступки».

Воспитатель: Дети! Возьмитесь за руки, встаньте в круг. Подумайте, какой самый лучший поступок каждый из вас совершил. Расскажите о нем.

Ребенок рассказывает о своем добром поступке,

воспитатель вешает на дерево цветок.

 

Воспитатель: Отлично! Я вижу, что вы умеете делать добрые дела. И дереву стало еще лучше у нас!

5.    Физкультминутка «Игра на пальцах».

Дети рассаживаются на ковре.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(Дети соединяют пальцы обеих рук в «замок» с соседями)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Прижимают ладони друг к другу.)

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

(Подушечками постукивают пальцами друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(Опускают руки, встряхивают кистями.)

 

6.    Осмысление.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

- Почему нам это удалось? (Были вежливыми, дружелюбными).

 

Воспитатель: Вот какое чудесное дерево у нас получилось. Оно будет расти у нас. А мы постараемся быть добрыми и  вежливыми. Мир, дружба, веселое настроение навсегда поселятся в нашей группе. И тогда дерево будет становиться с каждым днем все красивее. Согласны, дети? Чтобы на нем появилось еще одно яблоко, поблагодарим наших гостей и вежливо попрощаемся с ними.

Звучит песня «От улыбки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»...

Конспект Игровой Образовательной Ситуации по социально-коммуникативному развитию "Мы за Солнышком идём" во второй младшей группе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ       «Мы за солн...

Конспект по социально -коммуникативному развитию в средней группе "Дерево доброты"

С помощью отзывчивости и доброжелательных взаимоотношений мы содействуем нравственному развитию наших детей, способствуем  взаимопомощи друг другу....

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе. Тема: «Сравнение по ширине».

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сфор...

Сценарий образовательной ситуации по Художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»

Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал. Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.Расширять и обогащать представления ...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "День доброты"

Закрепление знаний у детей дошкольного возраста знаний о доброте, добрых поступков, навыков культуры общения....