Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуникативно-развивающуюся языковую личность посредством педагогического управления процессом общения и раскрытия личностных резервов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект
НОД по речевому развитию
для детей младшего возраста
«В гости к зайчику»
с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности
Воспитатель: Шейхова
Зарият Бахышевна
Санкт – Петербург
2019
Цель: Речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение составлять предложения из 5-6 слов;
- согласовывать прилагательные с существительными;
- совершенствовать умение правильно употреблять предлоги: на, под, за;
- употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
- совершенствовать знания детей о зайчике.
Развивающие:
- развивать речь;
- развивать у детей память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным;
- быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Зайчик с зайчатами», составление рассказов по картинкам, игрушкам совместно с воспитателем, чтение стихотворения А. Барто «Зайка».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Игрушка- зайчик, картинки с изображением взрослого зайца и зайчонка, корзинка с овощами (морковка, капуста).
Организация детей: дети свободно располагаются в группе. При работе в подгруппах, дети в произвольной форме располагаются за столами.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Поедем в зимний лес на поезде. Вставайте вагончики друг за другом. Поезд мчится и свистит И колёсами стучит Чу-чу-чу, чу-чу-чу Кого нужно прокачу. Приехали в зимний лес. Прохладно в зимнем лесу, погреемся немного. Потом предлагает детям сесть на пенёчки- стульчики. Воспитатель. Ребята, там за ёлкой прячется зверёк. Он очень ждал вас в гости. Зверёк появится, когда вы отгадаете о нём загадку. Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка» Детки, кто же это?.......(Зайка) Зайчик: А вот и я, ребята. Добрый день! Мне так приятно, что вы обо мне отгадали загадку. А вы знаете, где я живу? Воспитатель: Молодцы, хорошо зайчику отвечали. А теперь, ребята, давайте расскажем о нашем зайчике. Рассматривание зайчика и составление предложений. -Какого цвета шерсть у зайчика? -Что у неё есть на голове? -На что похожи глаза у белочки? -Какие ушки у зайчика? -Какой у белочки хвост? -Что любит кушать зайчик? Воспитатель: Посмотрите, устал наш зайчик. Покажем ему, как мы умеем играть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик» Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки). Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут нос). Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук), Отморозил хвостик (гладят кобчик) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук), Волка нет (хлопают в ладоши), И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке). Дидактическая игра «Скажи ласково» (на развитие грамматического строя речи). Воспитатель. Как называются детёныши у зайчика? Педагог предлагает детям образовать слова в уменьшительно – ласкательной форме. - У зайки уши, а у зайчонка ушки. -У зайки шерсть, а у зайчонка шерстка. -У зайки лапы, а у зайчонка лапки. Физминутка. Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения. Играют несколько человек. Игра повторяется 3-4 раза. Зайка серенький сидит (взрослый садится) И ушами шевелит. (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо влево) Вот так, вот так Он ушами шевелит. (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! (взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! (все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!) Зайку волк испугал! (взрослый рычит) Зайка тут же убежал! (дети разбегаются врассыпную) Зайчик: С вами было очень интересно и весело. Воспитатель. Зайчик, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Дети уезжают на поезде. | Дети потирают ладошками плечи, прыгают на правой, а затем на левой ноге. Дети: зайка. Дети здороваются с белочкой. Дети. Ты, зайчик, живёшь в лесу. Ответы: шерсть у зайчика белого цвета. Ответы: у неё на голове есть: рот, нос, глаза, уши. Ответы: на бусинки. Ответы: длинные, большие. Ответы: маленький хвостик. Ответы: морковку, капусту. Дети: Да. Дети: зайчата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста «В гости к колобку»
Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc ...
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иссле...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Моя семья»
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возрастаТема: «Моя семья»...
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» посредством квест технологии
Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего возраста тема «В гости к сказке»
содействовать общению детей со знакомыми взрослыми по средствам восприятия сказки...