Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе «Соблюдайте правила дорожного движения»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная ситуация по социально – коммуникативному развитию детей в старшей группе
«Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель
Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения.
Задачи
- Обогащать и систематизировать у детей представления детей работе о светофоре, регулировщика, его жестах и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
- Знакомить детей с дорожными знаками, их значением.
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
- Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД
Оборудование: макет светофора, карточки с дорожными знаками, заготовки для изготовления аппликации.
Образовательная ситуация
Дети под музыку заходят в группу.
- Ребята, послушайте внимательно, как вы думаете, что это за звуки, где это может происходить? (аудиозапись «звук дороги").
- Правильно, на улице, а точнее на проезжей части. Скажите пожалуйста, как называются участники дорожного движения?
- Пешеходы, водители и транспорт.
- А как вы думаете, что должны соблюдать пешеходы и водители на дорогах?
- Правила дорожного движения!
- Ребята, а что помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям?
- Дорожные знаки!
Презентация «Дорожные знаки». Дети с воспитателем рассматривают и рассказывают о дорожных знаках.
- Ребята, сейчас мы с вами повторили и закрепили знания о дорожных знаках и теперь можем поиграть.
Игра «Выбери дорожные знаки». Дети выбирают картинки с изображением дорожных знаков среди различных изображений и рассказывают, что они обозначают.
- Поиграли, задание выполнили правильно! А сейчас я хочу вам рассказать очень интересную историю, послушайте пожалуйста!
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: «Я, самый важный, самый яркий цвет – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов машинами и пешеходами управляет? Конечно же, светофор! (Воспитатель выносит макет светофора).
- Ребята, теперь мы все знаем о светофоре.
- Послушайте и отгадайте загадку:
Службу верно он несет,
Жизни наши бережет.
Честный контролер дорог,
К нарушителям он строг. (инспектор ГИБДД)
- Ребята, а кто знает, кто такой инспектор ГИБДД? Зачем он стоит на дорогах и как он выглядит? (ГИБДД- это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сотрудники ГИБДД- мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. В любое время. Они выезжают на дорожно-транспортные происшествия и оказывают помощь пострадавшим. А также внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Еще они следят за состоянием знаков, дорог и светофоров.) Ребята, а что может произойти если сломается светофор? (Ответы детей)
- Если это случается, на помощь приходит регулировщик, он работает четко и быстро, внимательно, он не может ошибиться, иначе может произойти беда. Регулировщик одним движением может остановить поток машин и разрешить пешеходам перейти проезжую часть. А помогает ему в это жезл! Нам правило верное четко гласит! Послушайся жезла, коль светофор не горит!!!
- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового, посмотрите, что-то загрустил наш светофор, Дорог в нашем городе много, а он один! Предлагаю вам изготовить ему помощников! Согласны?
Творческая работа «Светофор – помощник» (рисование).
- Вот и готовы помощники для светофора! Теперь на дорогах точно будет порядок!
- Мы о многом сегодня говорили. Давайте вспомним, о чем.
- Вспомнили дорожные знаки, описали опасные ситуации на дороге, рассказали об участниках дорожного движения! Помогли светофору и сделали ему помощников!
- Провели время с пользой! Надеюсь вы будете отличными участниками дорожного движения и даже сможете что-то подсказать своим родителям! Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения по ПДД для старшей группы "Соблюдайте правила дорожного движения"
Конспект спортивного развлечения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе на тему: «Домик настроения»
Занятие на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Познавательный проект в старшей группе "Соблюдая правила дорожного движения, не окажешься в беде!"
Познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....
Конспект занятия по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: "Знай и выполняй правила дорожного движения" в старшей группе
Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенствовать диалогическую речь, интонацион...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения»
laquo;Знай и выполняй правила дорожного движения!»...