Сценарий образовательной ситуации по Художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал. Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.
Расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы весной; Закрепить умение и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал. (Проводить прямые линии, рисовать методом тычка.)
Закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками, жатой бумагой). Закреплять умение пользоваться кистью (правильно держать, брать краску, ополаскивать, сушить). Уметь располагать на листе несколько изображений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_situatsii_v_sredney_gruppe_po_her_vesna_prishla_21.docx | 50.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации в средней группе
Тема «Весна пришла»
(по Художественно-эстетическому развитию )
Дата проведения: 28.04.2021г
Подготовила и провела: Белых И.В.
Надым 2021г
Тема «Весна»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал. Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.
Задачи:
Расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы весной;
Закрепить умение и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал. (Проводить прямые линии, рисовать методом тычка.)
Закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками, жатой бумагой).
Закреплять умение пользоваться кистью (правильно держать, брать краску, ополаскивать, сушить). Уметь располагать на листе несколько изображений .
Закреплять умение рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги; пользоваться тычком и приёмом "примакивание".
Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев; Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; воспитывать бережное отношение к природе,
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью.
Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Активизировать словарный запас детей.
Учить быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
Уметь применять свои знания на практике.
Делать самостоятельные выводы.
Материалы к занятию:
Оборудование и материалы: гуашь, кисти, карандаши, стаканчик-непроливайка, стаканчик для кисточек, клеёнки, салфетки, ватные палочки, бумага для сминания, плотная бумага белого цвета формата А4, ИКТ презентация.
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…) мотивировать детей на включение в деятельность. | Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло на почту письмо приглашение под названием: «Путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями». Хотите отправиться в гости к Весне? Дети: Да. В: - Закройте глаза и повторяйте за мной слова: Раз, два, три, на чудесной поляне очутись. Вот мы и очутились на весенней полянке, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, один цветочек остался грустный, давайте узнаем, что случилось. «Я последний остался, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!» Поможем цветочку расколдовать деревья и цветы? Дети: Да. - Сможете вернуть весну? Дети: Да. | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для закрепления полученных знаний; актуализировать умение и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал. Закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками, жатой бумагой). Закреплять умение пользоваться кистью (правильно держать, брать краску, ополаскивать, сушить). Уметь располагать на листе несколько изображений . Закреплять умение рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги; пользоваться тычком и приёмом "примакивание". Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, коммуникативные навыки. | В: - Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Дети предлагают нарисовать весенний лес. Перед вами чистый лист, давай оживим его и сделаем красивым и красочным. Я сейчас загадаю вам загадки и вы скажешь, что может появиться на вашей картине, чтобы она стала весенняя. Игра 1: «Загадки» Игра 2: «Найдите признаки весны» ИКТ Игра 3: «Что напутал» Игра 4: «Составь картинку пейзаж.» А что можно увидеть в лесу весной? Составляем пейзаж. Правильно. Посмотрите на своё рабочее место: что вы видите? Верно. Лист бумаги. Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком. А что можно увидеть на небе? Да, облака. Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. И не забудем солнышко, что светит ярко-ярко. Чего не хватает нашему рисунку? Хорошее предположение. Нашему рисунку не хватает чего-то зелёного: травы. Точно так же, как мы рисовали облака, давайте нарисуем травку. Какого она будет цвета? Всё правильно, она зелёная. Что растёт обычно на травке? Это же цветы! Какие цветы можно увидеть весной? Давайте украсим нашу полянку цветами. Наши ручки очень усердно трудились, и пришло время немного отдохнуть. Мы сейчас на минутку превратимся в цветы. Физкультминутка: Наши нежные цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. К ночи нежные цветы Закрывают лепестки. В: - Посмотрите, что у нас получилось - это же целая весенняя полянка. И цветочек улыбается. Как думаете, мы смогли помочь цветочку? Молодцы! Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и вернуть Весну. Вы справились с задачей. И теперь пришло время возвращаться в группу. Кто помнит, как мы попали на поляну? Верно, мы закрыли глаза и произнесли волшебные слова, таким же способом мы вернёмся назад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три, в группе снова очутись. В: - Мы снова оказались в нашем детском саду. | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Практическое выполнение задания | Мотивация к самостоятельной деятельности. организовать активный отдых детей, закрепить их умения | Фиксирование в речи затруднения и его причины Самоконтроль |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Воспитатель собирает детей около себя. Дети собираются около воспитателя. − Где вы сегодня побывали? – Кому вы помогли? Мы смогли помочь цветку вернуть Весну? – Что было трудно? Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь цветочку прогнать злую Слякоть и найти Весне ,смогли разгадать загадки ,нашли признаки весны, разгадали что напутал художник, составили картинку пейзаж ,потому что умеют рисовать разными способами. Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Мы хорошо потрудились, помогая цветку. Отлично! | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»...
Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).
Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе. Тема: «Сравнение по ширине».
Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сфор...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) в старшей группе. Тема: «Столько же, больше, меньше».
Цель: Формировать представления у детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, и сформировать умение записывать результат и определять на предметной основе, в какой групп...
Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"
Данная образовательная ситуация не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует профилактике и коррекции речевых н...