Конспект Игровой Образовательной Ситуации по социально-коммуникативному развитию "Мы за Солнышком идём" во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Мы за солнышком идём»
Конспект
игровой образовательной ситуации
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
во второй младшей группе
|
Разработала: Салирова Оксана Геннадиевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №77»
|
Ноябрь 2018г.
Конспект игровой образовательной ситуации
Возрастная группа: вторая младшая
Тема ИОС «Мы за солнышком идём»
Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти, злости; учить выражать своё настроение через игру, танец.
Задачи:
- Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплочённости, уверенности в себе, доброты.
- Активизировать коммуникативную деятельность.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопонимание.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками), дидактическая игра, чтение стихотворения, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра.
Материалы и оборудование:
«кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань); бабочки; цветы (с эмоциями грусти, радости, злости); корзина с цыплятами; мыльные пузыри; фрагменты мультфильма «Мы за солнышком идём», ноутбук, мультимедийный проектор.
Предварительная работа:
Д/игры «Что ты чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг»; лепка «Зёрнышки для птенца»; рисование «Солнышко»; чтение К.И. Чуковского «Краденое солнце»; разучивание игры «Солнышко и дождик»; разучивание танца «Подружились».
Ход ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
Создание благоприятного психологического климата | ||
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день потому, что к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня я получила видеосообщение, хотите посмотреть?
| Дети садятся на стульчики | |
Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идём».
| ||
(постановка проблемы) | ||
Воспитатель: Дети, что случилось у зверят? Почему они грустят? Всё правильно, солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили. Нужно найти солнышко. Поможем зверятам найти солнышко? Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом. Нам предстоит нелёгкий путь.
| Ответы детей
| |
2. Основная часть | ||
Воспитатель: Чтобы найти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пойду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идём осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу. Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через неё перебраться? Глядите, бабочка перелетела через реку. У меня есть идея! Чтобы перебраться через реку, нам нужно превратиться в бабочек. Хотите превратиться в бабочек? Я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза, руки в стороны.
«Покружились, покружились, в бабочек превратились».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы солнышко не опалило наши крылышки, когда мы его найдём, нужно превратиться обратно в детей. Закрывайте глаза.
«Покружились, покружились, в детей обратно превратились». | Ответы детей
Дети проходят препятствие «кочки»
Дети-бабочки перелетают через реку
Дети превращаются обратно в детей | |
Поляна «настроения» | ||
(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены цветы с изображением лиц: грусть, злость, радость.) Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне «Настроения». Посмотрите, цветы на поляне не простые. У каждого цветка своё настроение.
|
Подходят к цветку с изображением грусти
| |
Воспитатель: Посмотрите на цветы. Как вы думаете, этот цветок весёлый? А может быть сердитый или грустный? Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно? (Воспитатель обращает внимание на цветок с изображением злости.) Посмотрите на настроение этого цветка. Какое у него выражение глаз? Что это за настроение? (Подходят к цветку с изображением радости.) А какое настроение у этого цветка? Как вы догадались? Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать? Воспитатель: Давайте соберём весёлые цветы в букет. Будьте внимательны, только весёлые цветы. Какие цветы остались на полянке? Наверное, они такие грустные и сердитые потому, что скучают без солнышка? Ребята, давайте спросим у цветов, может они видели наше солнышко? Воспитатель: Посмотрите, тут за кустиком что-то лежит. Что же это? Это корзина с цыплятами, кто-то оставил их в лесу. (На поляне за кустом стоит корзина с птенцами для каждого ребёнка.) А что же будет с цыплятами? Они же могут замёрзнуть, нужно их отогреть.
| Ответы детей
Ответы детей
(дети идут по указанному направлению.)
| |
Упражнение «Спаси цыплёнка».
| ||
Воспитатель: Возьми цыплёнка аккуратно. Вытяни руки вперёд, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно сложите ладони. Спрячьте в них цыплёнка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь положите его обратно в корзину. Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята? Они очень похожи на солнышко, которое мы ищем и никак не можем найти. Давайте возьмём корзину с цыплятами с собой, не будем оставлять их в лесу.
| Дети повторяют движения воспитателя
Ответы детей | |
Воспитатель: Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перелетели, на полянке побывали, цыплят отогрели, а солнышка всё нет. Давайте станцуем для солнышка. Может быть оно, услышав весёлую музыку, выглянет к нам. Вставайте спинками друг к другу. Глазки у всех сердитые, ведь мы не нашли солнышко.
|
| |
Танец «Подружились».
| ||
Воспитатель: Молодцы! Глядя на таких дружных ребят, и солнышко появилось. | ||
Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идём».
| ||
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли зверятам найти солнышко. Глядя на солнышко, у нас у всех, даже у наших гостей появилась на лице улыбка. И они радуются и мы радуемся, только лишь потому, что наше солнышко выглянуло, и всем стало светло и тепло. И на радостях давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
|
| |
Игра «Солнышко и дождик».
| ||
Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку.
| (дети стоят с вытянутыми наверху ладошками) хлопают в ладоши, убегают).
| |
Воспитатель: Ребята, вы знаете, если в солнечный день идёт дождик, то на небе появляется радуга. Мыльные пузыри немного напоминают нам её. Ловите их. |
| |
| ||
Игра-забава «Мыльные пузыри».
| ||
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. Ну а теперь нам уже пора. Давайте попрощаемся с солнышком, и скажем до свидания нашим гостям. До свидания!
|
Дети прощаются и уходят из зала | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ios_my_za_solnyshkom_idyom.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Мы за солнышком идём»
Конспект
игровой образовательной ситуации
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
во второй младшей группе
Разработала: Салирова Оксана Геннадиевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №77» |
Ноябрь 2018г.
Конспект игровой образовательной ситуации
Возрастная группа: вторая младшая
Тема ИОС «Мы за солнышком идём»
Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти, злости; учить выражать своё настроение через игру, танец.
Задачи:
- Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплочённости, уверенности в себе, доброты.
- Активизировать коммуникативную деятельность.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопонимание.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками), дидактическая игра, чтение стихотворения, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра.
Материалы и оборудование:
«кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань); бабочки; цветы (с эмоциями грусти, радости, злости); корзина с цыплятами; мыльные пузыри; фрагменты мультфильма «Мы за солнышком идём», ноутбук, мультимедийный проектор.
Предварительная работа:
Д/игры «Что ты чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг»; лепка «Зёрнышки для птенца»; рисование «Солнышко»; чтение К.И. Чуковского «Краденое солнце»; разучивание игры «Солнышко и дождик»; разучивание танца «Подружились».
Ход ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
Создание благоприятного психологического климата | ||
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день потому, что к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня я получила видеосообщение, хотите посмотреть? | Дети садятся на стульчики | |
Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идём». | ||
(постановка проблемы) | ||
Воспитатель: Дети, что случилось у зверят? Почему они грустят? Всё правильно, солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили. Нужно найти солнышко. Поможем зверятам найти солнышко? Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом. Нам предстоит нелёгкий путь.
| Ответы детей | |
2. Основная часть | ||
Воспитатель: Чтобы найти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пойду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идём осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу. Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через неё перебраться? Глядите, бабочка перелетела через реку. У меня есть идея! Чтобы перебраться через реку, нам нужно превратиться в бабочек. Хотите превратиться в бабочек? Я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза, руки в стороны.
«Покружились, покружились, в бабочек превратились». Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы солнышко не опалило наши крылышки, когда мы его найдём, нужно превратиться обратно в детей. Закрывайте глаза. «Покружились, покружились, в детей обратно превратились». | Ответы детей Дети проходят препятствие «кочки» Дети-бабочки перелетают через реку Дети превращаются обратно в детей | |
Поляна «настроения» | ||
(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены цветы с изображением лиц: грусть, злость, радость.) Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне «Настроения». Посмотрите, цветы на поляне не простые. У каждого цветка своё настроение. | Подходят к цветку с изображением грусти | |
Воспитатель: Посмотрите на цветы. Как вы думаете, этот цветок весёлый? А может быть сердитый или грустный? Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно? (Воспитатель обращает внимание на цветок с изображением злости.) Посмотрите на настроение этого цветка. Какое у него выражение глаз? Что это за настроение? (Подходят к цветку с изображением радости.) А какое настроение у этого цветка? Как вы догадались? Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать? Воспитатель: Давайте соберём весёлые цветы в букет. Будьте внимательны, только весёлые цветы. Какие цветы остались на полянке? Наверное, они такие грустные и сердитые потому, что скучают без солнышка? Ребята, давайте спросим у цветов, может они видели наше солнышко? Воспитатель: Посмотрите, тут за кустиком что-то лежит. Что же это? Это корзина с цыплятами, кто-то оставил их в лесу. (На поляне за кустом стоит корзина с птенцами для каждого ребёнка.) А что же будет с цыплятами? Они же могут замёрзнуть, нужно их отогреть. | Ответы детей Ответы детей (дети идут по указанному направлению.) | |
Упражнение «Спаси цыплёнка». | ||
Воспитатель: Возьми цыплёнка аккуратно. Вытяни руки вперёд, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно сложите ладони. Спрячьте в них цыплёнка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь положите его обратно в корзину. Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята? Они очень похожи на солнышко, которое мы ищем и никак не можем найти. Давайте возьмём корзину с цыплятами с собой, не будем оставлять их в лесу. | Дети повторяют движения воспитателя Ответы детей | |
Воспитатель: Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перелетели, на полянке побывали, цыплят отогрели, а солнышка всё нет. Давайте станцуем для солнышка. Может быть оно, услышав весёлую музыку, выглянет к нам. Вставайте спинками друг к другу. Глазки у всех сердитые, ведь мы не нашли солнышко.
| ||
Танец «Подружились». | ||
Воспитатель: Молодцы! Глядя на таких дружных ребят, и солнышко появилось. | ||
Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идём». | ||
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли зверятам найти солнышко. Глядя на солнышко, у нас у всех, даже у наших гостей появилась на лице улыбка. И они радуются и мы радуемся, только лишь потому, что наше солнышко выглянуло, и всем стало светло и тепло. И на радостях давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». | ||
Игра «Солнышко и дождик». | ||
Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. | (дети стоят с вытянутыми наверху ладошками) хлопают в ладоши, убегают). | |
Воспитатель: Ребята, вы знаете, если в солнечный день идёт дождик, то на небе появляется радуга. Мыльные пузыри немного напоминают нам её. Ловите их. | ||
| ||
Игра-забава «Мыльные пузыри». | ||
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. Ну а теперь нам уже пора. Давайте попрощаемся с солнышком, и скажем до свидания нашим гостям. До свидания! | Дети прощаются и уходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.
В данной области учитывается: совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...
Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе
Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....
Конспект организованной образовательной деятельности Область: Социально - коммуникативное развитие. Тема: «Знакомство с профессией повар» Возрастная группа: младшая группа.
Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками....
Игровая образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию детей. Тема: «Помощь жителям сказочной страны».
Цель: создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения....
Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа
Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...