Конспект НОД "В поисках лучиков для весеннего солнышка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по реализации образовательной области
познавательное развитие
«В поисках лучиков для весеннего солнышка»
для детей младшего дошкольного возраста
(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
• Закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник;
•Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
• Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных.
• Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей.
• Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим;
•Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о диких животных, о весне, солнышке
Словарная работа: лиса, медведь, ежик, солнышко лучистое.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка со слайдами (грустного солнышка, сказочного весеннего леса, радостное лучистое солнышко) макет солнышка, лучики, массажные мячики- «ежики», бусы, верёвочки, елка маленькая, ель большая, куст, , д/и «Подбери заплатки к штанишкам».
Ход НОД
Вводная часть
Дети заходят в группу. Приветствие:
«Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком поём!
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как славно мы живём!
Основная часть
(слайд 1)
Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас в гостях сегодня солнышко, (на экране грустное солнышко без лучиков) только оно какое-то грустное, как вы думаете, почему?
Дети Потому что нет лучиков.
Воспитатель. А Полина, как ты думаешь, почему солнышко грустное?
(Солнышко исчезло)
Воспитатель. - Ой, солнышко совсем исчезло. Плохо ведь без солнышка. Куда же оно могло пропасть? Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков в волшебный лес. Лучики я буду собирать в эту корзину. А чтобы нам с вами туда попасть нам надо с вами сказать волшебные слова-закрываем глазки и говорим: кружись,кружись, кружись и в волшебном лесу очутись. А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова.
(слайд 2)
Воспитатель. – вот мы с вами оказались в волшебном лесу. а как же мы с вами найдем дорогу? Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем, чьи они и куда нас приведут. Только надо наступать на следы.
(дети за воспитателем идут по следам)
Воспитатель. Идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?
Дети: Медведь.
Воспитатель. Правильно, это медведь. Дорогой медведь, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У медведя есть лучики и он нам их отдаст, если мы поможем его друзьям поставить заплатки на штаны. Поможем?
Дети: Да.
-Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей геометрической формы и цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какой формы заплатки, какого цвета.
Воспитатель. - Молодцы, дети. Ой, а вот у медведя и лучики на елочке появились. Спасибо тебе, медведь. А мы отправляемся дальше. Дети, посмотрите, перед нами кочки. Давайте мы по ним попрыгаем, куда же они нас с вами приведут? Только прыгать надо по кочкам, смотрите. (прыгают по кочкам на двух ногах) с кочки на кочку прыг да скок.
Воспитатель. Вот мы с вами оказались на полянке. Дети, посмотрите, что это перед нами? Дети: Дерево
Воспитатель. Вы, наверное, устали, давайте мы с вами присядем около дерева и отдохнем (доносится звук пыхтения ежика). Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях?
(дети дуют на листочки)
Воспитатель. Да там ежик спрятался! Ежик. мы пришли в волшебный лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь?
Ежик нам даст лучики если мы поиграем с ним, а то ему грустно. А у меня есть массажные мячики, мы с ними и поиграем. Они тоже колючие, как и ежик. Давайте с ними поиграем (воспитатель раздает детям мячики)
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:
Комплекс с массажным мячиком «Ежик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной, под пушистою сосной
(мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Он сидел с ежатами, малыми ребятами
(прокатывают по левой руке)
На его спине иголки, как хвоиночки у елки (прокатывают по правой руке)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Воспитатель. - Дети, а у ежика под листьями что-то есть. Посмотрите, да это же лучики.
- Спасибо, ежик, тебе! Ну а мы идем дальше.
Дети, смотрите, перед нами тропинка. Как вы думаете, какая она, узкая или широкая (ответы детей). Узкая, правильно. Давайте мы по ней пойдем и узнаем, куда же она нас приведет. Ой, смотрите, да это же куст. А под ним кто-то спрятался. И хвост чей-то торчит. Кто же там спрятался? (лиса)
Воспитатель
-Правильно лиса.
- Лисичка, мы ищем лучики для солнышка, ты нам поможешь? Лиса говорит, что поможет. Только у лисы бусы порвались, а она очень любит носить их. Давайте мы для нее сделаем бусы?
Воспитатель
- Тогда нам с вами нужно пройти в «лесную мастерскую» А вот и наша «Лесная мастерская». Усаживайтесь поудобней. Придвигайте поближе стульчики, спинку держите ровно. Показ выполнения.. (нанизываем бусы на верёвку).
- Давайте мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Разминаем пальчики: 1, 2, 3!
Разминаем пальчики, ну-ка посмотри!
Вот бежит лисичка,1,2,3
Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!
Дети выполняют задание «Собери бусы» Воспитатель с лисичкой проверяет правильность выполнения.
- Ребята, какие вы молодцы! Лисичке очень понравились ваши бусы. Смотрите, а у лисы под кусточком что-то есть. Да это же лучики.
Все лучики собрали! Выходим из-за столов. А сейчас нам пора возвращаться в сад.
Закрываем глазки и говорим волшебные слова
Повернулись, покружились, снова в садике очутились.
Воспитатель
- Посмотрите, а на столе что-то блестит. Давайте подойдем поближе. Вот и солнышко нашлось. Берите лучики. Давайте присоединим их к солнышку.
(На экране веселое солнышко с лучиками.) (слайд 3)
Воспитатель
- Посмотрите, какое наше солнышко стало?
Веселым, радостным, улыбается.
Заключительная часть
Воспитатель. А если мы нашли лучики для солнышка, то оно стало лучистым. Повторите за мной: солнышко лучистое. Давайте мы солнышку споем песню.
Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопают в ладоши)
А под солнышком всем весело живется!
Воспитатель. - Молодцы, дети! Помогли солнышку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гости к весеннему Солнышку"
в конспекте предоставлен материал для детей 1 младшей группе. В конспекте даём понятие времени года весна основных признаков весны....
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе"В поисках лучиков для солнышка".
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во 2 младшей группе с использованием ИКТ....
Квест - игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между дет...
конспект занятия "В гости к весеннему солнышку"
Цель: - составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц. Задачи:Развить речевую активность детей;Расширить представление о диком животном – белке;Закреплять знания детей об ...
Весенний праздник "В поисках лучиков для солнышка"
Весенний праздник для групп раннего возраста в детском саду....
Конспект по автоматизации звука [С] «В поисках лучика для солнышка»
Конспек по автоматизации звука [С] в слогах, словах, словосочетаниях....
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
Я люблю наш детский сад,В нем полным полно…Зайчат? – нет,Бельчат? – нет,Медвежат? – нет,Ежат? – нет,Ребят? – Да!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся,И те...