Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего возраста тема «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Грачева Любовь Анатольевна

содействовать общению детей со знакомыми взрослыми по средствам восприятия сказки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Звездочка» города Калуги

(МБДОУ № 29 г. Калуги)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

для детей младшего возраста

тема «В гости к сказке»

Разработан воспитателем

МБДОУ № 29 г. Калуги

Любовью Анатольевной Грачевой

соответствие занимаемой должности

Калуга, 2019 г.

Дидактическое обоснование НОД:

  • Рабочая программа 2 младшей группы, разработанная на основе методического комплекта «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • ОО «Речевое развитие»;
  • Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
  • 3-4 года вторая младшая группа.

Цель: содействовать общению детей со знакомыми взрослыми по средствам восприятия сказки

Программные задачи.

• вспомнить содержание сказки «Репка», учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, произносить слова отчётливо и внятно, продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, закрепить названия фруктов и овощей.

• Развивать связную речь детей, навыки звукоподражания.

• Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Дидактические игры, чтение художественной литературы, дыхательные упражнения

Методические приёмы: беседа, дидактические игры

Оборудование: дерево, персонажи из сказки «Репка», музыкальное сопровождение, угощение.

Ход НОД:

Структурные части

Содержание игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Планируемый результат

педагога

детей

1.Организационно-мотивационная

Дети заходят в группу, обращают внимание на присутствующих гостей

телефонный звонок

Обращаю внимание на присутствующих гостей:

– Ребята, сегодня в нашей группе много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Бабушка:

-Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь, дедушка никак не может вытащить репку, помогите ему, пожалуйста»

 – Ребята, давайте поможем дедушке вытащить репку.

Дети здороваются

Обращают внимание на телефонный звонок. Слушают телефонный разговор

Фронтально, стоя рядом с воспитателем

Отклик на просьбу

2.Основная

Игра «Назови фрукты-овощи»

(Играет музыка про паровоз «Паровоз-букашка»)

Дыхательная гимнастика

 Игра «Назови ласково»

Игра «Кто как кричит?»

Игра «Назови ласково»

- Мы с вами отправимся к ним в гости на поезде, но чтобы попасть на него надо назвать любой фрукт или овощ. Называйте и становитесь за мной. Начинаем.

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали!

- Ой, ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу. Какой здесь свежий воздух, давайте подышим (3 раза: вдох-выдох)

Обращаю внимание на бабушку:

- Бабушка, как же ты оказалась в лесу, мы ведь к тебе в деревню едем. И почему ты плачешь?

- У нас пропали животные. Они убежали и заблудились в лесу.

-А кто же убежал? Ребята, вспомните и назовите животных из сказки «Репка».

- Назовите собаку ласково.

- Что собака делает? 

- Как она кричит?

- А как звали собачку в сказке Репка?

- Давайте ее позовем.

- А еще кто был в сказке?

- Давайте ласково назовем кошку?

- А что любит делать кошка?

- Как она кричит?

- Давайте позовем ее. Как можно позвать кошечку?

- Вот и она.

 

- Ну вот, животных мы нашли, пора отправляться в путь, садись бабушка с нами поехали.

- А вот и дедушка с репкой, все в сборе, давайте будем тянуть. Присаживайтесь.

Ответы детей

Двигаются в соответствии с текстом

Дети выполняют дыхательное упражнение

Ответы детей:

Собака, кошка, мышка

Собачка

Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом

Гав-гав

Жучка

Кошка

Кошечка

Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть 

Мяу-мяу

Кс-кс-кс.

Помогают бабушке рассказывать сказку «Репка»

Движение друг за другом за воспитателем

Фронтально, стоя рядом с воспитателем

Фронтально, стоя рядом с воспитателем

Фронтально, стоя рядом с воспитателем

Сидя полукругом перед ширмой

 Вспомнить названия овощей и фруктов

Развитие речевого дыхания

Образовывают слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Подбирают глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Звукоподражают собаке

Образовывают слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Подбирают глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Звукоподражают кошке.

Знают содержание сказки «Репка» и умеют рассказать самостоятельно

3.рефлексивная

Беседа

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вот мы и в детском саду.

- Где мы с вами были?

- А что мы у них делали?

- Спасибо вам.

Ответы детей:

- У дедушки и бабушки из сказки «Репка»

- Помогали вытянуть репку.

Движение друг за другом в соответствии с текстом под музыку

Фронтально, стоя рядом с воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...