Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста "Разноцветная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

У ребенка сформируется умение внимательно слушать, вырабатывать навыки отвечать на вопросы взрослого, познакомятся с признаками предметов, научатся по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональном состоянии героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_raznotsvetnaya_skazka.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшего возраста.

Тема:  «Разноцветная сказка»

Текст  сказки.

В выходные Аришка с мамой и папой приехала на дачу. Утром девочка проснулась, надела разноцветное платье и вышла во двор. Ей показалось, что она попала в разноцветную сказку. По голубому небу плыли белые облака, светило желтое солнышко, трава была свежей и зелёной, и в ней цвели крупные красные маки и фиолетовые анютины глазки. Лужи на дорожке казались синими. Вдруг в небе появилась разноцветная радуга. Аришка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но радуга растаяла также быстро, как и появилась. Девочка очень расстроилась, но в это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый – и тут же вспомнила, что цвета радуги расположены именно в таком порядке. Аришка засмеялась, и гномики бросились в рассыпную. Она помахала им рукой  и побежала завтракать.

                                                                                                              Н. Нищева.

                                                           

Цели:

  1. Формировать у ребёнка умение внимательно слушать, вырабатывать навыки отвечать на вопросы взрослого, не перебивая говорящего. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
  2. Познакомить с признаками предметов: голубое, жёлтое, белые, зелёная, свежая. Объяснить понятие: броситься врассыпную.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  4. Воспитывать умение детей по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональном состоянии героев сказки.
  5. Учить передавать ритмизацию движений героев сказки: гномики бегут, ходят по траве.
  6. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (радость, грусть).

Материал: иллюстрации к сказке, разноцветные шапочки.

***

1.Воспитатель звенит в колокольчик. Дети встают в круг и водят хоровод. Звучит негромкая музыка. Воспитатель читает присказку:

За ступенькою ступенька  - станет лесенка,

Слово к слову ставь складенько – будет песенка.

А колечко на колечко – станет вязочка,

Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

Дети садятся на ковёр.

2.Воспитатель рассказывает детям сказку Н. Нищевой «Разноцветная сказка», показывая иллюстрации к тексту.

Воспитатель:

- Почему Аришке показалось, что она попала в разноцветную сказку?

- Каким в сказке было небо? ( голубое).Какими были облака?(белые).

- Какого цвета солнышко и трава? (жёлтое солнышко, зелёная трава).

- Какие цветы цвели в траве? (красные маки и фиолетовые анютины глазки).

- Какого цвета казались лужи? (синими).

Воспитатель читает детям отрывок из сказки: «Вдруг  в небе появилась разноцветная радуга. Аришка захотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но радуга растаяла так же быстро, как и появилась. Девочка очень расстроилась».

Воспитатель: Покажите как расстроилась Аришка.

Пантомимический этюд «Печаль».

Дети имитируют печаль: слегка прикрывают глаза, голову опускают, туловище наклоняют вперед.

Воспитатель: Кто помог Аришке запомнить, в каком порядке расположены цвета в радуге?

Дети: гномики.

Воспитатель читает отрывок из сказки: «Девочка посмотрела на колпачки – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый – и тут же вспомнила, что цвета радуги расположены именно в таком порядке.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением радуги.

 - Если вы внимательно послушаете музыку то, вспомните, что произошло в сказке дальше.

Дети слушают отрывок

-Какая эта музыка по настроению: весёлая или грустная, быстрая или медленная?

Дети: весёлая, быстрая.

Воспитатель: Что могло произойти под быструю и весёлую музыку? (гномики разбежались врассыпную). Как вы понимаете выражение « разбежались врассыпную».

Дети: В разные стороны.

Воспитатель: Какие бывают гномики? (добрые, весёлые). Давайте представим, что вы весёлые гномики.

Воспитатель раздаёт детям разноцветные шапочки и под музыку ребята бегают по группе.

Звенит колокольчик. Дети встают в круг и под тихую музыку А.Рыбникова водят хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект  занятия по речевому развитию для детей  первой младшей группы   Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагог...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной». Цели непосредственно- образовательной деятельности:Речевое развитие: Раз...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Моя семья»

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возрастаТема: «Моя семья»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"...