Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего возраста тема «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
содействовать общению детей со знакомыми взрослыми по средствам восприятия сказки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Звездочка» города Калуги
(МБДОУ № 29 г. Калуги)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
для детей младшего возраста
тема «В гости к сказке»
Разработан воспитателем
МБДОУ № 29 г. Калуги
Любовью Анатольевной Грачевой
соответствие занимаемой должности
Калуга, 2019 г.
Дидактическое обоснование НОД:
- Рабочая программа 2 младшей группы, разработанная на основе методического комплекта «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- ОО «Речевое развитие»;
- Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
- 3-4 года вторая младшая группа.
Цель: содействовать общению детей со знакомыми взрослыми по средствам восприятия сказки
Программные задачи.
• вспомнить содержание сказки «Репка», учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, произносить слова отчётливо и внятно, продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, закрепить названия фруктов и овощей.
• Развивать связную речь детей, навыки звукоподражания.
• Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Дидактические игры, чтение художественной литературы, дыхательные упражнения
Методические приёмы: беседа, дидактические игры
Оборудование: дерево, персонажи из сказки «Репка», музыкальное сопровождение, угощение.
Ход НОД:
Структурные части | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организации детей | Планируемый результат | |
педагога | детей | ||||
1.Организационно-мотивационная | Дети заходят в группу, обращают внимание на присутствующих гостей телефонный звонок | Обращаю внимание на присутствующих гостей: – Ребята, сегодня в нашей группе много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Бабушка: -Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь, дедушка никак не может вытащить репку, помогите ему, пожалуйста» – Ребята, давайте поможем дедушке вытащить репку. | Дети здороваются Обращают внимание на телефонный звонок. Слушают телефонный разговор | Фронтально, стоя рядом с воспитателем | Отклик на просьбу |
2.Основная | Игра «Назови фрукты-овощи» (Играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка») Дыхательная гимнастика Игра «Назови ласково» Игра «Кто как кричит?» Игра «Назови ласково» | - Мы с вами отправимся к ним в гости на поезде, но чтобы попасть на него надо назвать любой фрукт или овощ. Называйте и становитесь за мной. Начинаем. - Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали! - Ой, ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Какой здесь свежий воздух, давайте подышим (3 раза: вдох-выдох) Обращаю внимание на бабушку: - Бабушка, как же ты оказалась в лесу, мы ведь к тебе в деревню едем. И почему ты плачешь? - У нас пропали животные. Они убежали и заблудились в лесу. -А кто же убежал? Ребята, вспомните и назовите животных из сказки «Репка». - Назовите собаку ласково. - Что собака делает? - Как она кричит? - А как звали собачку в сказке Репка? - Давайте ее позовем. - А еще кто был в сказке? - Давайте ласково назовем кошку? - А что любит делать кошка? - Как она кричит? - Давайте позовем ее. Как можно позвать кошечку? - Вот и она.
- Ну вот, животных мы нашли, пора отправляться в путь, садись бабушка с нами поехали. - А вот и дедушка с репкой, все в сборе, давайте будем тянуть. Присаживайтесь. | Ответы детей Двигаются в соответствии с текстом Дети выполняют дыхательное упражнение Ответы детей: Собака, кошка, мышка Собачка Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом Гав-гав Жучка Кошка Кошечка Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть Мяу-мяу Кс-кс-кс. Помогают бабушке рассказывать сказку «Репка» | Движение друг за другом за воспитателем Фронтально, стоя рядом с воспитателем Фронтально, стоя рядом с воспитателем Фронтально, стоя рядом с воспитателем Сидя полукругом перед ширмой | Вспомнить названия овощей и фруктов Развитие речевого дыхания Образовывают слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Подбирают глаголы, обозначающие характерные действия животных. Звукоподражают собаке Образовывают слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Подбирают глаголы, обозначающие характерные действия животных. Звукоподражают кошке. Знают содержание сказки «Репка» и умеют рассказать самостоятельно |
3.рефлексивная | Беседа | - Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вот мы и в детском саду. - Где мы с вами были? - А что мы у них делали? - Спасибо вам. | Ответы детей: - У дедушки и бабушки из сказки «Репка» - Помогали вытянуть репку. | Движение друг за другом в соответствии с текстом под музыку Фронтально, стоя рядом с воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".
Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы на тему: «Домашние животные»
В представленном конспекте НОД дети знакомятся с домашними животными и их детенышами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы тема: «Солнышко в ладошке»
Цель: Развитие речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы тема: «Волшебное письмо для зверей»
Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов....
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...