Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе. Тема: «Сравнение по ширине».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путём приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;
Развивающие:развивать наблюдательность, умение логически мыслить.
развивать диалогическую речь, внимание, память. творческие способности.
Воспитательные:умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.
Организационная образовательная деятельность
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Материал и оборудование: игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла , верёвки, листы бумаги с нарисованной верёвкой для развешивания полотенец, полоски
Умеют сравнивать предметы по ширине путём наложения и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._femp_alhasova_d.i._2019g_sr.gr_.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП
(познавательное развитие) в средней группе.
Тема: «Сравнение по ширине».
Подготовила и провела: Алхасова Д.И.
Дата проведения: 25.11.2019г
Надым 2019г
Тема: «Сравнение по ширине ».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путём приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;
Развивающие: развивать наблюдательность, умение логически мыслить.
развивать диалогическую речь, внимание, память. творческие способности.
Воспитательные: умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.
Организационная образовательная деятельность
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Материал и оборудование: игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла , верёвки, листы бумаги с нарисованной верёвкой для развешивания полотенец, полоски
Умеют сравнивать предметы по ширине путём наложения и приложения.
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…) | (воспитатель собирает детей возле себя) В.- Спите ли вы в детском саду? - Как называется время, когда вы спите в детском саду? - Что необходимо для того чтобы сон был крепким , сладким? (ответы детей) В – Правильно для хорошего сна нужна тишина. Поэтому нельзя разговаривать и шуметь во время тихого часа. Ещё нужна удобная постель. В –Мягкие ли у вас в садике подушки? Удобные ли одеяла? (ответы детей) В –Ребята Зайчонок и медвежонок решили лечь спать, но они перепутали одеяла и просят вас помочь им в этом деле? В – хотите помочь зверушкам разобрать их одеяла? В - сможете?
| постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | В – я вам предлагаю пойти к Медвежонку и зайчонку (дети вместе с воспитателем к месту в группе, где на полу верёвками обозначен ручеёк, в разных местах он имеет разную ширину).В узкой части ручейка мы можем перешагнуть, а в широкой- нет.(подходят к широкой части ручейка). В – ребята Медвежонок и Зайчонок живут на другом берегу ручья. - Как можно перебраться на другой берег? (ответы и предложения детей). - Почему у вас не получается перешагнуть ручей? - Каким должен быть ручей, чтобы мы могли это сделать? (ответы детей) | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | (Дети подходят к столу на котором находятся две кровати в них находятся игрушки: медвежонок и зайчонок). В – Сколько друзей? В – Медвежонок и Зайчонок собираются ложится спать и просят подобрать им нужные одеяла (воспитатель кладёт два одеяла одинаковой ширины). В – Удобно ли Медвежонку укрываться таким одеялом? - Почему неудобно? (Оно не укрывает Медвежонка) - Каким должно быть одеяло у Медвежонка? (Широким) | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
В – Я вам предлагаю подобрать для зверушек одеяла. (Работа за столами) Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлены полоски одинаковой длины. В – Сколько одеял надо взять? (два) - Почему вы думаете, что одеял должно быть два?( дети самостоятельно выбирают 2 полоски. Какое одеяло вы взяли для Медвежонка(Зайчонка)?( Если дети правильно выберут полоски ,то что Медвежонок не верит, что его одеяло шире. - Я вам предлагаю положить одеяла так, чтобы Медвежонку сразу стало видно, что одно одеяло широкое, а другое-узкое. - Смогли ли вы объяснить Медвежонку, как надо сравнить по ширине? - Почему не смогли? (ответы детей) - Ребята Медвежонок недоволен тем, что одеяло узкое. - Смогли ли вы выбрать одеяло для Медвежонка? - Почему не смогли?(Потому что нем знаем, как сравнивать по ширине) | |||||
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | В- У кого в гостях мы сегодня побывали? - Чем мы помогли Медвежонку и Зайчонку? Вы молодцы помогли зверушкам потому что научились сравнивать предметы по ширине. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации по формированию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Предлог «В»
Организованная образовательная деятельность по теме "Предлог В".Сценарий образовательной ситуации на тему «Предлог «В» по формированию лексико-грамматической стороны речи разработан для дошкольников с...
Сценарий образовательной ситуации с детьми 5-6 лет на тему "Поэты и писатели о зиме"
Материал представляет собой сценарий образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада в образовательной области "Коммуникация". Эта методическая разработка включает в себя прек...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Арине».
Итоговое Занятие...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) в старшей группе. Тема: «Столько же, больше, меньше».
Цель: Формировать представления у детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, и сформировать умение записывать результат и определять на предметной основе, в какой групп...
Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"
Данная образовательная ситуация не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует профилактике и коррекции речевых н...
Сценарий образовательной ситуации по Художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»
Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал. Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.Расширять и обогащать представления ...
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»
Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»Цель: Формирование умения сравнивать предметы по длине и о...