Конспект "В поисках весеннего солнышка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи, интеграциявсех пяти отрослей.
Основная форма дошкольного образования игра соблюдена полностью в конспекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Одежда. Головные уборы. Обувь».
Ход НОД:
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся! Садитесь на стульчики. Сели все удобно. Приготовьте свои пальчики, немного поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших
Раз, два, три, четыре, пять - пальцев.
Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.
Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.
Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Основная часть.
- Молодцы! Давайте вспомним какое у нас время года
Загадка :
Тает снежок;
Ожил лужок;
День прибывает
Когда это бывает?
- Правильно, это Весна!
- А какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей (Март, Апрель ,Май)
- А почему весной тепло?
Ответы детей (потому, что светит солнышко)
- Посмотрите , ребята, а у нас сегодня светит солнышко?
- Нет, его закрыли тучи!
- Не светит и нам грустно! Ребята, давайте поможем солнышку освободиться от туч, но нас ждут испытания, сложные задания!
- Вы согласны?
- Ответы детей.
На прогулку собирайтесь,
Поскорее одевайтесь!
Мы весенним ясным днем
Солнышко освобождать пойдем!
- Давайте вспомним, как мы с вами одеваемся весной?
Дидактическая игра «Весенняя одежда».
- Одежду мы с вами подобрали! А скажите одежду, которую мы носим весной, как можно назвать?
- Ответы детей (весенняя).
- Ребята, пора отправляться!
Физкультминутка.
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Дети имитируют игру в снежки.
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевали.
Прыгают.
По лугу ходили - бабочек ловили.
Имитируют ловлю бабочек.
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки!
Вот вам первое задание:
Вы, скажите мне, друзья, а какая бывает весна?
Презентация «Весенние приметы»
Дидактическая игра «Приметы весны» (Из шести картинок на листе, четыре весенние приметы и две зимние приметы, надо прикрепить прищепки на приметы весны).
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием и поэтому одной тучки уже не стало!
Идем дальше!
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки!
Вот второе задание:
На картинках перелетные и зимующие птицы, надо обвести карандашом только перелетных.
Дидактическая игра «Перелетные птицы»
Молодцы, ребята, вы выполнили второе задание и исчезла еще одна тучка!
- Ой, ребята, мы с вами устали? Предлагаю отдохнуть!
Физкультминутка «Тучка и ветер»
- Ну, что пошли дальше?
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки!
- Смотрите, кто это?
Ответы (Зайчик)
-Посмотрите зайчик какой грустный, солнышко не светит и он не может найти дорожку к подснежнику. Давайте поможем зайчику.
Лабиринт.
Молодцы, ребята, справились! Смотрите, еще одна тучка исчезла!
Пошли дальше!
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки!
Следующее задание:
Игра «Хлопки в ладоши» (Если слово про одежду, дети хлопают в ладоши).
Шапка, листопад, снег, куртка, колготки и т. д.)
Молодцы, ребята, идем дальше:
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки!
А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.
Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет детали одежды.
В. Молодцы ребята
Анализ занятия
Молодцы, ребята! справились с заданием! Наше солнышко освободилось от туч!
- Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?
- Ответы детей
- Ребята, мы с вами освободили солнышко от туч?
- Ответы.
- А какое оно?
- Ответы (ласковое, доброе и т. д.)
- Какие задания выполняли?
- Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали и занятие окончено. До свидания.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе.
Тема: «В поисках весеннего солнышка».
Проводила:
Сумаковнова О.В.
Санкт-Петербург
2019 г.
Задачи:
- Формировать представления детей о весне
-Расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;
-Развивать умение пользоваться сложноподчиненными предложениями, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
-Закреплять знания о зимующих птицах;
-Развивать внимание, память, воображение;
-Развивать моторику рук.
Предварительная работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Компьютер, электронная презентация « Приметы весны» листы с заданиями, карандаши для всех детей, картинки одежды, обуви, головного убора, лабиринты, шляпа.
Используемые технологии:
Игровые; ИКТ; Здоровьесберегающие; Коммуникативные; Личносно-ориентированные.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие;
-Физическое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
-Художественно-эстетическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»
Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...
Занятие с элементами логоритмики «Весеннее солнышко» или «Весенние вытворяшки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – ...
Квест - игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между дет...
Конспект НОД "В поисках лучиков для весеннего солнышка"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках весеннего солнышка»
Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки....
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
Я люблю наш детский сад,В нем полным полно…Зайчат? – нет,Бельчат? – нет,Медвежат? – нет,Ежат? – нет,Ребят? – Да!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся,И те...