Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста "Разноцветная сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
У ребенка сформируется умение внимательно слушать, вырабатывать навыки отвечать на вопросы взрослого, познакомятся с признаками предметов, научатся по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональном состоянии героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_raznotsvetnaya_skazka.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего возраста.
Тема: «Разноцветная сказка»
Текст сказки.
В выходные Аришка с мамой и папой приехала на дачу. Утром девочка проснулась, надела разноцветное платье и вышла во двор. Ей показалось, что она попала в разноцветную сказку. По голубому небу плыли белые облака, светило желтое солнышко, трава была свежей и зелёной, и в ней цвели крупные красные маки и фиолетовые анютины глазки. Лужи на дорожке казались синими. Вдруг в небе появилась разноцветная радуга. Аришка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но радуга растаяла также быстро, как и появилась. Девочка очень расстроилась, но в это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их колпачки – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый – и тут же вспомнила, что цвета радуги расположены именно в таком порядке. Аришка засмеялась, и гномики бросились в рассыпную. Она помахала им рукой и побежала завтракать.
Н. Нищева.
Цели:
- Формировать у ребёнка умение внимательно слушать, вырабатывать навыки отвечать на вопросы взрослого, не перебивая говорящего. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
- Познакомить с признаками предметов: голубое, жёлтое, белые, зелёная, свежая. Объяснить понятие: броситься врассыпную.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать умение детей по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональном состоянии героев сказки.
- Учить передавать ритмизацию движений героев сказки: гномики бегут, ходят по траве.
- Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (радость, грусть).
Материал: иллюстрации к сказке, разноцветные шапочки.
***
1.Воспитатель звенит в колокольчик. Дети встают в круг и водят хоровод. Звучит негромкая музыка. Воспитатель читает присказку:
За ступенькою ступенька - станет лесенка,
Слово к слову ставь складенько – будет песенка.
А колечко на колечко – станет вязочка,
Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.
Дети садятся на ковёр.
2.Воспитатель рассказывает детям сказку Н. Нищевой «Разноцветная сказка», показывая иллюстрации к тексту.
Воспитатель:
- Почему Аришке показалось, что она попала в разноцветную сказку?
- Каким в сказке было небо? ( голубое).Какими были облака?(белые).
- Какого цвета солнышко и трава? (жёлтое солнышко, зелёная трава).
- Какие цветы цвели в траве? (красные маки и фиолетовые анютины глазки).
- Какого цвета казались лужи? (синими).
Воспитатель читает детям отрывок из сказки: «Вдруг в небе появилась разноцветная радуга. Аришка захотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но радуга растаяла так же быстро, как и появилась. Девочка очень расстроилась».
Воспитатель: Покажите как расстроилась Аришка.
Пантомимический этюд «Печаль».
Дети имитируют печаль: слегка прикрывают глаза, голову опускают, туловище наклоняют вперед.
Воспитатель: Кто помог Аришке запомнить, в каком порядке расположены цвета в радуге?
Дети: гномики.
Воспитатель читает отрывок из сказки: «Девочка посмотрела на колпачки – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый – и тут же вспомнила, что цвета радуги расположены именно в таком порядке.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением радуги.
- Если вы внимательно послушаете музыку то, вспомните, что произошло в сказке дальше.
Дети слушают отрывок
-Какая эта музыка по настроению: весёлая или грустная, быстрая или медленная?
Дети: весёлая, быстрая.
Воспитатель: Что могло произойти под быструю и весёлую музыку? (гномики разбежались врассыпную). Как вы понимаете выражение « разбежались врассыпную».
Дети: В разные стороны.
Воспитатель: Какие бывают гномики? (добрые, весёлые). Давайте представим, что вы весёлые гномики.
Воспитатель раздаёт детям разноцветные шапочки и под музыку ребята бегают по группе.
Звенит колокольчик. Дети встают в круг и под тихую музыку А.Рыбникова водят хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагог...
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной». Цели непосредственно- образовательной деятельности:Речевое развитие: Раз...
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Моя семья»
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего возрастаТема: «Моя семья»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с ОНР по теме : "Насекомые"...
Конспект занятия по речевому развитию На тему: «Русская народная сказка «Маша и медведь»» для детей младшего возраста
Развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки....