Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. Речевое развитие ориентировано на использование системы языка с целью достижения детьми результатов общения в игровой, познавательной и коммуникативно-творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект
НОД по речевому развитию
для детей младшего возраста
«Угощения для зайчика»
с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности
Воспитатель: Шейхова
Зарият Бахышевна
Санкт – Петербург
2019
Цель: Речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить определения характеризующие внешний вид овощей
- учить описывать овощи по цвету, величине, форме
- различать овощи по внешнему виду
- совершенствовать навыки составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов)
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных названий овощей.
Развивающие:
- развивать речь
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим
- быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Предварительная работа: общая информация по теме «овощи», разгадывание загадок об овощах.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц.
Организация детей: дети свободно располагаются в группе. При работе в подгруппах, дети в произвольной форме располагаются за столами.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка. Я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему? Но для начала давайте поздороваемся с зайчонком. Какие уши у зайца? Какие лапы и хвостик?
А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку. Дети посмотрите, что здесь лежит? А какая у нас морковка? Теперь давайте назовём нашу морковку ласково. Дети, смотрите что теперь я достала, а какая у нас капуста? А давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зелёная. Давайте назовём капусту ласково Дети у нас здесь ещё что-то осталось, что это? Какой у нас помидор? Давайте вместе скажем, помидор круглый, красный. А как назвать помидор ласково? А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту? Где растут наши овощи? Дети, вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнём немного с зайкой. Физкультминутка «Овощи». Дети шли, шли, шли В огород зашли, Мы картошки накопали раз два, раз два Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два. Выдернули всю морковку раз два, раз два. Срезали капусту ловко раз, два, раз, два. Все в корзинку положили, Вам в подарок принесли Ух и поработали! РЕФЛЕКСИЯ: Ребята давайте ещё раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости? Что приносил зайка в корзинке? А где растут овощи? А какие ещё овощи вы запомнили? Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам ещё.
| Дети после завтрака заходят в группу и видят игрушку-зайца. Рядом с зайчиком стоит корзинка с овощами. Ответы детей: да Дети здороваются с зайчиком. Трогают его лапку, ушки. Ответы: длинные уши, маленький хвостик, мягкие лапки. Достают морковку, рассматривают её. Ответы: морковка Ответы: длинная, оранжевая Ответы: морковочка Достают капусту, держат в руках Ответы: капуста, круглая злёная Ответы: капусточка Ответы: помидор Ответы: круглый, красный Ответы: помидорчик Ответы: овощи, на грядке Дети встают на ковёр, повторяют действия за воспитателем.
Ответы детей с опорой на план. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...
Конспект НОД по первому развитию для детей младшего возраста с использованием ИКИ-технологий народная сказка "Рукавичка"!
Конспект занятия...
Конспект НОД по первому развитию для детей младшего возраста с использованием ИКИ-технологий народная сказка "Рукавичка"!
Конспект занятия...
Образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего возраста
quot;Непоседа-воробей"...
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Моя семья»
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возрастаТема: «Моя семья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего возраста тема «В гости к сказке»
содействовать общению детей со знакомыми взрослыми по средствам восприятия сказки...